Расчет экономической эффективности деятельности автотранспортного предприятия

Информация » Расчет экономической эффективности деятельности автотранспортного предприятия

Целью работы является:

– систематизация, закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами в процессе изучения дисциплины «Экономика отрасли»;

– развитие навыков выполнения самостоятельной работы, овладение методами оценки деятельности автотранспорта, умения самостоятельно обобщать материал по экономике автомобильного транспорта, делать выводы, вносить предложения по повышению эффективности работы автомобильного транспорта.

Задачами курсовой работы являются:

– приобретение практических навыков расчета технико-эксплуатационных и технико-экономических показателей деятельности автомобильного транспорта;

– умение пользоваться методами расчета технико-экономических и технико-эксплуатационных показателей автомобильного транспорта;

– приобретение навыков практического использования нормативно-справочной литературы и статистической информации по автомобильному транспорту.

В курсовой работе рассматриваются технико-эксплуатационные расчеты оценки деятельности автотранспорта. Представлены основные методические положения, формулы и формы для расчета показателей работы, численности работников автомобильного транспорта, финансовые результаты деятельности автомобильного транспорта.

Объектом исследования в курсовой работе является автомобильный транспорт.

Предметом исследования является организация безопасности дорожного движения.

Исходные данные:

1. Тип и марка подвижного состава – Краз 250

2. Списочное количество, Асп =150 ед.

3. Время в наряде, Тн = 12 ч.

4. Техническая скорость движения, Vt = 24 км/ч

5. Коэффициент выпуска автомобилей на линию, = 0,5

6. Коэффициент использования пробега, в = 0,7

7. Коэффициент использования грузоподъемности, j = 1

8. Время простоя под погрузкой-разгрузкой за ездку, tп-р = 0,31

9. Длина ездки с грузом, lе.г = 24

10. Годовая трудоемкость технического обслуживания в ч-час – 96279

1. Производственная программа по эксплуатации автомобилей

1) Среднегодовое количество автомобилей

Aх = Aсп * бв (1.1)

Aсп – списочное количество автомобилей, ед.;

бв – коэффициент выпуска автомобилей на линию.

Aх = 150*0.5 =75 ед.

2) Автомобиле-дни пребывания на предприятии

АДх = Асп * Дк (1.2)

Дк – количество календарных дней в году, дн.

АДх = 150*365=54750 дн.

3) Автомобиле-дни эксплуатации

АДэ = Дк * (Aсп. * бв) (1.3)

АДэ = 365*75=27375 дн.

4) Автомобиле-часы работы

АЧэ = АДэ * Тн (1.4)

Тн – время в наряде, ч.

АЧэ = 27375*12=328500 ч.

5) Общий пробег автомобилей

Lобщ = Lсс * АДэ (1.5)

Lсс = Тн * Vt* lе.г / lе.г.+ в* Vt*tпр (1.6)

Vt – техническая скорость движения, км/ч.;

lе.г – длина ездки с грузом, км.;

в-коэффициент использования пробега;

tпр – время простоя под погрузкой-разгрузкой за ездку, ч.

Lсс = 6912/29,21=236,63 км

Lобщ = 236,63*27375=7216871,25 км.

6) Производительный пробег (с грузом)

Lгр = Lобщ * в (1.7)

Lгр = 7216871,25*0.7=5051809 км.

7) Грузооборот в тонно-километрах

Р = Wдн * АДэ (1.8)

Wдн = Тн * q * j * в * Vt * lе.г/ lе.г + в *Vt*tпр (1.9)

q – грузоподъемность, т.;

j – коэффициент использования грузоподъемности.

Wдн=(12*25*1*0,7*24*24)/(24+0,7*24*24)=120960/29,208=4141,4т

Р = 4141,4*27375 =113370825 км

8) Общий объем перевозок в тоннах

Q = P / lср (1.10)

где lср – среднее расстояние перевозки одной тонны груза, км.

Q = 113370825/40 = 2834270,6 т.

9) Общее количество ездок с грузом (nе.г) определяется только для автомобилей, работа которых измеряется в тоннах и тонно-километрах

nе.г = Q / qа * j, (1.11)

nе.г = 2834270,6 /3.5*1=809791,6

10) Автомобиле-часы простоя под погрузочно-разгрузочными операциями

АЧпр = nе.г * tпр (1.12)

АЧпр = 809791,6 *0,31=251035

11) Автомобиле-часы движения определяются как разность между отработанными часами на линии и автомобиле-часами простоя под погрузкой-разгрузкой

АЧдв = АЧэ – АЧпр (1.13)

АЧдв = 328500 – 251035=77465

Еще о транспорте:

Специализация путей на станции
Таблица 7 № путей Назначение путей 1 2 3 І ІІ 5 7 9 10 12 14 16 18 23 24 25 26 27 28 11 13 Приемоотправочный для пассажирских поездов обоих направлений Главный путь Главный путь Приемоотправочный для транзитных поездов без переработки из О на М Для приема поездов из О в разборку Для отправления пое ...

Электробезопасность
Электробезопасность - это система организованных и технических мероприятий и средств, обеспечивающих защиту людей от опасного воздействия электрического тока, электрической дуги, электромагнитного поля и статического электричества. Современные аэропорты обеспечиваются электроэнергией до 1000 В, по ...

Назначение стенда
Стенд является безмоторной установкой для испытания и промывки всех типов форсунок впрыска топлива, устанавливаемых на дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Количество топлива и качество его распыла коренным образом влияет на работу двигателя. В случае, если работа форсунок впрыска ...

Главное Меню

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.transportine.ru