Характеристика авиационных приборов

Информация » Характеристика авиационных приборов

Гражданская авиация играет большую роль в развитии экономики Беларуси, решении социально-экономических задач, расширении международных связей с другими государствами. В нашей стране, как и во всем мире, вопросы авиационной безопасности становятся все более актуальными. Наиболее крупная авиакомпания в Беларуси является компания “Белавиа”. Белавиа – это национальный авиаперевозчик Белоруссии. Основным аэропортом для совершения международных полетов является Национальный аэропорт Минск. Аэропорт оборудован самыми последними техническими разработками для обеспечения посадок и прошел сертификацию на 2 категорию ИКАО, обладает надежной инженерно-технической базой и современным аэровокзальным комплексом, способным оказывать все виды услуг пассажирам. Также авиакомпанией пользуется для вылетов из Минска аэропортом Минск-1. Минск-1 – аэропорт города Минска, Республика Беларусь.

Расположен в черте города недалеко от исторического его центра. До 1984 года являлся основным аэропортом Минска, однако после введения в строй международного аэропорта Минск-2 утратил этот статус. Аэродром пригоден для приёма самолётов Ту-134, Як-42 и всех более лёгких, а также вертолётов любых типов. Максимальная взлетная масса воздушного судна 61 т.

На базе аэропорта действует РУП «Минский авиаремонтный завод» (бывший авиационный завод 407 гражданской авиации), производящий ремонт и переоборудование самолётов Ту-134, Як-40, Як-42.

Авиакомпания обладает 17-ю представительствами в странах в Ближнем и Дальнем зарубежье, входит в состав IATA. Годовой пассажирооборот – более 300 тысяч.

Технический прогресс гражданской авиации сделал ее распространенным видом транспорта, преимущества которое проявляется прежде всего в пассажирских перевозках. Вместе с тем растет значение и таких видов деятельности гражданской авиации, как помощь сельскому хозяйству и медицине, охрана лесных богатств, участие в геологических работах. Гражданская авиация выполняет крупные транспортные работы, обслуживает сельское хозяйство по защите от вредителей, сорняков, болезней с.-х. растений, по подкармливанию растений минеральными удобрениями. При её помощи изучают лесные массивы и осуществляют их охрану от пожаров и вредителей. Г. а. участвует в освоении районов Крайнего Севера; ведёт разведку льдов в бассейне Северного Ледовитого океана; обслуживает рыбные и зверобойные промыслы; оказывает помощь в проведении различных научно-изыскательских и исследовательских работ; ведёт аэрофотосъёмку местности; помогает в прокладке нефте- и газопроводов, в строительстве различных промышленных объектов.

Отрасль народного хозяйства, обслуживающая потребности народного хозяйства и населения в воздушных перевозках; используется для авиахимической защиты с.-х. растений от вредителей, аэрофотосъёмки местности, разведки ценных ископаемых и производства ряда др. работ, заменяя наземную технику. Г. а. располагает парком самолётов и вертолётов, сетью воздушных линий (См. Воздушная линия), Аэропортов, Аэродромов с системой технических сооружений, радио- и метеостанциями, заводами и ремонтно-техническими базами, научно-исследовательскими учреждениями, учебными заведениями. Большое значение приобрела санитарная авиация.

Авиация санитарная, предназначена для оказания экстренной квалифицированной медицинской помощи населению. Основное назначение санитарной авиации – эвакуация больных и раненых из отдалённых и труднодоступных районов, доставка туда врачей для оказания неотложной медицинской помощи, перевозка медицинских грузов. В военное время санитарная авиация является во многих случаях единственным средством эвакуации раненых. В некоторых странах санитарная авиация реорганизованы в отделения экстренной и планово-консультативной помощи областных, краевых и республиканских больниц.

Сельскохозяйственная авиация - это организация (служба), использующая самолёты и вертолёты для выполнения разнообразных работ в сельском хозяйстве. Сельскохозяйственная авиация применяют для защиты растений, борьбы с сорняками, уничтожения нежелательной растительности, предуборочного удаления листьев хлопчатника и других культур; внесения минеральных удобрений, аэросева трав и других работ. Преимущества авиационного способа обработки растений по сравнению с наземными: сокращение сроков благодаря большой скорости и широкой полосе захвата (до 60 м при опыливании и опрыскивании, до 30 м при рассеве минеральных удобрений); снижение затрат труда; уменьшение расхода ядохимикатов и удобрений; манёвренность самолётов и вертолётов, обеспечивающая широкий радиус действия и позволяющая быстро перебрасывать их на другие участки; возможность обработки труднодоступных участков и выполнения работ независимо от состояния поверхности почвы; отсутствие механических повреждений растений и уплотнения почвы. Недостаток – зависимость от метеорологических условий

Сегодня гражданская авиация ежегодно увеличивает объемы авиаперевозок в среднем на 10%. Это значительно выше среднемировых показателей и, казалось бы, позволяет говорить об успешном развитии отрасли. Однако надо отдавать себе отчет в том, что гражданская авиация работает в сложнейших условиях. Платежеспособный спрос на транспортные услуги ограничен, перевозки слишком дороги для значительной части населения и предприятий. Различные виды транспорта жестко конкурируют между собой за рубль потребителя. Одна из основных проблем гражданской авиации – состояние парка воздушных судов. Эксплуатируемая техника не соответствует ни экономическим, ни техническим требованиям сегодняшнего дня. Парк гражданской авиации Беларуси является одним из самых устаревших среди развитых стран мира. Ежегодно из его состава выбывают в среднем 115 самолетов, а пополнение новой техникой ничтожно мало.

Основная задача гражданской авиации состоит в том, чтобы максимально удовлетворить потребность населения и народного хозяйства в перевозках и других видах авиационных работ. Для решения этой задачи необходимо постоянно совершенствовать технику и организацию производства, повышать безопасность, регулярность и экономичность полетов, обеспечивать рост производительности труда, максимально и эффективно использовать материальные, денежные и трудовые ресурсы.

Системы автоматического управления САУ и автопилоты АП-155, АП-155СН предназначены для повышения безопасности полета на всех режимах при любых метеоусловиях, днем и ночью, за счет автоматизации приведения самолета к горизонтальному полету из любого исходного положения, а также за счет стабилизации любых, заданных единой ручкой управления, углов крена и тангажа.

Системы управления и автопилоты обеспечивают стабилизацию заданного режима полета: курс, высоту, углы крена, тангажа, повышают эффективность действий летчика. Системы автоматического управления обеспечивают вывод самолета из зоны опасной высоты по сигналу радиовысотомера с последующей стабилизацией безопасной высоты, обеспечивают детекторное и автоматическое управление самолетом на этапах атаки, маршрутного перелета и возврат на аэродром посадки и предпосадочного маневра с заходом на посадку до высоты 50-60 м.

При конструировании деталей, сборочных единиц и приборов необходимо учитывать влияние условий эксплуатации (температуры, давления, влажности, механических перегрузок и др. факторов) на материалы деталей приборов и их характеристики.

Температура и давление воздуха. В арктических районах и на больших высотах приборы, -60оС и ниже. Приборы, расположенные вблизи двигателя, работают при температуре +80оС и выше. Изменение температуры окружающей среды обычно приводит к появлению погрешностей в показаниях приборов вследствие изменения размеров деталей, сопротивления проводников и полупроводников, магнитных свойств магнитов и магнитопроводов.

Понижение давления воздуха также влияет на работу приборов: ухудшается электрическая изоляция токонесущих частей и возникает опасность пробоя изоляции, испаряются смазки и т.д. Для надежной работы приборов при пониженном давлении воздуха применяют специальные электроизоляционные материалы, герметизацию корпусов и т.д.

Влажность воздуха. Большая влажность воздуха и выпадение росы вызывает ускоренную коррозию деталей, ухудшение электрической изоляции приборов, разбухание гигроскопических материалов и т.д.

Вибрация и удары. Установленные на летательном аппарате приборы подвергаются воздействию вибраций, перегрузок при эволюции летательного аппарата, ударов и тряски при взлете, посадке и выруливании летательного аппарата. Вибрации, перегрузки и удары сокращают срок службы приборов, вызывают появление погрешностей в показаниях из-за несбалансированности подвижных частей и даже их поломку, особенно при резонансе вибрационных колебаний подвижных частей прибора и летательного аппарата.

Основные требования, предъявляемые к элементам авиационных приборов:

1. безотказная работа в эксплуатационных условиях

2. необходимые точность и чувствительность

3. определенный вид заданной характеристики

4. отсутствие или малая величина гистерезиса

5. стабильность характеристик во времени

6. взаимозаменяемость

7. малые массы и габариты

8. определенные динамические характеристики

9. незначительное влияние на работу других приборов

10. безопасность в отношении пожара, взрыва

11. простота и технологичность конструкции

12. удобство и простота эксплуатации и контроля

13. низкая стоимость изготовления

Произведем обзор основных схем существующих потенциометров:

Потенциометрический измерительный преобразователь предназначен для преобразования механического перемещения щетки в электрический сигнал на выходе. Принцип действия основан на преобразовании сопротивления участка потенциометра при механическом перемещении его щетки. Конструктивно представляет собой каркас изготовленный из легкого материала на который наматывается высокоомная проволока по поверхности которой скользит щетка изготовленная из бронзы или серебра. Измерительный преобразователь запитывается источником постоянного или переменного тока.

Электрическая схема имеет вид:

хэжздщлшгркавуыф.BMP

Достоинства: отсутствие статической ошибки, малый вес и габариты, работает на постоянном и переменном токе. Недостатки: не реверсивность характеристики, т.к. щетка скользит по виткам это приводит к быстрому износу, малая выходная мощность.

Потенциометрический датчик со средней точкой предназначен для преобразования механического перемещения щетки в электрический сигнал на выходе.

Принцип действия основан на преобразовании сопротивления участка потенциометра при механическом перемещении его щетки. Конструктивно представляет собой каркас изготовленный из легкого материала на который наматывается высокоомная проволока по поверхности которой скользит щетка изготовленная из бронзы или серебра. Измерительный преобразователь запитывается источником постоянного или переменного тока.

Особенностью конструкции является наличие средней точки на потенциометре с которой снимается выходной сигнал.

Электрическая схема имеет вид

;lkjhgfd.BMP

Достоинства: Статическая характеристика имеет вид реверсивный характер. Недостатки: На выходе напряжение в 2 раза меньше входного напряжения, не реверсивность характеристики, т.к. щетка скользит по виткам, это приводит к быстрому износу, малая выходная мощность.

Двухтактный потенциометрический датчик предназначен для преобразования механического перемещения щетки в электрический сигнал на выходе.

Принцип действия основан на преобразовании сопротивления участка потенциометра при механическом перемещении его щетки. Конструктивно представляет собой каркас изготовленный из легкого материала на который наматывается высокоомная проволока по поверхности которой скользит щетка изготовленная из бронзы или серебра. Измерительный преобразователь запитывается источником постоянного или переменного тока.

Особенностью является наличие двух потенциометров, которые одновременно запитываются постоянным или переменном источником питания, а выходное напряжение снимается с двух щеток потенциометров.

Электрическая схема имеет вид:

вввввв.BMP

Достоинство: реверсивность характеристики, выходное напряжение в два раза больше чем у однотактного потенциометрического измерительного преобразователя, отсутствие статической ошибки, малый вес и габариты, работает на постоянном и переменном токе. Недостатки: не реверсивность характеристики, т.к. щетка скользит по виткам это приводит к быстрому износу, малая выходная мощность. Недостатки: не реверсивность характеристики, т.к. щетка скользит по виткам это приводит к быстрому износу, малая выходная мощность.

Еще о транспорте:

Предпосылки и основное содержание концепции развития структурной реформы
Необходимость ускорения реформирования структуры уп­равления железнодорожным транспортом (реструктуризации) вызвана совокупностью причин, среди которых в качестве ос­новных следует назвать инвестиционные, мотивационные и за­конодательные противоречия в работе отрасли, наблюдающие­ся с середины 90-х ...

Годовая трудоемкость подразделений АТП
Годовая АТП ТУМР= tрЕО – трудоемкость ежедневных обслуживаний автомобилей (табл. 3) NУМР – годовое число УМР Лиаз Марка а/м Марка а/м ПАЗ ТУМР= 1*30231=30231 чел-ч ТУМР= 0,74*13157=9736 чел-ч Годовая трудоемкость технического обслуживания в зоне ТО-1 Т.к. сменная программа в зоне ТО-1( более 12-15 ...

Анализ транспортного обслуживания мкр-на Западный
Анализ интервалов движения автобусов на внутригородских маршрутах показал, что интервалы движения автобусов изменяются в течение суток: возрастают в межпиковый период и падают в часы пик. Пользуясь расписанием движения автобусов (Приложение Г), можно построить гистограмму средних интервалов движени ...

Главное Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportine.ru