Повышение эффективности туристических услуг с учетом транспортной составляющей

Информация » Транспорт и туризм » Повышение эффективности туристических услуг с учетом транспортной составляющей

Страница 2

Согласно рекомендациям ВТО, всех путешественников, пересекающих внешние границы стран, подразделяют на тех, которые должны быть включены в статистику туризма и названы гостями и на тех, кого не включают в статистику исходя из мотивов их визита. Обобщив все вышеизложенное, можно выделить три группы международных путешественников:

1) иностранный гость - любая персона, уезжающая в другую страну, не являющуюся его постоянным местом жительства, на период, не превышающий 12 месяцев, при этом главная цель визита иная, чем оплачиваемая деятельность;

2) иностранный турист - это гость, проживающий в стране временного пребывания по крайней мере 24 часа с целью отдыха ( проведение отпуска, оздоровительные, познавательные, религиозные и иные цели);

3) экскурсант - это иностранный гость, который не ночует в стране пребывания, а возвращается , например, на судно или на поезд, на котором он прибыл в страну.

Туризм характеризуется наиболее динамичным и бурным развитием, особенно за последние десятилетия.

Индустрия туризма - это неотъемлемая составная часть экономики всех развитых стран. Основными народнохозяйственными функциями туризма являются: доходная, например: по оценке швейцарских специалистов, совокупный вклад туризма в экономику их страны практически равен доле ВВП, производимой в банковском деле, - 8,2%. К сожалению, доля туризма в валовом внутреннем продукте России ничтожно мала - менее 1%. Объем всех платных услуг в 1995 году составил около 40 трлн. рублей в фактически действовавших ценах, из них туристско - экскурсионные услуги -всего 1,4%; внешнеэкономическая (баланс доходов от туризма и расходов на него). Россия на современном этапе ее туристского развития, имея отрицательное сальдо туристского баланса или пассивный туристский платежный баланс, то есть превышение расходов на поездки россиян за границу над доходами от иностранных туристов, относится пока к стране, направляющей своих граждан в качестве туристов в другие страны. В 1997г. сальдо туристского баланса Ф составило 1,6 миллиона человек, а в 1996 году вывоз валюты российскими туристами превысил ввоз ее иностранными туристами на 6,1 млрд. долларов. Но в последние годы наблюдается тенденция к сокращению этой разницы; создание рабочих мест. Наличие достаточно развитой туристской индустрии в определенной местности позволяет решать проблему занятости рабочих рук, так как туризм является одной из самых трудозатратных отраслей, в большинстве случае не поддающихся механизации и автоматизации. Например, в гостиничном бизнесе средний показатель занятости составляет 3 # еловека обслуживающего персонала на 10 туристов (от 2 до 5 человек в зависимости от категории отеля). В гостиницах 5* на обслуживании 1200 человек занято до 600 человек. Таким образом, туризм в связи со своей способностью привлекать значительные трудовые ресурсы, доходностью и быстрой окупаемостью дает возможность повышения уровня жизни трудящихся; выравнивающая. Создание туристских предприятий в удаленных, малонаселенных и индустриально слаборазвитых регионах частично нейтрализует такие последствия прогресса, как отток населения в городские агломерации, разрушение традиционного уклада жизни сельского населения. В ФРГ земля Шлезвиг-Гольштейн, одна из самых маленьких по территории и наименее развитая в индустриальном отношении, привлекает благодаря пляжам и сельскому ландшафту больше туристов, чем Гамбург, Бремен, Берлин и Саар вместе взятые. Предприятия, работающие в туристской отрасли, производят новые продукты и содействуют накоплению ценностей. Туризм также не только напрямую, но и косвенно содействует занятости населения путем обеспечения мест в других отраслях. Экономическая деятельность в секторе туризма вносит вклад в создание национального дохода, т.е. влияет на благосостояние людей, чье рабочее место напрямую и косвенно зависит от туризма. Совокупный вклад туризма в экономику страны включает как прямой, так и косвенный вклад. Прямое влияние - это результат расходов туриста на покупку услуг и товаров туризма. Косвенный вклад туризма в экономику страны проявляется в эффекте повторения затрат туристов на покупку услуг и товаров в определенное время и в определенном месте; предоставление возможностей для развития личности. Стремление к познанию всегда было неотъемлемой частью человеческой личности. Совмещение отдыха с познанием жизни, истории, культуры других народов - вот та задача, которую в полной мере может выполнить туризм. Гуманитарное значение туризма значительно шире познавательной функции. Туризм заинтересован в дружбе и мире между народами, так как это является одним из условий его деятельности. Воспроизводящая, одна из основных функций туризма, с социальной точки зрения, направленная на восстановление сил, затраченных при выполнении определенных производственных и бытовых функций. Туризм может дать человеку перемещение, обеспечивающее смену обстановки и изменение привычного образа жизни, то есть дополнительный контраст производственной жизни. Недаром в странах существует «социальный туризм», который субсидируется из средств, выделяемых на социальные нужды. Эта деятельность считается очень важной, с точки зрения восстановления трудоспособности рабочих и служащих и их последующей отдачи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще о транспорте:

Расчёт экономической эффективности проектных предложений
Расчёт основной заработной платы производственных рабочих Расчёт среднего тарифного разряда производится по формуле: , (47) где -число рабочих соответственно 2…6 разряда - разряды от 2 до 6 Проектом принято 4 ремонтных рабочих 2 чел. - III разряда, 2 чел. – IV разряда Расчёт среднего тарифного коэф ...

Определение размеров устройств грузового двора
На грузовых дворах участковых станций обычно имеются крытые склады для тарно-упаковочных грузов и мелких отправок, а также открытые площадки для контейнеров, тяжеловесных и навалочных грузов. Площади этих устройств при проектировании станции рассчитываются по категориям грузов в отдельности для при ...

Упрощенная функциональная схема САУ и расчет параметров эквивалентного тягового электродвигателя
Структурная схема подразделяет систему на типовые динамические звенья, из которых состоят функциональные устройства. Таким образом, при составлении структурной схемы САУ за основу принимается ее функциональная схема. Упростим функциональную схему так, чтобы в ней остался только один канал воздейств ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru