План эксплуатационных расходов представляет собой смету денежных средств на выполнение плановых работ по ремонту и экипировке пассажирских вагонов. Основная задача расчетов затрат, обеспечение безусловного выполнения материальных, денежных и трудовых ресурсов. Эксплуатационные расходы планируются по статьям номенклатуры расходов основной деятельности железных дорог и элементам затрат: заработная плата, отчисления на социальное страхование, амортизационные расходы и прочие.
План расходов разрабатывается по разделам.
1. Основные прямые
2. Общие для всех отраслей хозяйства
3. Общехозяйственные расходы.
Расчет основных прямых расходов.
К основным прямым расходам относят затраты непосредственно связанные с производственным процессом. Наибольший удельный вес составляют расходы по статьям «Текущий ремонт пассажирских вагонов» и «Единая техническая ревизия».
Элемент затрат «Расходы на оплату труда» основного производственного персонала отделения выносим из штатного расписания, табл. №6.
Роплгод = 763792,8 руб.
По элементу «Материалы» предусматриваются расходы на запасные части и другие материалы для технического обслуживания и ремонта.
Потребное количество материалов и запасных частей с учетом оборотного запаса на ремонт гидравлических гасителей колебаний, устанавливается приказами ОАО «РЖД». Затраты на материалы и запасные части определяем по формуле:
Рм = Роплгод х 30% (руб.)
Рм = 976488,0 х 30 % = 292946,4 руб. Размер затрат на неучтенные материалы и запасные части принимаем в размере 15% от затрат на материалы и запасные части.
Рн.м = Рм х 15 % (руб.)
Рн.м = 292946,4 х 15% = 43941,9 руб. Общие расходы на материалы и запасные части для отделения, составят:
Рмобщ = Рм + Рн.м (руб.)
Рмобщ = 292946,4 + 43941,9 = 336888,3 руб.
Расчет годовой потребности в силовой электроэнергии, расходуемой для работы станков и оборудования отделения производим по формуле:
Эсил = с х q х в х ΣNуст х Fоб х mсм (руб.)
гдеС – стоимость 1 кВт электроэнергии, 1,35 руб.;
q – коэффициент, учитывающий потери электроэнергии, равен 1,2;
В – коэффициент спроса, равен 0,35;
ΣNуст – суммарная мощность электрооборудования в отделении – 5,77 кВт/час;
mсм – число смен, 1;
Fоб – годовой фонд времени работы оборудования, равен 2000 часам.
Эсил = 1,2 х 1,35 х 0,35 х 5,77 х 2000 = 6543,18 руб.
Расходы по разделу «Основные прямые» для отделения определим по формуле:
Росн = Ропл + Рмобщ + Эсил (руб.)
Росн = 976488,0 + 336888,3 + 6543,18 = 1319919,48 руб.
Расчет расходов «Основных общих для всех отраслей хозяйства»
Статья 457 «Оплата труда за непроработанное время». По этой статье предусматриваются расходы за непроработанное, но по закону оплачиваемое время, а именно: оплата отпусков, больничных листов. Наибольший удельный вес по этой статье занимают расходы по оплате отпусков.
Роплотп = Роплгод х %отп (руб.)
где%отп – процент оплаты отпускных.
Тотп – 28 днейТвых – 105 дней
Ткал – 365 дней Тпр – 9 дней
Роплотп = 976488,0 х 12,5% = 122061,0 руб.
Расходы на оплате прочих уважительных не выходов на работу принимаем в размере 2% от расходов на оплату труда
Роплпроч= Роплгод х 2% (руб.)
Роплпроч = 976488,0 х 2 % = 19529,76 руб.
Итого расходы по статье 457 составят:
Р457 = Роплотп + Роплпроч (руб.)
Р457 = 122061,0 + 19529,76 = 141590,76 руб.
Статья 459 «Отчисления на социальные нужды основного производственного персонала»
По данным статьи предусматриваются взносы в три внебюджетных фонда: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования и рассчитываются от общих расходов на оплату труда отделения в размере 26%
Р459 = (Роплгод + Р457) х 26% (руб.)
Р459 = (976488,0 + 141590,76) х 26% = 290700,47 руб.
Эти затраты по фондам распределяются следующим образом:
а) в Пенсионный фонд отчисления составят – руб.
б) в Фонд социального страхования – руб.
в) в Фонд обязательного медицинского страхования – руб.
Статья 461 «Техника безопасности, производственная санитария и охрана труда»
Еще о транспорте:
Сведения о портах
Порт Одесса Порт Одесса - один из крупнейших портов Украины - оборудован в Одесском заливе, находящемся в северо-западной части Чёрного моря. К нему примыкает город Одесса - крупный культурный и промышленный город Украины. Одесский залив вдается в берег между мысом Ланжерон (46º29΄N, 30&o ...
Оценка стоимости предприятия на примере АЗС №443
Оценку стоимости предприятия АЗС №443 на основе затратного подхода проведем с помощью метода стоимости чистых активов, в мировой практике нередко называемого методом накопления активов. Как отмечалось в первой главе работы, метод стоимости чистых активов основан на определении рыночной стоимости вс ...
Транспортная структура Приморского
края
Транспорт Приморского края представлен всеми видами транспорта - железнодорожным, автомобильным, водным речным и морским, а также воздушным и трубопроводным. Региональные виды транспорта «специализируются» на выполнении определенных видов перевозок. Грузовые перевозки выполняются главным образом же ...