Определение параметров плавности хода машины на воздушной подушке

Информация » Исследование движения машины на воздушной подушке » Определение параметров плавности хода машины на воздушной подушке

Страница 3

Исследование динамики транспортной машины на воздушной подушке

Движение по неровностям и колебания транспортной машины на воздушной подушке

Расчетная схема, описывающая движение МВП, включает в себя схему действующих сил, схему сегментирования соплового устройства и схему деформирования ресивера.

К допущениям отнесем также и разбиение соплового устройства на секции – оно условное.

r – радиус гибкой оболочки ресивера;

cij– ширина площадки контакта;

– величина прогиба ресивера

Рис. 2.2 Схема деформирования сектора ресивера

В современных конструкциях машин на ВП такое секционирование часто применяется в виде составных сегментированных гибких ограждений, облегчающих их эксплуатацию. Применительно к моей работе сегментирование позволяет выявить продольно- угловые и поперечно- угловые колебания подобно колесным машинам, имеющим несколько осей. В традиционной теории колебаний колесных машин каждому элементу подвески присваиваются жескостные характеристики. Аналогично, каждый сектор ВП обладает собственным значением жесткости, что позволяет заменить ВП набором пружин, демпферов и т.п.

Применительно транспортной машине примем следующие условия сегментирования:

1. Секционирование необходимо, чтобы исследовать угловые колебания машины – это утверждение основывается на анализе изученной литературы. Каждая секция воспринимает определенное усилие со стороны дороги, подобно колесу автомобиля.

2. Секционирование тем эффективнее, чем выше плотность деления на участки-секции, т.к. повышается чувствительность системы, уменьшается ее инерционность, значительно возрастает точность результатов расчета.

3. Уплотнение при секционировании ведет к увеличению емкости вычислений.

4. Оптимальная сторона секции для машины 0,1-0,5 м, что позволяет реагировать на возмущение дороги с условной длиной волны (при синусоидальном воздействии) порядка 0,5 м и выше.

5. Секционирование проводится как в продольном, так и в поперечном направлении, чтобы выявить и продольно-угловые, и поперечно-угловые колебания.

6. Реакция различных участков ВП на возмущающее воздействие дороги будет различной.

Учитывая эти положения о сегментировании ВП в отношении проектируемой машины, примем:

1. По оси сопловое устройство разбито на 28 элементов, по оси – на 16.

2. Секции, имеющие индексы i=1, 4, 25, 28 и j=1, 4, 13, 16, включают в себя сопловые отверстия.

В результате получим набор из 448 секций, каждой секции присвоен свой индекс ij.

ГО, устанавливаемое на современных машинах, имеет сложную форму сечения и часто состоит из нескольких ярусов. При расчете не целесообразно учитывать точную геометрию ГО, т.к. это значительно усложняет задачу при незначительном увеличении точности. Упростим структуру ГО до ресивера с поперечным сечением в виде окружности радиуса r. В процессе движения по неровностям машина может наезжать ресивером на профиль дороги. Площадка контакта определяется величиной прогиба ресивера , влияющей на ширину площадки , которая определяется по формуле для хорды окружности:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще о транспорте:

Маневры на главных и приемо-отправочных путях
Маневры на главных путях или с пересечением их, а также с выходом за выходные стрелки могут допускаться в каждом случае только с разрешения дежурного по станции при закрытых соответствующих входных светофорах, ограждающих вход на пути и стрелки, на которых производятся маневры.В приемо-отправочных ...

Осмотр трупа на месте происшествия и изъятие вещественных доказательств
Осматривая труп на месте происшествия необходимо зафиксировать положение трупа по отношению к элементам дороги, к транспортным сред­ствам-участникам ДТП, их следам и к окружающим предметам. Для этого ориентирующе и детально фотографируют различные объекты на месте происшествия; измеряют длину трупа ...

Железнодорожная травма
Чаще всего такая травма является следствием случайного попадания под движущийся железнодорожный транспорт (при хождении по путям, посадке или соскакивании на ходу) или крушения поездов. Значительно реже встречаются случаи самоубийства, для которых характерны повреждения колесами в виде отделения го ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru