Исследование динамики транспортной машины на воздушной подушке
Движение по неровностям и колебания транспортной машины на воздушной подушке
Расчетная схема, описывающая движение МВП, включает в себя схему действующих сил, схему сегментирования соплового устройства и схему деформирования ресивера.
К допущениям отнесем также и разбиение соплового устройства на секции – оно условное.
 
 
r – радиус гибкой оболочки ресивера;
cij– ширина площадки контакта;
 – величина прогиба ресивера
 – величина прогиба ресивера 
Рис. 2.2 Схема деформирования сектора ресивера
В современных конструкциях машин на ВП такое секционирование часто применяется в виде составных сегментированных гибких ограждений, облегчающих их эксплуатацию. Применительно к моей работе сегментирование позволяет выявить продольно- угловые и поперечно- угловые колебания подобно колесным машинам, имеющим несколько осей. В традиционной теории колебаний колесных машин каждому элементу подвески присваиваются жескостные характеристики. Аналогично, каждый сектор ВП обладает собственным значением жесткости, что позволяет заменить ВП набором пружин, демпферов и т.п.
Применительно транспортной машине примем следующие условия сегментирования:
1. Секционирование необходимо, чтобы исследовать угловые колебания машины – это утверждение основывается на анализе изученной литературы. Каждая секция воспринимает определенное усилие со стороны дороги, подобно колесу автомобиля.
2. Секционирование тем эффективнее, чем выше плотность деления на участки-секции, т.к. повышается чувствительность системы, уменьшается ее инерционность, значительно возрастает точность результатов расчета.
3. Уплотнение при секционировании ведет к увеличению емкости вычислений.
4. Оптимальная сторона секции для машины 0,1-0,5 м, что позволяет реагировать на возмущение дороги с условной длиной волны (при синусоидальном воздействии) порядка 0,5 м и выше.
5. Секционирование проводится как в продольном, так и в поперечном направлении, чтобы выявить и продольно-угловые, и поперечно-угловые колебания.
6. Реакция различных участков ВП на возмущающее воздействие дороги будет различной.
Учитывая эти положения о сегментировании ВП в отношении проектируемой машины, примем:
1. По оси  сопловое устройство разбито на 28 элементов, по оси
 сопловое устройство разбито на 28 элементов, по оси  – на 16.
 – на 16. 
2. Секции, имеющие индексы i=1, 4, 25, 28 и j=1, 4, 13, 16, включают в себя сопловые отверстия.
В результате получим набор из 448 секций, каждой секции присвоен свой индекс ij.
ГО, устанавливаемое на современных машинах, имеет сложную форму сечения и часто состоит из нескольких ярусов. При расчете не целесообразно учитывать точную геометрию ГО, т.к. это значительно усложняет задачу при незначительном увеличении точности. Упростим структуру ГО до ресивера с поперечным сечением в виде окружности радиуса r. В процессе движения по неровностям машина может наезжать ресивером на профиль дороги. Площадка контакта определяется величиной прогиба ресивера  , влияющей на ширину площадки
, влияющей на ширину площадки  , которая определяется по формуле для хорды окружности:
, которая определяется по формуле для хорды окружности: 
Еще о транспорте:
Организация работ на шиноремонтном участке
	 Шиноремонтный участок на СТОА-1 предназначен для демонтажа и монтажа колес и шин, замены покрышек, ТР камер и дисков колес, а также балансировки колес в сборе. При этом мойку и сушку колес перед их демонтажем при необходимости выполняют здесь же или в зоне УМР, где имеется шланговая моечная установ ...
	
Области применения конвейерного транспорта
	 Основная область применения конвейеров — транспортирование массовых грузов: полезного ископаемого, породы от проходки подземных выработок, в ряде случаев — закладочных материалов. В угольных шахтах рост нагрузок на очистной забой, происходящий благодаря совершенствованию технологии и применению выс ...
	
Анализ повреждаемости тележек грузовых вагонов
	 Анализ данных отцепок вагонов в текущий неплановый ремонт показывает, что около 12 % вагонов поступают с отказами сборочных единиц тележек. Нагрузки, действующие на тележки, носят случайный характер и зависят от полезной нагрузки, скорости движения, состояния пути и ряда других факторов. Поэтому и  ...