Расчетные посты предназначены для выполнения УМР, предпродажной подготовки, ТО, ТР и Д автомобилей.
Число рабочих постов - Хi данного вида обслуживания или для выполнения i - того вида работ ТР определяем исходя из годовой трудоемкости постовых работ данного вида - Тпi (таблица 2.2), по формуле:
TПi×j
Хi = ¾¾¾¾¾¾¾¾ (2.8)
ДРГ×С×ТСМ×РПi×h
где h - коэффициент использования рабочего времени поста [9] (таблица 5.2);
j - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на
СТОА [9] (таблица 5.3).
Среднее число рабочих на посту Рп i принимаем по данным [9] (таблица 5.4). При механизации моечных работ количество рабочих постов определяется производительностью моечной установки:
А×dУМР×jУМР
ХУМР = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾ , (2.9)
ДРГ×С ×ТСМ×АУ×h
где Ау - производтельность моечной установки, (Ау= 30-60 авт./ч.);
jумр - коэффициент неравномерности поступления автомобилей в зону УМР [9] (таблица 5.3).
dУМР - количество заездов одного автомобиля на УМР в год
К вспомогательным постам относятся посты приемки и выдачи автомобилей, контроля после проведения ТО и ТР, сушки в зоне УМР, сушки автомобилей после покраски.
Количество постов на участке приемки определяется в зависимости от числа заездов автомобилей на станцию и пропускной способности поста приемки:
А×d×tПР×j
ХПР = ¾¾¾¾¾¾¾¾ ,(2.10)
ДРГ×С×ТСМ×РПР×h
где tпр - нормативная трудоемкость приемки автомобиля, чел.ч. на 1 заезд;
Рпр - число приемщиков на посту, чел. (Рпр =1).
Число постов выдачи автомобилей рассчитывается аналогично числу постов приемки при условии, что число выдаваемых автомобилей равно числу заездов автомобилей на станцию.
Число постов контроля после ТО и ТР зависит от мощности станции и определяется исходя их продолжительности контроля.
Число постов сушки после мойки и после окраски определяется пропускной способностью оборудования (моечных установок и окрасочных камер). Укрупнено число постов контроля после ТО и ТР, сушки послу мойки и окраски может быть приняло в пределах 0,25-0,5 от числа соответствующего вида рабочих постов.
Автомобиле-места ожидания предусматриваются на производственных участках СТОА для автомобилей ожидающих постановки на рабочие посты. Количество автомобиле-мест ожидания на i-том участке (Хож i) составляет 0,3-0,5 от числа рабочих постов на этом участке.
Автомобиле-места хранения предусматриваются для готовых к выдаче автомобилей и принятых в ТО и ТР. Общее число автомобиле-мест для хранения (Ххр) принимается из расчета 4-5 на один рабочий пост.
Число автомбиле-мест хранения готовых автомобилей определяется по формуле:
А×d×tП
ХХРГ = ¾¾¾¾¾¾ ,(2.11)
ДРГ×С×ТСМ
где tП - среднее время пребывания автомобиля на СТОА после его обслуживания до выдачи владельцу (tп = 4ч.).
При наличии магазина по продаже автомобилей число мест хранения на открытой стоянке принимается:
AП×ДЗ
ХХРМ = ¾¾¾¾ , (2.12)
ДРГ
где Дз =20 - число дней запаса.
Результаты расчета рабочих и вспомогательных постов, автомобиле-мест ожидания и хранения округляем до ближайших, больших целых чисел и сводим в таблицу 2.3.
Еще о транспорте:
Расчет промежуточной передачи
Предварительно выберем материал: - колеса 48 – 53 HRC ( среднее 51 HRC) - шестерни 50 – 56 HRC ( среднее 53 HRC) Межосевое расстояние Предварительное значение: где: К=6 (для твердости больше 45 HRC) U=3,15 - передаточное отношение Т =227,5 Нм - вращающий момент на шестерне мм Окружная скорость: м/с ...
Морской транспорт
Размещение водного транспорта в целом, а в частности морского транспорта зависит от природных условий. Резко сократили возможности применения морского транспорта в международной торговле изменения в геополитическом положении России, так как большая часть крупных и хорошо оснащенных морских портов Ч ...
Планирование ТО и ремонта
Постановка дорожных машин на ТО и ремонты производится по графику который составляется в конце каждого месяца и утверждается главным инженером предприятия. Исходными данными для расчета плана – графика являются наработка фактическая после последнего данного вида ТО или ремонта и периодичность ТО и ...