Стартер

Схема сборки стартера Bosch: 1 - крышка; 2 - втулка; 3 - корпус подшипника; 4 - обмотка возбуждения; 5 - корпус; 6 - якорь; 7 - плита щеткодержателей; 8 - щеткодержатель; 9 - пружина; 10 - задняя крышка; 11 - стяжной болт; 12 - втулка; 13 - рычаг привода; 14 - шестерня; 15 - тяговый электромагнит

Как указывалось выше, стартер имеет принудительное перемещение шестерни привода двигателя посредством электромагнитного тягового реле.

На автомобиле, как правило, устанавливается стартер фирмы Bosch. Может устанавливаться также стартер Delco-Remy.

Проверьте, заряжена ли аккумуляторная батарея и не имеют ли окисной пленки присоединительные клеммы батареи. Особенно это относится к клемме массы, если она не достаточно крепко затянута.

Чтобы проверить стартер при полном напряжении батареи, следует соединить клеммы "30" (большая клемма) и "50" (маленькая клемма рядом с большой) кабелем с поперечным сечением минимум 4.0 мм в кв. Если теперь стартер работает безупречно, следует проверить провода к стартеру. Если стартер не проворачивает, его следует снять и проверить.

Точная проверка осуществляется на проверочном стенде или электротехнической мастерской.

Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи.

Порядок выполнения

1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на подставки.

2. Перед отсоединением кабелей от стартера, необходимо запомнить порядок их соединения. Отсоедините положительный кабель аккумуляторной батареи от клеммы стартера и далее оба кабеля от клемм 16 и 50. Если мешает, отсоедините нижний стальной лист.

3. Теперь можно снять стартер. Его крепление может быть различным для различных исполнений двигателя. Болты могут вставляться со стороны двигателя или коробки передач. Можно применить также опорный кронштейн.

4. Снимите стартер, развернув его.

Устанавливается стартер в последовательности, обратной снятию. Необходимо принять во внимание различные моменты затяжки. Болты крепления со стороны двигателя затяните моментом 45 Нм, болт со стороны коробки передач моментом 75 Нм. Опора стартера (если она имеется) затягивается моментом 25 Нм к блоку цилиндров и моментом 7 Нм к стартеру.

Если проверка генератора показывает, что неисправность имеется внутри генератора, то его необходимо сдать в ремонт в специализированную мастерскую. При наличии опыта можно разобрать и собрать стартер самостоятельно в соответствии с иллюстр.

Щетки стартера в результате длительной эксплуатации изнашиваются и могут быть заменены самостоятельно. Для этого вскрывается задняя часть стартера (снимите маленькую крышку, выверните болты и снимите коллектор) и вынимаются щетки.

Еще о транспорте:

Анализ внутригородской автобусной маршрутной сети города Гомеля
По характеру расположения на территории города маршруты подразделяются на диаметральные, радиальные, тангенциальные, кольцевые, полукольцевые и комбинированные. Автобусные маршруты по расположению также различаются на центральные (обслуживающие центральную часть города) и периферийные, а по назначе ...

Расчет численности производственных рабочих
Определим явочное и штатное число рабочих по формуле [5], [6]. Технологически необходимое (явочное) число рабочих Ряi = Тi/Фрм, (2.38) где Тi – годовой объем работ (трудоемкость) соответствующей зоны, участка, чел.-час., таблица 2.5% Фрм – годовой фонд рабочего времени места, час. Годовой фонд врем ...

Организация погрузочно-выгрузочных операций на путях ОАО «Морской порт Санкт-Петербург»
Организация погрузки вагонов Подаваемые под погрузку вагоны встречает железнодорожный диспетчер Порта. Составитель поездов расставляет вагоны согласно письменной заявки Порта. Поданные к месту погрузки порожние вагоны осматриваются в коммерческом отношении сменным заместителем начальника склада и п ...

Главное Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportine.ru