Транспортная травма

Информация » Транспортная травма

В судебно-медицинской практике довольно часто приходится исследовать травматические последствия смертельного и не смертельного воздействия на человека различных видов транспортных средств.

Повреждением, или травмой, называют воздействие на организм человека внешнего фактора (механического, физического, химического, радиоактивного, рентгеновских лучей, электричества и др.) , нарушающего строение и целостность тканей, и нормальное течение физиологических процессов.

Действие механического фактора, вызывающего повреждения, проявляется в виде сжатия, растяжения, разрыва, скручивания или противоудара, в результате которого травмируется участок ткани, противоположный месту приложения силы. Смертельные и не смертельные телесные повреждения, причиняемые частями любого движущегося транспорта, а также возникающие при авариях транспортных средств или в результате падения с движущего транспорта, относятся к транспортной травме. Выделяются несколько видов транспортной травмы: автомобильная, мотоциклетная, тракторная, железнодорожная, авиационная и др. Также в данной работе будет рассмотрена спортивная травма, вопросы, разрешаемые при экспертизе повреждений, причиняемых тупыми предметами, осмотр трупа на месте происшествия и изъятие вещественных доказательств, установление особенностей орудий по повреждениям на теле.

Под автомобильной травмой понимают телесные повреждения, причиненные частями движущейся автомашины, а также образовавшиеся при падении из машины во время движения. Другие виды повреждений, встречающиеся на автотранспорте (ожоги при воспламенении машины, отравления парами бензина или выхлопными газами и др.), к автомобильной травме не относятся.

Различают следующие основные виды автомобильной травмы: удар (наезд), переезд колесами, прижатие тела автомашиной к неподвижному предмету (стене, столбу и т.п.), падение из машины во время движения, травма внутри машины (например, при столкновении ее с препятствием) и комбинированные повреждения -удар с последующим переездом колесом или колесами.

Многообразие автомобильной травмы определяется многообразием факторов, которые влияют на механизм возникновения этой травмы. Отметим основные из них :

1. Скорость движения автомобиля.

2. Форма травмирующей поверхности.

3. Размеры транспортного средства.

4. Положение тела жертвы в момент травмы.

5. Наличие элементов, смягчающих удар или иное воздействие повреждающего фактора ( например, толстая, плотная одежда)

6. Рост, вес и другие особенности жертвы.

Влияние перечисленных факторов на характер повреждений, возникающих в результате травматизации, проявляется во взаимодействии их друг с другом. Повреждения, возникающие от действия автомобилей, можно разделить на две большие группы повреждения в той или иной степени характерные для автомобильной травмы определенного вида повреждения, встречающиеся при любом виде механического воздействия на тело человека.

Главное событие большинства видов автомобильных травм - это взаимодействие частей транспортного средства и тела жертвы. Установление всех фактических обстоятельств этого события является одной из основных задач следствия.

Еще о транспорте:

Работы, выполняемые в ремонтно-технологическом участке
Техническое обслуживание и ремонт съемного оборудования СЖАТ в РТУ дистанции сигнализации и связи осуществляются в соответствии с требованием типового проекта организации труда в РТУ ЖАТ [3.14] и типового проекта организации труда на рабочем месте электромеханика по регулировке и ремонту реле ЖАТ [ ...

Анализ условий труда на ООО «Артемовский завод ЖБИ»
Одним из важных условий, обеспечивающих безопасность труда, является сохранение высокого уровня работоспособности трудящихся. Согласно действующему законодательству, нормативная продолжительность рабочего времени рабочих и служащих не может превышать 40 час в неделю, а для рабочих и служащих в возр ...

Обеспечение безопасности
Порядок включения светофоров и маршрутных указателей. 1)Ремонт светофоров, сигнального кабеля к светофору, замена монтажа в схеме управления и другие работы должны производиться с выключением светофора из управления. Движение поездов в этом случае должно производиться в порядке, установленном Инстр ...

Главное Меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transportine.ru