Транспортная травма

Информация » Транспортная травма

В судебно-медицинской практике довольно часто приходится исследовать травматические последствия смертельного и не смертельного воздействия на человека различных видов транспортных средств.

Повреждением, или травмой, называют воздействие на организм человека внешнего фактора (механического, физического, химического, радиоактивного, рентгеновских лучей, электричества и др.) , нарушающего строение и целостность тканей, и нормальное течение физиологических процессов.

Действие механического фактора, вызывающего повреждения, проявляется в виде сжатия, растяжения, разрыва, скручивания или противоудара, в результате которого травмируется участок ткани, противоположный месту приложения силы. Смертельные и не смертельные телесные повреждения, причиняемые частями любого движущегося транспорта, а также возникающие при авариях транспортных средств или в результате падения с движущего транспорта, относятся к транспортной травме. Выделяются несколько видов транспортной травмы: автомобильная, мотоциклетная, тракторная, железнодорожная, авиационная и др. Также в данной работе будет рассмотрена спортивная травма, вопросы, разрешаемые при экспертизе повреждений, причиняемых тупыми предметами, осмотр трупа на месте происшествия и изъятие вещественных доказательств, установление особенностей орудий по повреждениям на теле.

Под автомобильной травмой понимают телесные повреждения, причиненные частями движущейся автомашины, а также образовавшиеся при падении из машины во время движения. Другие виды повреждений, встречающиеся на автотранспорте (ожоги при воспламенении машины, отравления парами бензина или выхлопными газами и др.), к автомобильной травме не относятся.

Различают следующие основные виды автомобильной травмы: удар (наезд), переезд колесами, прижатие тела автомашиной к неподвижному предмету (стене, столбу и т.п.), падение из машины во время движения, травма внутри машины (например, при столкновении ее с препятствием) и комбинированные повреждения -удар с последующим переездом колесом или колесами.

Многообразие автомобильной травмы определяется многообразием факторов, которые влияют на механизм возникновения этой травмы. Отметим основные из них :

1. Скорость движения автомобиля.

2. Форма травмирующей поверхности.

3. Размеры транспортного средства.

4. Положение тела жертвы в момент травмы.

5. Наличие элементов, смягчающих удар или иное воздействие повреждающего фактора ( например, толстая, плотная одежда)

6. Рост, вес и другие особенности жертвы.

Влияние перечисленных факторов на характер повреждений, возникающих в результате травматизации, проявляется во взаимодействии их друг с другом. Повреждения, возникающие от действия автомобилей, можно разделить на две большие группы повреждения в той или иной степени характерные для автомобильной травмы определенного вида повреждения, встречающиеся при любом виде механического воздействия на тело человека.

Главное событие большинства видов автомобильных травм - это взаимодействие частей транспортного средства и тела жертвы. Установление всех фактических обстоятельств этого события является одной из основных задач следствия.

Еще о транспорте:

Расчет технико-эксплуатационных показателей работы транспортных средств
Коэффициент выпуска транспортных средств на линию (7.1) где – коэффициент выпуска на линию k-го транспортного средства; – длительность нахождения k-го транспортного средства на балансе предприятия за календарный период, дней. Число рейсов определяется по формуле (7.2) где – среднее время, затрачива ...

Пути повышения надежности и долговечности
Требования по установке, демонтажу и ремонту износостойких прокладок Опорные и упорные поверхности боковой рамы в буксовом проеме подлежат ремонту в соответствии с инструкцией РД 32 ЦВ 052-2002. Не допускается ремонт боковой рамы, у которой в буксовом проеме опорная поверхность имеет местный канавк ...

Разработка технологии обработки вагонов, составов
Перевозка жидкого шлака к пунктам слива и возвращение порожних шлаковозов к доменным печам осуществляется в следующем порядке: - выпуск шлака (налив шлаковозов); - перестановка шлаковозного состава из под доменной печи в выставочный парк (накопление и формирование состава); - поездные операции по п ...

Главное Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportine.ru