Транспортная травма

Информация » Транспортная травма

В судебно-медицинской практике довольно часто приходится исследовать травматические последствия смертельного и не смертельного воздействия на человека различных видов транспортных средств.

Повреждением, или травмой, называют воздействие на организм человека внешнего фактора (механического, физического, химического, радиоактивного, рентгеновских лучей, электричества и др.) , нарушающего строение и целостность тканей, и нормальное течение физиологических процессов.

Действие механического фактора, вызывающего повреждения, проявляется в виде сжатия, растяжения, разрыва, скручивания или противоудара, в результате которого травмируется участок ткани, противоположный месту приложения силы. Смертельные и не смертельные телесные повреждения, причиняемые частями любого движущегося транспорта, а также возникающие при авариях транспортных средств или в результате падения с движущего транспорта, относятся к транспортной травме. Выделяются несколько видов транспортной травмы: автомобильная, мотоциклетная, тракторная, железнодорожная, авиационная и др. Также в данной работе будет рассмотрена спортивная травма, вопросы, разрешаемые при экспертизе повреждений, причиняемых тупыми предметами, осмотр трупа на месте происшествия и изъятие вещественных доказательств, установление особенностей орудий по повреждениям на теле.

Под автомобильной травмой понимают телесные повреждения, причиненные частями движущейся автомашины, а также образовавшиеся при падении из машины во время движения. Другие виды повреждений, встречающиеся на автотранспорте (ожоги при воспламенении машины, отравления парами бензина или выхлопными газами и др.), к автомобильной травме не относятся.

Различают следующие основные виды автомобильной травмы: удар (наезд), переезд колесами, прижатие тела автомашиной к неподвижному предмету (стене, столбу и т.п.), падение из машины во время движения, травма внутри машины (например, при столкновении ее с препятствием) и комбинированные повреждения -удар с последующим переездом колесом или колесами.

Многообразие автомобильной травмы определяется многообразием факторов, которые влияют на механизм возникновения этой травмы. Отметим основные из них :

1. Скорость движения автомобиля.

2. Форма травмирующей поверхности.

3. Размеры транспортного средства.

4. Положение тела жертвы в момент травмы.

5. Наличие элементов, смягчающих удар или иное воздействие повреждающего фактора ( например, толстая, плотная одежда)

6. Рост, вес и другие особенности жертвы.

Влияние перечисленных факторов на характер повреждений, возникающих в результате травматизации, проявляется во взаимодействии их друг с другом. Повреждения, возникающие от действия автомобилей, можно разделить на две большие группы повреждения в той или иной степени характерные для автомобильной травмы определенного вида повреждения, встречающиеся при любом виде механического воздействия на тело человека.

Главное событие большинства видов автомобильных травм - это взаимодействие частей транспортного средства и тела жертвы. Установление всех фактических обстоятельств этого события является одной из основных задач следствия.

Еще о транспорте:

Обеспечение подразделения запасными частями и материалами
Обеспечение подразделений (электротехнического цеха) производится при помощи промежуточного склада. В промежуточный склад через диспетчера ЦУПа поступает заявка на необходимую деталь или агрегат в определённое подразделение, затем деталь или агрегат в место назначения. Также промежуточный склад мож ...

Расчет себестоимости перевозок, производительности и других показателей использования подвижного состава на маршруте
ТС №1 Производительность грузового автомобиля WQ= QE zE ; WР= РE zE; где WQ - производительность в тоннах, WР – производительность в т∙км, ZE – количество ездок за время в наряде. WQ=32,4*3=97,2T WР=97,2*62,73*3=18292,068 т∙км, ZЕ = ZО=3 Показатели ТС №1 Показатели Единица измерения Усл ...

Расчет программы ремонта электросекций в депо
Таблица 1 Нормы пробегов электросекций ЭР-9п между ремонтами. Вид ремонта Пробег тыс. км /сутки Простой сутки/час КР-2 1800/ - КР-1 600/ - ТР-3 300/ 10,0/ ТР-2 150/ 4,0/ ТР-1 /50 /12 ТО-3 /7 /4 Программа ремонта - одна из важнейших характеристик депо. При ее расчете руководствуемся нормами межремон ...

Главное Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportine.ru