Осмотр трупа на месте происшествия и изъятие вещественных доказательств

Информация » Транспортная травма » Осмотр трупа на месте происшествия и изъятие вещественных доказательств

Осматривая труп на месте происшествия необходимо зафиксировать положение трупа по отношению к элементам дороги, к транспортным сред­ствам-участникам ДТП, их следам и к окружающим предметам. Для этого ориентирующе и детально фотографируют различные объекты на месте происшествия; измеряют длину трупа, расстояния между различными частями трупа и частями транспортных средств, участвовавших в ДТП, трупом и различными придорожными объектами, элементами дороги. Результаты измерений заносят на план места происшествия и в протокол. Если труп лежит на следах колес, то надо отметить прерываются ли эти следы под трупом и зафиксировать длину этого прерывания (думаем о возможном переезде и соскоке колеса с тела).

Далее описывается поза трупа, проводится тщательный осмотр его одежды и обуви; особое внимание обращается на возможность наличия на одежде потерпевшего каких-либо следов транспортных средств, иных следов (частицы краски, осколки стекол, маслянистые наложения, следы скольжения на обуви, выделения, ткани биологического происхождения и т.п.) Обязательно измерение расстояния от нижнего и верхнего краев повреж­дений на одежде и на теле потерпевшего до опорной части подошв его обуви.

Врачам следует помнить, что в любом случае ДТП одежда с трупа или с живого потерпевшего, доставленного в больницу, является важным вещественным доказательство­м, объектом последующих лабораторных исследований. Врачам, а в первую очередь следователю, необходимо позаботиться о сохранении одежды, предотвращении нанесения новых повреждений, случайных её загрязнений, чистки и стирки. Для этого наружную одежду с потерпевшего лучше снять на месте происшествия или предупредить медицинский персонал больницы, куда доставлен потерпевший, о необходимости сохранения наложений на одежде, позаботься о дальнейшем изъятии её из лечебного учреждения. Одежду с тела пострадавшего надо снимать аккуратно, избегая, по возможности, образования ее разрывов. Если же необходимо разрезать одежду, то разрезы должны проходить в стороне от повреждений и предполагаемых наложений следов. Одежда подсушивается при комнатной температуре во избежание ее дальнейшего загнивания. Каждый предмет одежды сворачивается наружной поверхностью внутрь, упаковывается отдельно от остальных, подписывается, опечатывается в присутствии понятых. Обязательно оформление протокола выемки вещественного доказательства. В случаях отказа следователя от изъятия вещей потерпевшего, лечащему врачу, совместно с заведующим отделением, необходимо зафиксировать этот отказ письменно в истории болезни.

Последовательность осмотра трупа, изучение трупных явлений для установления давности наступления смерти остаются обычными. После осмотра труп направляется в судебно-медицинский морг для его дальнейшего исследования. При этом следует дать судебно-медицинскому эксперту максимально полную информацию о происшествии, снабдить его имеющимися версиями. Изучая труп и повреждения на нем, применительно к конкретным следственным версиям, судебно-медицинский эксперт может четко исключить или подтвердить эти версии. При сложных дорожно-транспортных происшествиях предпочтительна именно версионная постановка задач перед судебным медиком.

Все следы и вещественные доказательства, обнаруженные на месте происшествия, должны быть сфотографированы, подробно описаны, указаны на плане и изъяты в отдельные бумажные или полиэтиленовые пакеты. Следы изымает следователь, а криминалист и врач – специалист в области судебной медицины содействуют ему в этом. При наличии сомнений в целесообразности изъятия того или иного объекта надо думать, что лучше изъять что-нибудь лишнее, чем не изъять что-нибудь нужное. При этом следует помнить, что вещественные доказательства биологического происхождения при неправильном их хранении способны портиться, делаться непригодными для последующих исследований.

Еще о транспорте:

Технология перевозки грузов
Для расчета времени в наряде (ТН, ч) необходимо построить график работы ПС на маршруте. В настоящее время в РФ режим рабочего времени и времени отдыха водителей регулируются Трудовым Кодексом РФ и приказом № 15 Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. «Положение об особенностях режима рабочего времени и ...

Технология осмотра роликовых букс в эксплуатации
Для содержания буксового узла с подшипником качения в исправном состоянии предусмотрен их контроль в эксплуатации и выполнение промежуточной и полной ревизии. Для контроля за состоянием буксового узла в пути следования применяются системы бесконтактного обнаружения нагретых букс в поездах - ДИСК, П ...

Ведомость углов поворота, прямых, круговых и переходных кривых
При проектировании плана трассы для намеченных по карте вариантов определяют величины всех элементов, которые заносятся в ведомость углов поворота, прямых и кривых. Чтобы заполнить графы ведомости, необходимо: определить пикетажное положение вершин углов поворота; рассчитать закругления; определить ...

Главное Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportine.ru