Осмотр трупа на месте происшествия и изъятие вещественных доказательств

Информация » Транспортная травма » Осмотр трупа на месте происшествия и изъятие вещественных доказательств

Осматривая труп на месте происшествия необходимо зафиксировать положение трупа по отношению к элементам дороги, к транспортным сред­ствам-участникам ДТП, их следам и к окружающим предметам. Для этого ориентирующе и детально фотографируют различные объекты на месте происшествия; измеряют длину трупа, расстояния между различными частями трупа и частями транспортных средств, участвовавших в ДТП, трупом и различными придорожными объектами, элементами дороги. Результаты измерений заносят на план места происшествия и в протокол. Если труп лежит на следах колес, то надо отметить прерываются ли эти следы под трупом и зафиксировать длину этого прерывания (думаем о возможном переезде и соскоке колеса с тела).

Далее описывается поза трупа, проводится тщательный осмотр его одежды и обуви; особое внимание обращается на возможность наличия на одежде потерпевшего каких-либо следов транспортных средств, иных следов (частицы краски, осколки стекол, маслянистые наложения, следы скольжения на обуви, выделения, ткани биологического происхождения и т.п.) Обязательно измерение расстояния от нижнего и верхнего краев повреж­дений на одежде и на теле потерпевшего до опорной части подошв его обуви.

Врачам следует помнить, что в любом случае ДТП одежда с трупа или с живого потерпевшего, доставленного в больницу, является важным вещественным доказательство­м, объектом последующих лабораторных исследований. Врачам, а в первую очередь следователю, необходимо позаботиться о сохранении одежды, предотвращении нанесения новых повреждений, случайных её загрязнений, чистки и стирки. Для этого наружную одежду с потерпевшего лучше снять на месте происшествия или предупредить медицинский персонал больницы, куда доставлен потерпевший, о необходимости сохранения наложений на одежде, позаботься о дальнейшем изъятии её из лечебного учреждения. Одежду с тела пострадавшего надо снимать аккуратно, избегая, по возможности, образования ее разрывов. Если же необходимо разрезать одежду, то разрезы должны проходить в стороне от повреждений и предполагаемых наложений следов. Одежда подсушивается при комнатной температуре во избежание ее дальнейшего загнивания. Каждый предмет одежды сворачивается наружной поверхностью внутрь, упаковывается отдельно от остальных, подписывается, опечатывается в присутствии понятых. Обязательно оформление протокола выемки вещественного доказательства. В случаях отказа следователя от изъятия вещей потерпевшего, лечащему врачу, совместно с заведующим отделением, необходимо зафиксировать этот отказ письменно в истории болезни.

Последовательность осмотра трупа, изучение трупных явлений для установления давности наступления смерти остаются обычными. После осмотра труп направляется в судебно-медицинский морг для его дальнейшего исследования. При этом следует дать судебно-медицинскому эксперту максимально полную информацию о происшествии, снабдить его имеющимися версиями. Изучая труп и повреждения на нем, применительно к конкретным следственным версиям, судебно-медицинский эксперт может четко исключить или подтвердить эти версии. При сложных дорожно-транспортных происшествиях предпочтительна именно версионная постановка задач перед судебным медиком.

Все следы и вещественные доказательства, обнаруженные на месте происшествия, должны быть сфотографированы, подробно описаны, указаны на плане и изъяты в отдельные бумажные или полиэтиленовые пакеты. Следы изымает следователь, а криминалист и врач – специалист в области судебной медицины содействуют ему в этом. При наличии сомнений в целесообразности изъятия того или иного объекта надо думать, что лучше изъять что-нибудь лишнее, чем не изъять что-нибудь нужное. При этом следует помнить, что вещественные доказательства биологического происхождения при неправильном их хранении способны портиться, делаться непригодными для последующих исследований.

Еще о транспорте:

Дорожная одежда
Конструкция и расчет дорожной одежды на прочность Дорожная одежда – это элемент дорожной конструкции с ровной и прочной поверхностью, предназначенной для обеспечения движения автомобилей с расчетной скоростью. Проектирование дорожной одежды заключается в установлении оптимального количества слоев, ...

Выбор типа воздухораспределителя
ВР выполняет важнейшие функции автотормоза и поэтому является одним из наиболее ответственных приборов тормозного оборудования вагона. Наряду с основными операциями, изложенными выше, ВР должен выполнять такие вспомогательные операции, как дополнительную разрядку М, образование скачка начального да ...

Феррари
Навевающий воспоминания о довоенном «Бугатти», «Феррари» также создавался как гоночный, даже его дизайн был подчинен гоночной идее — такова была причуда хозяина компании. Он хотел «скрестить» обыкновенный дорожный автомобиль с гоночным. Эта мечта воплотилась в вьщающихся спортивных моделях, появивш ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru