Осмотр трупа на месте происшествия и изъятие вещественных доказательств

Информация » Транспортная травма » Осмотр трупа на месте происшествия и изъятие вещественных доказательств

Осматривая труп на месте происшествия необходимо зафиксировать положение трупа по отношению к элементам дороги, к транспортным сред­ствам-участникам ДТП, их следам и к окружающим предметам. Для этого ориентирующе и детально фотографируют различные объекты на месте происшествия; измеряют длину трупа, расстояния между различными частями трупа и частями транспортных средств, участвовавших в ДТП, трупом и различными придорожными объектами, элементами дороги. Результаты измерений заносят на план места происшествия и в протокол. Если труп лежит на следах колес, то надо отметить прерываются ли эти следы под трупом и зафиксировать длину этого прерывания (думаем о возможном переезде и соскоке колеса с тела).

Далее описывается поза трупа, проводится тщательный осмотр его одежды и обуви; особое внимание обращается на возможность наличия на одежде потерпевшего каких-либо следов транспортных средств, иных следов (частицы краски, осколки стекол, маслянистые наложения, следы скольжения на обуви, выделения, ткани биологического происхождения и т.п.) Обязательно измерение расстояния от нижнего и верхнего краев повреж­дений на одежде и на теле потерпевшего до опорной части подошв его обуви.

Врачам следует помнить, что в любом случае ДТП одежда с трупа или с живого потерпевшего, доставленного в больницу, является важным вещественным доказательство­м, объектом последующих лабораторных исследований. Врачам, а в первую очередь следователю, необходимо позаботиться о сохранении одежды, предотвращении нанесения новых повреждений, случайных её загрязнений, чистки и стирки. Для этого наружную одежду с потерпевшего лучше снять на месте происшествия или предупредить медицинский персонал больницы, куда доставлен потерпевший, о необходимости сохранения наложений на одежде, позаботься о дальнейшем изъятии её из лечебного учреждения. Одежду с тела пострадавшего надо снимать аккуратно, избегая, по возможности, образования ее разрывов. Если же необходимо разрезать одежду, то разрезы должны проходить в стороне от повреждений и предполагаемых наложений следов. Одежда подсушивается при комнатной температуре во избежание ее дальнейшего загнивания. Каждый предмет одежды сворачивается наружной поверхностью внутрь, упаковывается отдельно от остальных, подписывается, опечатывается в присутствии понятых. Обязательно оформление протокола выемки вещественного доказательства. В случаях отказа следователя от изъятия вещей потерпевшего, лечащему врачу, совместно с заведующим отделением, необходимо зафиксировать этот отказ письменно в истории болезни.

Последовательность осмотра трупа, изучение трупных явлений для установления давности наступления смерти остаются обычными. После осмотра труп направляется в судебно-медицинский морг для его дальнейшего исследования. При этом следует дать судебно-медицинскому эксперту максимально полную информацию о происшествии, снабдить его имеющимися версиями. Изучая труп и повреждения на нем, применительно к конкретным следственным версиям, судебно-медицинский эксперт может четко исключить или подтвердить эти версии. При сложных дорожно-транспортных происшествиях предпочтительна именно версионная постановка задач перед судебным медиком.

Все следы и вещественные доказательства, обнаруженные на месте происшествия, должны быть сфотографированы, подробно описаны, указаны на плане и изъяты в отдельные бумажные или полиэтиленовые пакеты. Следы изымает следователь, а криминалист и врач – специалист в области судебной медицины содействуют ему в этом. При наличии сомнений в целесообразности изъятия того или иного объекта надо думать, что лучше изъять что-нибудь лишнее, чем не изъять что-нибудь нужное. При этом следует помнить, что вещественные доказательства биологического происхождения при неправильном их хранении способны портиться, делаться непригодными для последующих исследований.

Еще о транспорте:

Анализ опасных и вредных факторов
Совокупность и уровень различных факторов производственной среды существенно влияют условия труда, состояния здоровья и заболеваемость работающих. При определённом сочетании и невысоких значениях этих факторов человек чувствует себя комфортно, они оказывают на него оздаравливающее влияние. При друг ...

Выбор основных параметров подвески
подвеска автомобиль грузовой гидравлический Исходные данные. Исходные данные для расчетов в курсовом проекте были взяты из технической характеристики автомобиля ГАЗ-3307. Максимально допустимая нагрузка приходящаяся на заднюю ось автомобиля: M=5975 кг; Масса приходящаяся на заднюю ось автомобиля в ...

Организация диспетчерского руководства перевозками на маршруте
Диспетчер – работник, регулирующий ход производственного процесса и координирующий взаимодействие всех его звеньев с помощью средств контроля, управления и связи. На автотранспортном предприятии диспетчер является основным сотрудником, непосредственно организующим и управляющим процессом перевозки ...

Главное Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportine.ru