На рис.1.6. приведена схема организации труда работников дистанции сигнализации и связи, выполняющих ТО и ремонт устройств ЖАТ.
Рис.1.6. Формы организации труда при техническом обслуживании и ремонте устройств ЖАТ
Бригадная форма организации труда предполагает выполнение ТО и ремонта устройств ЖАТ коллективом специалистов (6-8 чел.), возглавляемым, как правило, старшим электромехаником. При такой численности обеспечивается эффективное управление этим подразделением дистанции сигнализации и связи [3.8]. При бригадной организации наилучшим образом сочетаются кооперация и разделение труда в трудовом коллективе [3.10]. В свою очередь, бригада может состоять из звеньев, каждое из которых включает в себя электромеханика и электромонтера ЖАТ. Такое деление на звенья в рамках бригады связано с тем, что большинство работ по ТО устройств ЖАТ должно выполняться в два лица [3.5].
Бригадная форма является наиболее совершенной из известных форм организации труда при ТО и ремонте устройств ЖАТ. Поэтому нормативы численности работников дистанции сигнализации и связи [3.11] рассчитаны именно на эту форму организации труда в линейных производственных участках и РТУ дистанций сигнализации и связи.
Специализированные бригады обслуживают определенную группу устройств ЖАТ. Так, упомянутый документ [3.11] предполагает наличие в дистанции сигнализации и связи отдельных бригад для ТО устройств горочной автоматики, электрической централизации, автоблокировки и т.д. специализированные бригады организуются при децентрализованном и централизованном методе ТО устройств ЖАТ, а также в РТУ дистанций.
Комплексные бригады включают в свой состав специалистов, владеющих несколькими профессиями и поэтому способных выполнять ТО и ремонт широкого круга устройств ЖАТ. Комплексные бригады создаются, как правило, при централизованном методе ТО систем ЖАТ.
В некоторых дистанциях сигнализации и связи обслуживание систем ЖАТ на небольших участках (околотках) закреплено за отдельными звеньями. Как правило, это связано с проживанием членов звена вблизи участка и малой населенностью данного региона.
Наконец, для выполнения определенных видов работ, например ведения технической документации, метрологических поверок, сложных измерений, в дистанциях сигнализации и связи создаются группы численностью 2-4 чел. Эти группы, как правило, входят в состав одного подразделений дистанции, например РТУ, и подчиняются его руководителю.
Еще о транспорте:
Технико-производственные показатели отделения
Расчет контингента рабочих. L;.; Годовая программа ремонта токоприемников ТО-3 - 9045 электросекций ТР-1 - 1214 -«-«-«-«- ТР-2 - 134 -«-«-«-«- ТР-3 - 67 -«-«-«-«- Трудоемкость ремонта токоприемника на одну секцию. ТО-3 - 0,707 человеко-часов ТР-1 - 2,72 «-«-«-«-«- ТР-2 - 11,3 «-«-«-«- ТР-3 - 11,3 « ...
Расчет путевого развития станции
На участковых станциях для приема и отправления пассажирских поездов используется главные и специальные пассажирские приемо-отправочные пути. Так как к станции О примыкает 3 направления, то для приема пассажирских поездов принято 3 пути: 1 главный-для нечетных; 2 главный- для четных; 3 приемо-отпра ...
Анализ повреждаемости тележек грузовых вагонов
Анализ данных отцепок вагонов в текущий неплановый ремонт показывает, что около 12 % вагонов поступают с отказами сборочных единиц тележек. Нагрузки, действующие на тележки, носят случайный характер и зависят от полезной нагрузки, скорости движения, состояния пути и ряда других факторов. Поэтому и ...