Установление особенностей орудий по повреждениям на теле

Информация » Транспортная травма » Установление особенностей орудий по повреждениям на теле

В судебно-медицинской практике можно встретить понятия "тупая травма", "железнодорожная травма" и др. Средства, причиняющие повреждения, судебные медики делят на три большие группы: первая - оружие, предметы, изготовленные для нападения и обороны (копье, кастет, штык и др.); вторая - орудия бытового назначения (кухонный нож, топор, пила и др.), третья - предметы не имеющие непосредственного назначения (осколок стекла, палка, камень и др.).

В связи с большой зависимостью характеристик повреждений на теле от особенностей орудия травмы и механизма его действия классификация ран в судебной медицине строится на этой основе:

1. Раны от действия тупых орудий:

1.1. ушибленные;

1.2. рваные;

1.3. рвано-ушибленные.

2. Раны от действия острых орудий:

2.1. резаные;

2.2. колотые;

2.3. колото-резаные;

2.4. рубленые.

3. Огнестрельные раны:

3.1. пулевые;

3.2. дробовые;

3.3. осколочные.

Приведенная классификация включает лишь основные разновидности ран.

Разными авторами выделяются еще несколько вариантов ран, например укушенные, пиленные и другие.

В целом, по ранам разного вида можно устанавливать следующие характеристики орудия травмы и механизма его действия:

1) место воздействия орудия;

2) характер травмирующей части орудия;

3) направление действия орудия;

4) прижизненность и посмертность раны;

5) давность причинения раны.

Вопросы, разрешаемые при экспертизе повреждений, причиняемых тупыми предметами.

При расследовании случаев причинения травмы тупыми предметами важно грамотно и полно поставить вопросы для судебно-медицинского разрешения.

Травма от тупых орудий может быть смертельной и несмертельной. Ниже сформулированы примерные вопросы, которые, могут быть поставлены перед судебным медиком при повреждении тупыми предметами.

1. Какова причина смерти?

2. Какие повреждения имеются на трупе?

3. Какова связь между причиной смерти и имеющимися на трупе повреждениями?

4.Какую форму имел предмет?

5.Можно ли по величине повреждения определить размеры поверхности ударяющего предмета?

6. Каков механизм причинения каждого из повреждений?

7. Какова давность причинения повреждений?

8.Какую форму имел предмет?

9.Можно ли по величине повреждения определить размеры поверхности ударяющего предмета?

10.Каковы другие свойства тупого предмета (твердый, мягкий, эласичный)?

11. В каком положении находился пострадавший в момент нанесения ему повреждений?

12. Не причинены ли повреждения конкретным орудием, имеющимся у следствия? (при наличии конкретного предполагаемого орудия травмы)

13. Какова степень тяжести имеющихся на трупе повреждений?

14. Могли ли быть причинены повреждения собственными руками погибшего человека?

15.Не являются ли повреждения на теле характерными для борьбы или самообороны?

16. Все ли повреждения нанесены одним и тем же предметом?

17. В какой последовательности нанесены повреждения?

18. Как быстро наступила смерть после нанесения повреждения?

19. Мог ли пострадавший самостоятельно передвигаться или совершать осознанные действия?

20. Какова группа крови пострадавшего?

Кроме описанных видов транспортного травматизма в практической работе могут быть встречены и другие. Увеличение разнообразия традиционных транспортных средств, появление совершенно новых видов транспорта, изменение условий его эксплуатации, влекут за собой увеличение разнообразия механизмов транспортного травматизма. Однако общие принципы работы судебных медиков при транспортной травме остаются актуальными для любых новых случаев. Травматизация редкими и новыми видами транспорта не является преградой для судебно-медицинского исследования жертв таких происшествий.

Еще о транспорте:

Расчет числа путей по интервалу прибытия
Установив число приемоотправочных путей для пассажирских поездов, следует перейти к управлению количества приемоотправочных путей для грузовых поездов. Его рассчитывают в зависимости от размеров и характера движения, устройств автоматики и телемеханики на станции и прилегающих перегонах и технологи ...

Пути повышения надежности и долговечности
Требования по установке, демонтажу и ремонту износостойких прокладок Опорные и упорные поверхности боковой рамы в буксовом проеме подлежат ремонту в соответствии с инструкцией РД 32 ЦВ 052-2002. Не допускается ремонт боковой рамы, у которой в буксовом проеме опорная поверхность имеет местный канавк ...

Технико-экономическая эффективность конструкторской разработки
Расчет массы и стоимости конструкции Масса конструкции определяется по формуле: G = (Gк + Gг) · k, где Gк – масса сконструированных деталей, узлов и агрегатов, кг; Gг – масса готовых деталей, узлов и агрегатов, кг; k – коэффициент, учитывающий массу расходуемых на изготовление конструкции монтажных ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru