Локомотивное хозяйство содержит два основных комплекса устройств: деповские- для ремонта локомотивов и экипировочные- для осмотра, очистки, снабжения топливом, смазкой, песком, обтирочным материалами локомотивов.
На участковых станциях с основным депо производится экипировка локомотивов и следующие виды ремонтов: профилактический осмотр, малый периодический, большой периодический и подъемочный ремонты локомотивов, при этом последний выполняется лишь в некоторых случаях в наиболее технически оснащенных депо.
Расчет основных устройств экипировки локомотивов.
Количество экипировочных позиций определяется по формуле:
Где N- число локомотивов, поступающих на экипировку за сутки;
tэ- продолжительность экипировки одного локомотива; для электровозов принимается 25 мин.;
α-коэффициент, учитывающий потери в использовании экипировочных устройств.
Для снабжения локомотивов песком должны быть предусмотрены устройства пескоснабжения, в некоторые входят печи для сушки песка, устройства для подачи песка на локомотивы и склад для хранения запаса песка.
Нормы запаса сырого песка для хранения на складах устанавливаются в зависимости от расчетной температуры района.
Емкость склада сухого и сырого песка определяется по формуле:
Eп=30*Есут*tмес
где Есут- суточный расход песка для снабжения локомотивов в данном пункте;
tмес- норма запаса песка в месяцах на зимний период (2-4 месяца для сухого и 2-6 месяцев для сырого).
Суточный расход песка для снабжения поездных локомотивов в данном пункте определяется по формуле:
Длина склада песка шатрового типа определяется отдельно для сухого и сырого песка по формуле:
где Рскл- емкость склада на 1 пог. м его длины (при ширине 14 м Рскл=36м3, при 18м Рскл=62,5 м3).
Сп- постоянная величина (при ширине 18м - Сп=12м, при 14м - Сп=11м )
К ремонтным устройствам локомотива хозяйства относятся локомотивные здания (депо), представляющие собой закрытые помещения с необходимыми числом стойл для плановых осмотров и ремонтов локомотивов, мастерские, служебно-бытовые помещения.
Расчет количества стойл.
Количество стойл для каждого вида ремонта и осмотра локомотивов можно определить по формуле:
Сi=Sгод*γi
где Sгод- годовой пробег локомотивов в млн. лок-км.;
γ i- потребность в стойлах для данного вида ремонта на 1 млн. лок-км в год;
где l- длина участка обращения;
N-число пар поездов на соответствующих участках обращения;
kнер- коэффициент неравномерности движения (kнер=1,25).
Сто1=34,2*0,098=3,35
Стр1=34,2*0,08=2,74
Стр2=34,2*0,02=0,68
Стр3=34,2*0,018=0,62
Общее число стойл в депо:
Собщ=Σ Сi
Собщ=3,35+0,68+2,74+0,62=7,4 стойл
На территории ЛХ, кроме РБ и ЭУ с соответствующим путевым развитием, могут располагаться, в зависимости от роли депо, путевые устройства и сооружения следующего назначения:
поворотные устройства в виде треугольников или кругов;
пути для стоянки локомотивов в ожидании подачи их к поездам и для стоянки резерва;
служебно-технические бытовые здания и автодорожные проезды на территории ЛХ с выходом на автодороги в районе станции.
Еще о транспорте:
Выбор маршрута
Маятниковые маршруты — это маршруты, при которых путь перемещения транспортных средств между двумя логистическими пунктами повторяется неоднократно. Данный тип маршрутов подразделяется на 3 вида: 1) маятниковые маршруты с обратным холостым пробегом ((3 = 0,5) (рис. 1, а); маятниковые маршруты с обр ...
Подбор двигателя
Определяем потребную мощность по максимальной нагрузке: ; (29) где Fg - грузоподъемная сила, кН; Vср - скорость подъема груза, м/мин; η - к.п.д. ηб - к.п.д. барабана ηб = 0,96; ηр - к.п.д. механизма подъема ηр =0,65…0,45; ηм - к.п.д. редуктора ηм = 0,96…0,98; ; ; ...
Первые автомобили
«Панар-Левассор» 1891г. Трудно представить себе процесс моторизации Франции без пионеров этого дела. Рене Панар и Эмиль Левассор, два инженера, основавшие в 1886 году фабрику по производству деревообрабатывающих станков, после получения лицензии на двигатели Даймлера в 1890 году начали интенсивно в ...