Безопасность жизнедеятельности на предприятии

Страница 2

Показатель частоты вычислим по формуле [15]

Кч = , (4.1)

где Т1 – число пострадавших с временной утратой трудоспособности и со смертельным исходом, чел.;

Р – среднесписочное количество работающих, чел.

Расчет проведем на примере 2004 года. Результаты расчетов будем сводить в таблицу 4.1.

Кч = = 40,5

Показатель тяжести [15]

Кт = , (4.2)

где D – число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших за отчетный период;

Т2 – число пострадавших с временной утратой трудоспособности, чел.

Показатель потерь определим по формуле [15]

Кп = Кч ∙ Кт, (4.3)

где Кч – показатель частоты;

Кт – показатель тяжести.

Кт = = 44

Кп = 40,5 ∙ 44 = 1782

Из таблицы 4.1. видно, что состояние охраны труда на предприятии стало улучшаться. Самым неблагоприятным годом стал 2004 год – 3 пострадавших. В 2003 и 2005 годах пострадавших не было, что говорит о том, что на предприятии уделяют большое внимание охране труда. Средства, которые выделятся на охрану труда, расходуются полностью, хотя этого мало.

Причины несчастных случаев и их распределение по отраслям производства приведены в таблице 4.2.

Таблица 4.2. Распределение несчастных случаев по отраслям производства и их причины

Отрасли, причины

2003 г.

2004 г.

2005 г.

Отрасли:

1. Автохозяйство

2. Механизированный отряд

-

-

3

-

-

-

Причины:

1. Несоблюдение техники безопасности

-

3

-

Анализируя таблицу 4.2. можно сделать вывод, что в 2004 году несчастные случаи произошли при выполнении автотранспортных работ из-за несоблюдения требований техники безопасности.

Для снижения травматизма необходимо провести такие профилактические мероприятия, как:

1. Улучшить качество инструктажей работающих по безопасности труда.

2. Усилить контроль за условиями и безопасностью труда с обязательным устранением всех выявленных нарушений и недостатков.

3. Тщательно изучить причины производственного травматизма, места воздействия опасных, вредных производственных факторов, вызывающих несчастные случаи.

4. Не допускать эксплуатацию машин и механизмов в неисправном состоянии и при отсутствии на них защитных кожухов, предусмотренных заводом-изготовителем.

1. К работе допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, вводный инструктаж, обучение по программе технического минимума, инструктаж на рабочем месте, первичный противопожарный инструктаж, стажировку в течение 2–5 смен, а также проверку знаний после вышеуказанных инструктажей.

2. Четкое соблюдение правил внутреннего распорядка, правил технической эксплуатации оборудования, инструктажей, инструкций по видам выполняемых работ, правил техники безопасности и правил пожарной безопасности.

3. Слесарь-ремонтник должен выполнять только ту работу, которая поручена ему мастером, соблюдать режим труда и отдыха, установленный на данном предприятии.

4. Слесари обеспечиваются спецодеждой: костюмом хлопчатобумажным, сапогами, рукавицами, в зимний период курткой ватной, брюками ватными и валенками, галошами.

5. В целях противопожарной безопасности знать свои действия, ближайшие источники воды, запасные выходы и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения.

Страницы: 1 2 3 4

Еще о транспорте:

Определение КПД механизма
Коэффициент полезного действия механизма определяется по формуле: где: - работа сил полезного сопротивления за один оборот; работа сил полезного сопротивления и трения в винтовой паре за один оборот; работа сил полезного сопротивления в подшипнике. ...

Расчет потребности в подвижном составе
Потребное число автомобилей, выделяемых на маршрут в рабочие дни, для осуществления проектируемого объема транспортной работы АМ = Qсут / WQ , где Qсут - суточный объем перевозок грузов на маршруте, т; Qсут =20000/247=80,97165992≈81Т , где ДРАБ.Г - 247 дней работы в году; где WQТС1=97,2T; WQТ ...

Эксплуатационная характеристика проектируемого участка
Протяженность проектируемого участка составляет 17 километров. Произведенными расчетами установлено необходимое количество проходных светофоров 10, на однопутном участке при трехзначной автоблокировке. Скорости движения рассчитаны для электровозов переменного тока (максимальная скорость движения не ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru