Показатель частоты вычислим по формуле [15]
Кч = , (4.1)
где Т1 – число пострадавших с временной утратой трудоспособности и со смертельным исходом, чел.;
Р – среднесписочное количество работающих, чел.
Расчет проведем на примере 2004 года. Результаты расчетов будем сводить в таблицу 4.1.
Кч = = 40,5
Показатель тяжести [15]
Кт = , (4.2)
где D – число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших за отчетный период;
Т2 – число пострадавших с временной утратой трудоспособности, чел.
Показатель потерь определим по формуле [15]
Кп = Кч ∙ Кт, (4.3)
где Кч – показатель частоты;
Кт – показатель тяжести.
Кт = = 44
Кп = 40,5 ∙ 44 = 1782
Из таблицы 4.1. видно, что состояние охраны труда на предприятии стало улучшаться. Самым неблагоприятным годом стал 2004 год – 3 пострадавших. В 2003 и 2005 годах пострадавших не было, что говорит о том, что на предприятии уделяют большое внимание охране труда. Средства, которые выделятся на охрану труда, расходуются полностью, хотя этого мало.
Причины несчастных случаев и их распределение по отраслям производства приведены в таблице 4.2.
Таблица 4.2. Распределение несчастных случаев по отраслям производства и их причины
Отрасли, причины |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
Отрасли: 1. Автохозяйство 2. Механизированный отряд |
- - |
3 - |
- - |
Причины: 1. Несоблюдение техники безопасности |
- |
3 |
- |
Анализируя таблицу 4.2. можно сделать вывод, что в 2004 году несчастные случаи произошли при выполнении автотранспортных работ из-за несоблюдения требований техники безопасности.
Для снижения травматизма необходимо провести такие профилактические мероприятия, как:
1. Улучшить качество инструктажей работающих по безопасности труда.
2. Усилить контроль за условиями и безопасностью труда с обязательным устранением всех выявленных нарушений и недостатков.
3. Тщательно изучить причины производственного травматизма, места воздействия опасных, вредных производственных факторов, вызывающих несчастные случаи.
4. Не допускать эксплуатацию машин и механизмов в неисправном состоянии и при отсутствии на них защитных кожухов, предусмотренных заводом-изготовителем.
1. К работе допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, вводный инструктаж, обучение по программе технического минимума, инструктаж на рабочем месте, первичный противопожарный инструктаж, стажировку в течение 2–5 смен, а также проверку знаний после вышеуказанных инструктажей.
2. Четкое соблюдение правил внутреннего распорядка, правил технической эксплуатации оборудования, инструктажей, инструкций по видам выполняемых работ, правил техники безопасности и правил пожарной безопасности.
3. Слесарь-ремонтник должен выполнять только ту работу, которая поручена ему мастером, соблюдать режим труда и отдыха, установленный на данном предприятии.
4. Слесари обеспечиваются спецодеждой: костюмом хлопчатобумажным, сапогами, рукавицами, в зимний период курткой ватной, брюками ватными и валенками, галошами.
5. В целях противопожарной безопасности знать свои действия, ближайшие источники воды, запасные выходы и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения.
Еще о транспорте:
Техническое обслуживание узлов и приборов подачи топлива
Топливные баки при каждом ТО-2 требуют проверки крепления; при этом нужно очистить их от грязи и удалить отстой через спускную пробку. При ТО следует промыть топливные баки моющим средством. Нельзя промывать бак и топливопроводы водой, так как оставшаяся вода зимой замерзает и образует пробки. Необ ...
Природно-климатические характеристики расположения участка дороги
Саха Якутия образована 27 апреля 1922 года, расположена на севере Восточной Сибири, в бассейнах рек: Яны, Лены, Индигирки и в низовьях Колымы. Западная Якутия занимает Среднесибирское плоскогорье , а в Восточной преобладают крупные горные системы. Свыше 40% территории находится за полярным кругом. ...
Требования к техническому состоянию автобусов
Техническое состояние и оборудование автобусов, работающих на маршрутах, должно отвечать инструкциям заводов-изготовителей, требованиям соответствующих стандартов, Правил дорожного движения, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта. На автомобильных дорогах III к ...