1 Определяем производственную мощность карьера:
(2.1)
где – суточная мощность карьера, т/сут;
- годовой план добычи полезных ископаемых, т.;
Д – число рабочих дней;
(2.2)
1 Выбираем предварительный тип экскаватора по таблице 2.3. Так как
, то вместимость ковша принимаем 8 м3. На основе таблицы 1.2 выбираем экскаватор ЭКГ-8И (.
Выбираем автосамосвал вместимостью 41 м3 – БелАЗ-7514, при количестве черпаний 5.
2 Определим длину трассы:
(2.3)
– глубина карьера;
– уклон продольного профиля (60-80%);
3 Определим коэффициент сопряжения параметров:
(2.4)
где – время замены груженого самосвала порожним;
- время движения автосамосвала с грузом и в порожнем состоянии за 1 рейс, мин;
- время разгрузки самосвала на приемном пункте, мин;
- время цикла работы экскаватора при повороте стрелы на 90о, мин;
При петлевой схеме подъезда по таблице 2.4 .
Таблица 2.4 Время замены самосвала у экскаватора, мин.
Схема подъезда к экскаваторам |
Грузоподъемность самосвала, т | |||||||
27-30 |
40-45 |
70-80 |
90-110 |
120-140 |
150-180 |
250-300 |
Более 300 | |
Тупиковая |
2,6 |
2,2 |
1,7 |
1,5 |
1,3 |
1,3 |
1,4 |
1,5 |
Петлевая |
2,6 |
2,1 |
1,3 |
1,2 |
1,2 |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
Сквозная |
2,8 |
1,7 |
0,9 |
0,8 |
0,7 |
0,6 |
0,6 |
0,7 |
(2.5)
где - длина перевозки, км.;
- техническая скорость самосвала (таблица 1.5).
- определяем по таблице 2.5, при грузоподъемности самосвала 110 т
Таблица 2.5 Определение времени разгрузки самосвала
Грузоподъемность автосамосвала, т |
Время разгрузки автосамосвала, мин |
27-30 |
1,2 |
40-45 |
1,3 |
75-80 |
1,8 |
90-110 |
2 |
4 Определим модуль весового комплекса:
(2.6)
5 Определим фактическую грузоподъемность:
(2.7)
6 Определим значение объемного модуля:
(2.8)
где - коэффициент наполнения ковша;
7 Определим требуемую вместимость кузова самосвала с учетом шапки:
(2.9)
где- коэффициент наполнения кузова самосвала с учетом шапки.
Еще о транспорте:
Транспортная характеристика грузов
Цемент – один из главнейших строительных материалов, предназначенный для изготовления бетонов и строительных растворов, скрепления отдельных элементов сооружения, гидроизоляции в одно целое. - не обладает достаточной прочностью вследствие хрупкости; - не оказывают вредного воздействия на другие гру ...
Историческое развитие кораблестроения
С незапамятных времен люди использовали водные просторы - реки, озера, море – сперва как охотничьи угодья, а затем как удобные дороги для переезда и перевозки грузов. Первые примитивные суда появились за долго до колесной повозки. Человек вышел в море на самой заре своего становления. Мифология ста ...
Составление сводного маршрутного расписания
Маршрутные расписания составляются в виде таблиц. Расписание содержит протяженность маршрута, время выхода и возвращения автобусов в парк, пункты начала и окончания движения, протяженность нулевых рейсов, время прибытия и отправления автобусов с каждого конечного пункта, время и продолжительность о ...