Во всех случаях винт работает на сжатие (растяжение) и кручение.
Винты должны одновременно удовлетворять условию прочности при продольном изгибе и условию допускаемой гибкости:
Наибольшая допускаемая гибкость для грузовых винтов . Назначим коэффициент запаса S=4. Допускаемые напряжения для стальных винтов определяются по формуле:
Находим диаметр винта по критериям, определяющим работоспособность передачи винт-гайка, исходя из условий:
а) прочности на сжатия с учётом устойчивости;
б) допускаемой гибкости;
в) износостойкости рабочих поверхностей витков резьбы.
а) Условие прочности на сжатие с учётом устойчивости имеет вид:
где: k – коэффициент, учитывающий скручивание тела винта моментом в опасном сечении (принимаем k=1,3);
j - коэффициент уменьшения основного допускаемого напряжения (j=0,5);
a - отношение внутреннего диаметра d0 к внешнему d1 (a=0,7).
б) Условие по допускаемой гибкости имеет вид:
где: - коэффициент приведённой длины винта ();
q - коэффициент полноты сечения (q=0,305);
l - свободная длина винта ();
в) Износостойкость рабочих поверхностей витков резьбы.
где: d2 – средний диаметр резьбы винта;
– коэффициент высоты гайки ();
Н – высота гайки;
- коэффициент высоты резьбы (h – высота профиля резьбы, Р – шаг резьбы) для упорной резьбы ;
– допускаемое удельное давление;
По наибольшему диаметру (вычисленному с учетом устойчивости) подбираем резьбу.
Таблица 1. Параметры резьбы
Шаг резьбы, мм p |
Резьба упорная ГОСТ 10177 – 62 (рис 2.1). Диаметр резьбы, мм | |||
винта и гайки |
винта |
гайки | ||
наружный d |
средний d2 |
внутренний d1 |
внутренний
| |
8 |
50 |
36,116 |
44 |
38 |
Проводим проверочные расчёты на условие самоторможения и на прочность в опасном сечении.
Еще о транспорте:
Основные технические требования к конструкции транспортных средств
Технические требования, предъявляемые к конструкции прицепных звеньев определяются спецификой их назначения и условиями движения по автомобильным дорогам общей сети, которые регламентируются государственным стандартами. Однако специфика назначения СТС предъявляет и ряд специальных технических требо ...
Историческое развитие кораблестроения
С незапамятных времен люди использовали водные просторы - реки, озера, море – сперва как охотничьи угодья, а затем как удобные дороги для переезда и перевозки грузов. Первые примитивные суда появились за долго до колесной повозки. Человек вышел в море на самой заре своего становления. Мифология ста ...
Руководство маневра
Движением маневровых локомотивов руководит только одно лицо – составитель поездов, который получает план работы от руководителя смены ДСЦ или ДСП. Составитель поездов во врем маневровой работы должен находится в таком месте, от куда он может видеть одновременно локомотивную бригаду и лица участвующ ...