Расчёт винта

Страница 1

Во всех случаях винт работает на сжатие (растяжение) и кручение.

Винты должны одновременно удовлетворять условию прочности при продольном изгибе и условию допускаемой гибкости:

Наибольшая допускаемая гибкость для грузовых винтов . Назначим коэффициент запаса S=4. Допускаемые напряжения для стальных винтов определяются по формуле:

Находим диаметр винта по критериям, определяющим работоспособность передачи винт-гайка, исходя из условий:

а) прочности на сжатия с учётом устойчивости;

б) допускаемой гибкости;

в) износостойкости рабочих поверхностей витков резьбы.

а) Условие прочности на сжатие с учётом устойчивости имеет вид:

где: k – коэффициент, учитывающий скручивание тела винта моментом в опасном сечении (принимаем k=1,3);

j - коэффициент уменьшения основного допускаемого напряжения (j=0,5);

a - отношение внутреннего диаметра d0 к внешнему d1 (a=0,7).

б) Условие по допускаемой гибкости имеет вид:

где: - коэффициент приведённой длины винта ();

q - коэффициент полноты сечения (q=0,305);

l - свободная длина винта ();

в) Износостойкость рабочих поверхностей витков резьбы.

где: d2 – средний диаметр резьбы винта;

– коэффициент высоты гайки ();

Н – высота гайки;

- коэффициент высоты резьбы (h – высота профиля резьбы, Р – шаг резьбы) для упорной резьбы ;

– допускаемое удельное давление;

По наибольшему диаметру (вычисленному с учетом устойчивости) подбираем резьбу.

Таблица 1. Параметры резьбы

Шаг резьбы, мм p

Резьба упорная ГОСТ 10177 – 62 (рис 2.1).

Диаметр резьбы, мм

винта и гайки

винта

гайки

наружный

d

средний

d2

внутренний

d1

внутренний

8

50

36,116

44

38

Проводим проверочные расчёты на условие самоторможения и на прочность в опасном сечении.

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Основные технические требования к конструкции транспортных средств
Технические требования, предъявляемые к конструкции прицепных звеньев определяются спецификой их назначения и условиями движения по автомобильным дорогам общей сети, которые регламентируются государственным стандартами. Однако специфика назначения СТС предъявляет и ряд специальных технических требо ...

Историческое развитие кораблестроения
С незапамятных времен люди использовали водные просторы - реки, озера, море – сперва как охотничьи угодья, а затем как удобные дороги для переезда и перевозки грузов. Первые примитивные суда появились за долго до колесной повозки. Человек вышел в море на самой заре своего становления. Мифология ста ...

Руководство маневра
Движением маневровых локомотивов руководит только одно лицо – составитель поездов, который получает план работы от руководителя смены ДСЦ или ДСП. Составитель поездов во врем маневровой работы должен находится в таком месте, от куда он может видеть одновременно локомотивную бригаду и лица участвующ ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru