Передача винт-гайка предназначена для преобразования вращательного движения в поступательное. При этом обеспечивается выигрыш в силе. Такие передачи широко используются в авиационной технике: в домкратах, съёмниках, подъёмниках шасси и др.
К преимуществам такой передачи можно отнести:
1) большую несущую способность при малых габаритах;
2) возможность достижения высокой точности перемещения;
3) простоту конструкции и изготовления.
Недостатком является низкий КПД таких передач.
В данной работе спроектирован подъемник шасси. Рассчитаны винт, гайка, корпус винтовой передачи.
Также проведены проверочные расчёты и подобраны стандартные детали.
Исходные данные
Действующая сила F(Н) 24000;
Тип резьбы ГОСТ 10177-62 (упорная );
Размер Hmax(мм): 1600;
Ход винта h(мм): 0,3Hmax=480;
Рис. 1. Схема механизма
По той причине, что данный механизм испытывает большие нагрузки и является очень ответственным, то материалом для винта назначено сталь, а для гайки оловянистую бронзу.
Для винта: Сталь 45 ГОСТ 1050 – 74 (sв=750 МПа sт=450МПа);
Для гайки: БрОЦ 4 –3 ГОСТ 613 – 41 (sв=250 МПа);
Еще о транспорте:
Характеристика морского транспорта Приморского края
В зависимости от целей экономического анализа транспорт общего пользования группируется следующим образом: - универсальный (железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный) и специальный; - внутренний (осуществляющий перевозки внутри страны) и внешний (обычно морской, выполняющий перевозки не тол ...
Расчет массы рамы стенда для обкатки двигателей внутреннего сгорания
Рама стенда является сварной конструкцией и состоит из различных составных элементов, массу которых будем находить по отдельности: Балка поперечная (швеллер № 14), 3 штуки: m1 = 1,070 · 3 · 12,3 = 39,483 кг Балка продольная (швеллер № 16), 2 штуки: m2 = 3,740 · 2 · 14,2 = 106,216 кг Плита: m3 = 0,8 ...
Расчёт числа приводных колёс
Расчётное значение приводных колёс должно быть таким, чтобы обеспечивалось устойчивое передвижение крана при неблагоприятных условиях =,ед где Σ= ,кН µ=0,01-коэффициент трения в цапфах колеса; µсм=0,12-коэффициент трения между колесом и цапфой. Σ= =526,6 кН ==1,7=2 Расчет диаметра ходовог ...