Расчет гайки

Страница 1

Гайки изготавливаются из материалов, имеющих в паре со стальным винтом низкий коэффициент трения и высокую износостойкость. К таким материалам относятся оловянистые и безоловянистые бронзы, латунь, металлокерамика и антифрикционный чугун.

Гайки выполняются в виде цилиндрических втулок, которые запрессовываются или ввинчиваются в подвижный или неподвижный корпус. В данном случае конструкцию гайки выбираем таким образом, чтобы распределение нагрузки по виткам резьбы было наиболее равномерным

Конструкция гайки

При расчёте резьбы гаек принимается допущение, что осевое усилие распределяется по виткам равномерно, а угол подъёма витков настолько мал, что их можно рассматривать в виде плоских круговых колец. В гайке рассчитывают резьбу (на изгиб, срез и удельное давление), основные её размеры (H

, D

), а также отдельные элементы (посадка в корпус, упорный буртик , фиксирующие детали и др.). Назначим допускаемое удельное давление [ р ] =500Па/см

Определим число витков гайки по формуле:

Принимаем z=4.

Определим высоту гайки по следующей формуле:

44=61,6 (мм)

Принимаем большее значение: Н=62мм.

Тело гайки подвергается кручению и сжатию. Наружный диаметр тела гайки D определяется из условия прочности:

винт подъемник шасси гайка

где: k – коэффициент, учитывающий скручивание тела гайки, k=1,3 ;

[s] - допускаемое напряжение сжатия или растяжения ; [s]=250 МПа;

Толщина стенки гайки по условию прочности оказалась малой, наружный диаметр гайки назначаем конструктивно:

.

Проведем проверку гайки на прочность

Допускаемые напряжения примем равными:

а) Проверка на срез

Уравнение прочности витка на срез при нагрузке, приходящейся на один виток, имеет вид:

где: h0 – ширина витка в корневом сечении резьбы:

б) Проверка на смятие:

где: h1 – высота витка в среднем сечении:

в) Проверка на изгиб:

где: р – равномерно распределенная нагрузка

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Расчет фактического интервала попутного следования
Интервал попутного следования определяется минимальным временем между прибытием на соседнюю станцию А одного поезда и отправлением со станции Б на освободившийся перегон следующего поезда того же направления. Это время состоит из времени, необходимого для проверки прибытия или проследования первого ...

Материалы для масляных насосов. Эксплуатационные материалы
Масляные насосы конструктивно почти полностью повторяют топливные, однако, при их изготовлении применяются иные материалы, чтобы обеспечить нужную производительность и срок службы при работе с более вязкими материалами. Различные модели масляных насосов различаются по типу материалов, с которыми он ...

Технология ремонта аккумуляторных батарей на ТР-2, ТР-3
1. Открыть крышку ящика аккумуляторной батареи и произвести отсоединение батареи от электрической цепи электропоезда. Разъединить перемычки между аккумуляторами, снять с электропоезда аккумуляторы или кассеты с аккумуляторами и отправить их в аккумуляторное отделение для ремонта, используя специаль ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru