Расчет гайки

Страница 1

Гайки изготавливаются из материалов, имеющих в паре со стальным винтом низкий коэффициент трения и высокую износостойкость. К таким материалам относятся оловянистые и безоловянистые бронзы, латунь, металлокерамика и антифрикционный чугун.

Гайки выполняются в виде цилиндрических втулок, которые запрессовываются или ввинчиваются в подвижный или неподвижный корпус. В данном случае конструкцию гайки выбираем таким образом, чтобы распределение нагрузки по виткам резьбы было наиболее равномерным

Конструкция гайки

При расчёте резьбы гаек принимается допущение, что осевое усилие распределяется по виткам равномерно, а угол подъёма витков настолько мал, что их можно рассматривать в виде плоских круговых колец. В гайке рассчитывают резьбу (на изгиб, срез и удельное давление), основные её размеры (H

, D

), а также отдельные элементы (посадка в корпус, упорный буртик , фиксирующие детали и др.). Назначим допускаемое удельное давление [ р ] =500Па/см

Определим число витков гайки по формуле:

Принимаем z=4.

Определим высоту гайки по следующей формуле:

44=61,6 (мм)

Принимаем большее значение: Н=62мм.

Тело гайки подвергается кручению и сжатию. Наружный диаметр тела гайки D определяется из условия прочности:

винт подъемник шасси гайка

где: k – коэффициент, учитывающий скручивание тела гайки, k=1,3 ;

[s] - допускаемое напряжение сжатия или растяжения ; [s]=250 МПа;

Толщина стенки гайки по условию прочности оказалась малой, наружный диаметр гайки назначаем конструктивно:

.

Проведем проверку гайки на прочность

Допускаемые напряжения примем равными:

а) Проверка на срез

Уравнение прочности витка на срез при нагрузке, приходящейся на один виток, имеет вид:

где: h0 – ширина витка в корневом сечении резьбы:

б) Проверка на смятие:

где: h1 – высота витка в среднем сечении:

в) Проверка на изгиб:

где: р – равномерно распределенная нагрузка

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Корректирование трудоемкости технического обслуживания
Корректирование трудоемкости ТО-1: tTO-1 = tTO-1н · К2 · К5, где tTO-1н – нормативная трудоемкость ТО-1, tTO-1н = 7,5 чел.-ч; К5 – коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически сов ...

Проектирование дорожной водопропускной трубы
На ПК 23+25 трасса лесовозной дороги пересекает реку, на пикетах 2+70, 69+50 она пересекает лог. В качестве расчетного принимаем ПК 69+50, так как на этом пикете будет самая большая водосборная площадь. Намечаем на карте границу водосборного бассейна и главный лог. 1. Ливневый район для Кировской о ...

Прочностные расчеты узла барабана
Напряжение сжатия при однослойной навивке σсж, Па: , (3.39) где [σ] – допускаемое напряжение, для чугуна СЧ 15 при группе режима ЗМ [σ]=100МПа[1]; δ – толщина стенки барабана: , (3.40) , . Условие 3.39 выполняется. Максимальный изгибающий момент: , (3.41) . Напряжение изгиба: , ...

Главное Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportine.ru