Расчет гайки

Страница 1

Гайки изготавливаются из материалов, имеющих в паре со стальным винтом низкий коэффициент трения и высокую износостойкость. К таким материалам относятся оловянистые и безоловянистые бронзы, латунь, металлокерамика и антифрикционный чугун.

Гайки выполняются в виде цилиндрических втулок, которые запрессовываются или ввинчиваются в подвижный или неподвижный корпус. В данном случае конструкцию гайки выбираем таким образом, чтобы распределение нагрузки по виткам резьбы было наиболее равномерным

Конструкция гайки

При расчёте резьбы гаек принимается допущение, что осевое усилие распределяется по виткам равномерно, а угол подъёма витков настолько мал, что их можно рассматривать в виде плоских круговых колец. В гайке рассчитывают резьбу (на изгиб, срез и удельное давление), основные её размеры (H

, D

), а также отдельные элементы (посадка в корпус, упорный буртик , фиксирующие детали и др.). Назначим допускаемое удельное давление [ р ] =500Па/см

Определим число витков гайки по формуле:

Принимаем z=4.

Определим высоту гайки по следующей формуле:

44=61,6 (мм)

Принимаем большее значение: Н=62мм.

Тело гайки подвергается кручению и сжатию. Наружный диаметр тела гайки D определяется из условия прочности:

винт подъемник шасси гайка

где: k – коэффициент, учитывающий скручивание тела гайки, k=1,3 ;

[s] - допускаемое напряжение сжатия или растяжения ; [s]=250 МПа;

Толщина стенки гайки по условию прочности оказалась малой, наружный диаметр гайки назначаем конструктивно:

.

Проведем проверку гайки на прочность

Допускаемые напряжения примем равными:

а) Проверка на срез

Уравнение прочности витка на срез при нагрузке, приходящейся на один виток, имеет вид:

где: h0 – ширина витка в корневом сечении резьбы:

б) Проверка на смятие:

где: h1 – высота витка в среднем сечении:

в) Проверка на изгиб:

где: р – равномерно распределенная нагрузка

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Сущность транспорта в логистике
Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объем транспортных услуг во многом зависит от состояния экономики страны. Однако сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики. Он освобождает возможности, таящиеся в слаборазвитых регионах страны или мира, по ...

Расчет и построение динамического паспорта АТС
Линейная скорость движения автомобиля Динамический фактор автомобиля , где G=m*g=1370*9,8= 13426Н Динамический фактор по сцеплению Dφ=φ*mз/m=0,6*700/1370=0,3 Коэффициент сопротивления качению для радиальных шин коэффициент сопротивления качению для щебня Таблица 4 Показатели тяговой харак ...

Разборка технологического процесса и технологии ремонта рамы тележки ТВЗ-ЦНИИ-М
5.1. Рамы ремонтируют на стенде-кантователе (рис.5.1). Применение стендов позволяет механизировать операции подъема и поворота рам, что облегчает обнаружение неисправной и дает возможность производить сварочные работы в положении, удобном для наложения сварочных швов. Стенд смонтирован на базе двух ...

Главное Меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transportine.ru