Гайки изготавливаются из материалов, имеющих в паре со стальным винтом низкий коэффициент трения и высокую износостойкость. К таким материалам относятся оловянистые и безоловянистые бронзы, латунь, металлокерамика и антифрикционный чугун.
Гайки выполняются в виде цилиндрических втулок, которые запрессовываются или ввинчиваются в подвижный или неподвижный корпус. В данном случае конструкцию гайки выбираем таким образом, чтобы распределение нагрузки по виткам резьбы было наиболее равномерным
Конструкция гайки
При расчёте резьбы гаек принимается допущение, что осевое усилие распределяется по виткам равномерно, а угол подъёма витков настолько мал, что их можно рассматривать в виде плоских круговых колец. В гайке рассчитывают резьбу (на изгиб, срез и удельное давление), основные её размеры (H
, D
), а также отдельные элементы (посадка в корпус, упорный буртик , фиксирующие детали и др.). Назначим допускаемое удельное давление [ р ] =500Па/см
Определим число витков гайки по формуле:
Принимаем z=4.
Определим высоту гайки по следующей формуле:
44=61,6 (мм)
Принимаем большее значение: Н=62мм.
Тело гайки подвергается кручению и сжатию. Наружный диаметр тела гайки D определяется из условия прочности:
винт подъемник шасси гайка
где: k – коэффициент, учитывающий скручивание тела гайки, k=1,3 ;
[s] - допускаемое напряжение сжатия или растяжения ; [s]=250 МПа;
Толщина стенки гайки по условию прочности оказалась малой, наружный диаметр гайки назначаем конструктивно:
.
Проведем проверку гайки на прочность
Допускаемые напряжения примем равными:
а) Проверка на срез
Уравнение прочности витка на срез при нагрузке, приходящейся на один виток, имеет вид:
где: h0 – ширина витка в корневом сечении резьбы:
б) Проверка на смятие:
где: h1 – высота витка в среднем сечении:
в) Проверка на изгиб:
где: р – равномерно распределенная нагрузка
Еще о транспорте:
Анализ существующих конструкций
Разборочно-сборочное оборудование значительно облегчает труд рабочих при разборке агрегатов, узлов и целого ряда соединений и сопряжений, трудно поддающихся разборке после их эксплуатации. Эти стенды и механизмы, обеспечивают удобное и безопасное выполнение тяжелых работ, способствуют снижению труд ...
Выбор типа верхнего строения пути
Исходными данными для расчета являются: а) грузонапряженность линии Т, млн. ткм брутто на 1 км одиночного пути в год; б) расчетный (локомотивы) и типовой (вагоны) подвижной состав; в) допустимый приведенный износ рельсов. Расчет элементов верхнего строения пути выполняется в следующей последователь ...
Условные обозначения суточного плана графика
занятие горловины прибывающими и отправляющимися грузовыми пассажирскими поездами; обработка поездов на станции; заезд маневрового локомотива за вагонами; вытягивание состава поезда на вытяжку; расформирование состава; накопление вагонов на поезд; окончание формирования; перестановка составов с пут ...