Техническая эксплуатация систем ЖАТ осуществляется дистанциями сигнализации и связи железных дорог (в дальнейшем - дистанции сигнализации и связи), которая на правах структурных подразделений вместе с дистанциями других служб входят в то отделение железной дороги на территории которого расположены обслуживаемые дистанцией сигнализации и связи участки железной дороги. Одновременно дистанции сигнализации и связи в технологическом плане подчинены двум самостоятельным службам железных дорог: службе сигнализации, централизации, блокировки (ЖАТ) и службе информатизации и связи (НИС). На тех железных дорогах, где отсутствуют отделения, дистанции сигнализации и связи непосредственно подчинены службам ЖАТ и НИС.
Для организации и проведения технической эксплуатации систем ЖАТ дистанция сигнализации и связи имеет инфраструктуру, соответствующую географии обслуживаемых участков железных дорог, развитую производственную базу, штат работников определенной квалификации, необходимый для качественного содержания находящихся на балансе дистанции технических средств, а также определенную систему управления [3.8].
Инфраструктура дистанции строится из отдельных линейных производственных участков (ЛПУ), на которых выполняется основной объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту несъемного оборудования устройств железнодорожной автоматики и телемеханики (рельсовых цепей, светофоров, кабелей и т.п.), а также устройств связи.
В свою очередь, ЛПУ объединяет несколько участков технической эксплуатации СЖАТ, возглавляемых старшими электромеханиками (ШНС), непосредственно подчиненными начальнику ЛПУ (ШЧУ).
ЛПУ составляют основную часть так называемого Блока основною производства дистанции, общее руководство которым осуществляют заместители начальника дистанции, а оперативное управление процессами технического обслуживания — диспетчерский аппарат дистанции.
Производственная база дистанции включает в себя ремонтно-технологический участок (РТУ) и участок механизации (УМ).
Основной объем работ, выполняемых в РТУ, составляет техническое обслуживание и ремонт съемных элементов и приборов устройств ЖАТ (реле и релейные блоки, трансмиттеры и т.п.) и связи. В состав РТУ крупных дистанций, как правило, входят участки и подразделения, обеспечивающие централизованный ремонт и замену приборов, контроль состояния кабельного хозяйства дистанции, сложные измерительные и другие работы.
Участок механизации (транспортный и другие производственные цеха), выполняет трудоемкие работы в том числе по транспортировке съемного оборудования систем ЖАТ и других грузов, доставке ремонтных бригад и бригад централизованного обслуживания устройств.
РТУ. УМ являются основными подразделениями так называемого Блока обеспечения основного производства, которым руководит главный инженер дистанции. В состав этого блока могут входить и другие подразделения дистанции сигнализации и связи .
При больших размерах дистанции может быть организован филиалом центра управления (ЦУ) для удаленной зоны, возглавляемый заместителем начальника дистанции, который действует на правах филиала дистанции и имеет все необходимые для своей автономной работы подразделения.
Система управления дистанцией строится но иерархическому принципу и включает в себя Блок управления дистанцией, руководителей дистанции и руководителей ее подразделений, а также диспетчерский аппарат дистанции.
Более подробно структура дистанции сигнализации и связи анализируется в дисциплине «Организация управления и планирования» [3.10] и в настоящей книге не рассматривается.
Еще о транспорте:
Определение пассажиропотока
Недельный пассажиропоток на наиболее нагруженном участке маршрута в одном из направлений определяется по формуле Qнед =7Qгод Kгод Kн /365 (1.1) где Qгод - годовой объём отправления пассажиров в прямом (обратном) направлении, пас; Qпргод=1500 пас, Qобгод=1500 пас; Kгод - коэффициент неравномерности ...
Морской транспорт
Размещение водного транспорта в целом, а в частности морского транспорта зависит от природных условий. Резко сократили возможности применения морского транспорта в международной торговле изменения в геополитическом положении России, так как большая часть крупных и хорошо оснащенных морских портов Ч ...
Ягуар
У спортивного «Ягуара» впечатляющая реакция и выдающаяся стартовая скорость. Серия «SS100», выпускавшаяся в 1936—40 гг., вошла в историю, хотя сделано было всего 198 автомобилей. Это была машина с мотором мощностью 104 л.с. и объемом цилиндров 2664 см3. Она была способна развить скорость до 151 км/ ...