Дистанция сигнализации и связи

Техническая эксплуатация систем ЖАТ осуществляется дистанциями сигнализации и связи железных дорог (в дальнейшем - дистанции сигнализации и связи), которая на правах структурных подразделений вместе с дистанциями других служб входят в то отделение железной дороги на территории которого расположены обслуживаемые дистанцией сигнализации и связи участки железной дороги. Одновременно дистанции сигнализации и связи в технологическом плане подчинены двум самостоятельным службам железных дорог: службе сигнализации, централизации, блокировки (ЖАТ) и службе информатизации и связи (НИС). На тех железных дорогах, где отсутствуют отделения, дистанции сигнализации и связи непосредственно подчинены службам ЖАТ и НИС.

Для организации и проведения технической эксплуатации систем ЖАТ дистанция сигнализации и связи имеет инфраструктуру, соответствующую географии обслуживаемых участков железных дорог, развитую производственную базу, штат работников определенной квалификации, необходимый для качественного содержания находящихся на балансе дистанции технических средств, а также определенную систему управления [3.8].

Инфраструктура дистанции строится из отдельных линейных производственных участков (ЛПУ), на которых выполняется основной объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту несъемного оборудования устройств железнодорожной автоматики и телемеханики (рельсовых цепей, светофоров, кабелей и т.п.), а также устройств связи.

В свою очередь, ЛПУ объединяет несколько участков технической эксплуатации СЖАТ, возглавляемых старшими электромеханиками (ШНС), непосредственно подчиненными начальнику ЛПУ (ШЧУ).

ЛПУ составляют основную часть так называемого Блока основною производства дистанции, общее руководство которым осуществляют заместители начальника дистанции, а оперативное управление процессами технического обслуживания — диспетчерский аппарат дистанции.

Производственная база дистанции включает в себя ремонтно-технологический участок (РТУ) и участок механизации (УМ).

Основной объем работ, выполняемых в РТУ, составляет техническое обслуживание и ремонт съемных элементов и приборов устройств ЖАТ (реле и релейные блоки, трансмиттеры и т.п.) и связи. В состав РТУ крупных дистанций, как правило, входят участки и подразделения, обеспечивающие централизованный ремонт и замену приборов, контроль состояния кабельного хозяйства дистанции, сложные измерительные и другие работы.

Участок механизации (транспортный и другие производственные цеха), выполняет трудоемкие работы в том числе по транспортировке съемного оборудования систем ЖАТ и других грузов, доставке ремонтных бригад и бригад централизованного обслуживания устройств.

РТУ. УМ являются основными подразделениями так называемого Блока обеспечения основного производства, которым руководит главный инженер дистанции. В состав этого блока могут входить и другие подразделения дистанции сигнализации и связи .

При больших размерах дистанции может быть организован филиалом центра управления (ЦУ) для удаленной зоны, возглавляемый заместителем начальника дистанции, который действует на правах филиала дистанции и имеет все необходимые для своей автономной работы подразделения.

Система управления дистанцией строится но иерархическому принципу и включает в себя Блок управления дистанцией, руководителей дистанции и руководителей ее подразделений, а также диспетчерский аппарат дистанции.

Более подробно структура дистанции сигнализации и связи анализируется в дисциплине «Организация управления и планирования» [3.10] и в настоящей книге не рассматривается.

Еще о транспорте:

Выбор подвижного состава и описание погрузочно-разгрузочных работ
При выборе подвижного состава исходят из требования обеспечить min затрат, прямо или косвенно связанных с доставкой груза. Основные факторы, обуславливающие выбор следующие: 1) вид и характер перевозимого груза, дорожные условия и расстояние и перевозки; 2) размер партии груза или объема перевозок; ...

Определение класса станции
Класс станции определяется по количеству показателей её работы, для того, чтобы в соответствии с приказом МПС от 15.12.97 г. № 24 Ц и приказа начальника железной дороги от 17.10.2003 г. № Н – 9 установить работникам станции тарифные разряды и должностные оклады. Для определения класса станции рассч ...

Описание работы стенда
Ремонт карданного шарнира обычно заключается в замене игольчатых подшипников, уплотнений и крестовины для чего шарнир необходимо разобрать. Подшипники в проушинах вилок установлены с натягом, поэтому при разборке и сборке шарнира их приходится соответственно впрессовывать и запрессовывать. Корпуса ...

Главное Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportine.ru