Детали и узлы вагона воспринимают значительные статические и динамические нагрузки в течение эксплуатации. На основании накопленного опыта эксплуатации и исследования ВНИИЖ вагоны изготавливают из сталей, имеющих следующие характеристики:
Временное сопротивление разрыву σв = 500-570 МПа
Предел текучести σт = 400 МПа
Относительное удлинение δ = 21 %
Предел выносливости при изгибе σ-1 ≥ 210-230 МПа
Минимальное содержание серы и фосфора.
Наиболее распространенный материал для рамы и кузова – сталь низколегированная 09Г2Д. Имеющиеся присадки улучшают коррозийную стойкость по сравнению с ранее используемой сталью марки Ст.3.
Для стали 09Г2Д:
σв = 440 МПа; σт = 305 МПа; δ = 21 %; E = 2,1∙105 МПа
Для расчетных режимов I и III допускаемые напряжения:
[σ]I =0.9σт = 270 МПа [σ]III = 190 МПа
Также при необходимости для изготовления рам и кузовов используются, стали с повышенной коррозийной стойкостью: 10ХНДП, 12ХПФД, 15ХСНД.
Еще о транспорте:
Математическая модель неустановившегося движения судна
Основным уравнением задачи в этом случае является уравнение второго закона Ньютона в проекции на ось координат “X”. m*a = F(1) Здесь: m – масса тела; а = dV/dt – ускорение тела; F – сумма всех сил, действующих на судно, в проекции на ось “X”. Равнодействующая сила F складывается из двух сил: R – со ...
Определение основных и осевых размеров стрелочного перевода
К основным размерам относят теоретическую длину Lt и полную (практическую) длину стрелочного перевода Lp. Осевыми размерами принято считать расстояние от центра перевода (см. рис. 1.) до: острия пера остряков – ао; до конца рамного рельса – а; до математического центра крестовины – bo; до конца хво ...
Патентный поиск и анализ конструкции устройств для ошиповки шин легковых
автомобилей
С целью отбора современных наиболее технически совершенных решений, которые можно использовать при совершенствовании оборудования для ошиповки шин легковых автомобилей, был выполнен патентный поиск и анализ конструкций данного назначения. Отчет об исследовании технического уровня разрабатываемого у ...