Детали и узлы вагона воспринимают значительные статические и динамические нагрузки в течение эксплуатации. На основании накопленного опыта эксплуатации и исследования ВНИИЖ вагоны изготавливают из сталей, имеющих следующие характеристики:
Временное сопротивление разрыву σв = 500-570 МПа
Предел текучести σт = 400 МПа
Относительное удлинение δ = 21 %
Предел выносливости при изгибе σ-1 ≥ 210-230 МПа
Минимальное содержание серы и фосфора.
Наиболее распространенный материал для рамы и кузова – сталь низколегированная 09Г2Д. Имеющиеся присадки улучшают коррозийную стойкость по сравнению с ранее используемой сталью марки Ст.3.
Для стали 09Г2Д:
σв = 440 МПа; σт = 305 МПа; δ = 21 %; E = 2,1∙105 МПа
Для расчетных режимов I и III допускаемые напряжения:
[σ]I =0.9σт = 270 МПа [σ]III = 190 МПа
Также при необходимости для изготовления рам и кузовов используются, стали с повышенной коррозийной стойкостью: 10ХНДП, 12ХПФД, 15ХСНД.
Еще о транспорте:
Расчетно-технологическая часть
Приведение парка автомобилей к двум моделям Таблица 1 Марка а/м чел-ч/1000км чел-ч/1000км Паз 3205 5,3 5,3 1 26 26 Лаз 695Н 6,5 5,3 1,22 12 14,64 Уаз 3150 3,6 5,3 0,67 3 2,01 Газ 31029 3,6 5,3 0,67 2 1,34 Газ 3110 3,6 5,3 0,67 1 0,67 Зил 4314 3,6 5,3 0,67 10 6,7 Всего 51,36 Лиаз 677 6,6 6,6 1 64 64 ...
Подбор карт,
руководств, пособий
Согласно РШСУ-98, подбор навигационных морских карт, пособий, руководств на предстоящий переход (рейс) выполняется по каталогу карт и книг в соответствии с требованиями правил корректуры, комплектования и хранения карт и руководств, для плавания на судах гражданских ведомств 9038. Карты подбираются ...
Виды технического обслуживания и ремонта устройств ЖАТ
На рис. 1.2 приведена схема классификации видов технического обслуживания (ТО) устройств ЖАТ, используемых на Российских железных дорогах. Рис. 1.2. Виды технического обслуживания устройств ЖАТ Регламентированное (регламентное) ТО в процессе эксплуатации выполняется с периодичностью и в объеме, уст ...