Приняв кратность полиспаста u в зависимости от грузоподъемности и типа каната или рассчитав по предварительной схеме, определяем максимальное усилие натяжения каната.
; (1)
где - грузоподъемная сила, состоящая из массы груза и массы грузозахватного органа (крюковой обоймы); mk: для одинарного полиспаста
;
mk - масса крюковой обоймы кг;
mг - масса груза кг;
z - число ветвей каната;
u - кратность полиспаста /I.с.63./;
- к.п.д. полиспаста, определяемый расчетом, или по таблице / I.с.74/
= 0, 96;
u = 3;
z = 2;
т;
т;
;
кН;
Согласно правилам Госгортехнадзора канат подбирается по разрывному усилию Fр.
; (2)
где S - запас прочности, выбираемый в зависимости от назначения каната и режима работы (S=6) /I.c.65/;
Fmax - максимальное усилие натяжения каната (Fmax=5,4 kH )
кН;
Действительное разрывное усилие подбираем по таблицам
Учитывая незначительную длину каната, выбираем для механизма подъема барабан с винтовой канавкой. В этом случае наибольшей износостойкостью обладает канат типа ЛК-Р.
По таблице подбираем канат типа ЛК-Р конструкции 6x19(1+6+6,6)+10.с. ГОСТ 3088-80.
Диаметр каната dk =8,1 мм;
Разрывное усилие Fp=21,75;
Канат 8,1-Г-В-Л-Н-1569 ГОСТ 3088-80.
Рис. 2. Сечение пряди.
Еще о транспорте:
Расчет свободного хода поршня цилиндра при торможении вагона
Определим влияние величины зазора ∆ между колодкой и колесом на выход штока LCB поршня ТЦ. Рассмотрим только головную кинематическую цепь ТРП. Тыловая кинематическая цепь передачи тормоза, расположенная на вагоне со стороны задней крышки ТЦ по всей структуре идентична головной и имеет обозна ...
Эксплуатационные свойства и показатели их оценивающие: чистота дизельного топлива
Дизельное топливо – это нефтяная фракция, основу которой составляют углеводороды с температурами кипения в пределах от 200 до 350. Дизельное топливо – прозрачная, более вязкая, чем бензин, жидкость. Его окраска зависит от содержащихся смол и меняется от жёлтого до светло – коричневого цвета. Топлив ...
Выбор организационно-правовой формы хозяйствующего субъекта
Исходя из масштаба и функций формируемого хозяйствующего субъекта и требований к нему, на первом этапе реформ его организационно-правовая форма должна быть определена на основе анализа следующих возможных вариантов: - сохранение существующей структуры управления федеральным железнодорожным трансп ...