Приняв кратность полиспаста u в зависимости от грузоподъемности и типа каната или рассчитав по предварительной схеме, определяем максимальное усилие натяжения каната.
; (1)
где - грузоподъемная сила, состоящая из массы груза и массы грузозахватного органа (крюковой обоймы); mk: для одинарного полиспаста ;
mk - масса крюковой обоймы кг;
mг - масса груза кг;
z - число ветвей каната;
u - кратность полиспаста /I.с.63./;
- к.п.д. полиспаста, определяемый расчетом, или по таблице / I.с.74/
= 0, 96;
u = 3;
z = 2;
т;
т;
;
кН;
Согласно правилам Госгортехнадзора канат подбирается по разрывному усилию Fр.
; (2)
где S - запас прочности, выбираемый в зависимости от назначения каната и режима работы (S=6) /I.c.65/;
Fmax - максимальное усилие натяжения каната (Fmax=5,4 kH )
кН;
Действительное разрывное усилие подбираем по таблицам
Учитывая незначительную длину каната, выбираем для механизма подъема барабан с винтовой канавкой. В этом случае наибольшей износостойкостью обладает канат типа ЛК-Р.
По таблице подбираем канат типа ЛК-Р конструкции 6x19(1+6+6,6)+10.с. ГОСТ 3088-80.
Диаметр каната dk =8,1 мм;
Разрывное усилие Fp=21,75;
Канат 8,1-Г-В-Л-Н-1569 ГОСТ 3088-80.
Рис. 2. Сечение пряди.
Еще о транспорте:
Охрана окружающей среды
Проблема окружающей среды является одной из наиболее глобальных, от её решения зависит здоровье людей и жизнь на земле в целом. Значительную роль загрязнения окружающей среды играют автотранспортные предприятия. В этой связи при проектировании, необходимо пользоваться нормами, предусмотренные закон ...
Расчет расхода топлива и обоснование мест заправки
транспортных средств на маршрутах
Расход топлива тягача составляет 32,6 л/100 км дизельного топлива. Расход топлива на выполнение транспортной работы составляет 0,75 л/100 ткм. Для определения оптимального варианта заправок воспользуемся специальным приложением. Исходные данные сведем в таблицу 8.1. Таблица 8.1 – Исходные данные Ст ...
Расчет технико-эксплуатационных показателей работы
транспортных средств
Коэффициент выпуска транспортных средств на линию (7.1) где – коэффициент выпуска на линию k-го транспортного средства; – длительность нахождения k-го транспортного средства на балансе предприятия за календарный период, дней. Число рейсов определяется по формуле (7.2) где – среднее время, затрачива ...