Преимущества перед другими видами транспорта

Информация » Роль железнодорожного транспорта в экономике страны » Преимущества перед другими видами транспорта

Особенности этого вида транспорта, его преимущества по сравнению с другими: всепогодность, высокая надежностью, способностью осуществлять массовые перевозки людей и грузов при относительно высоких скоростях и низких издержках. При таких условиях только данный вид сообщения мог стать основной транспортной, экономической и национальной безопасности страны. [2, 39]

Железнодорожный транспорт имеет целый ряд достоинств, которые также определяют его преимущественное развитие в стране. Отрасль характеризуется относительно свободным размещением, надежностью, регулярностью, универсальностью вне зависимости от времени года, суток, условий погоды. Он дает возможность производить массовые перевозки грузов и пассажиров, что укрепляет его преимущества, повышая производительность труда, и значительно снижает себестоимость перевозок. Кроме того, он позволяет экономить жидкое углеводородное топливо за счет широкой электрификации тяги. Железнодорожный транспорт особенно эффективен в перевозках на дальние расстояния, а с учетом огромного пространства территории России он в перспективе останется ведущим видом транспорта и массовых грузовых перевозках на дальние расстояния, и в пассажирских перевозках на средние расстояния, ив пригородном сообщении. [3, 227]

Железные дороги, по сравнению с другими видами транспорта в меньшей степени воздействуют на окружающую среду и имеют меньшую энергоемкость перевозочной работы. Общепризнанными преимуществами железных дорог перед другими видами транспорта являются экономичность (сравнительно низкая стоимость перевозок), ресурсосберегаемость, экологическая предпочтительность (с точки зрения шума и сохранности окружающей среды), безопасность движения. Технико-экономические особенности и преимущества железнодорожного транспорта заключаются в следующем:- возможность сооружения на любой сухопутной территории, с помощью мостов, тоннелей и паромов – осуществления железнодорожной связи и с разделенными, в том числе островными, территориями (как, например, между материком и островом Сахалин);- массовость перевозок и высокая провозная способность железных дорог;- универсальность использования для перевозок различных грузов и возможность массовых перевозок грузов и пассажиров с большой скоростью;- регулярность перевозок независимо от времени года, времени суток и погоды;- возможность создания прямой связи между крупными предприятиями по подъездным путям и обеспечение доставки грузов по схеме «от двери до двери» без дорогостоящих перевалок;- по сравнению с водным транспортом, как правило, более короткий путь перевозки грузов;- сравнительно невысокая себестоимость перевозок по сравнению с другими видами транспорта, кроме трубопроводного. [5]

Еще о транспорте:

Кинематический и силовой расчет привода
Выбор электродвигателя Требуемая мощность электродвигателя Nтр = P3 / η , (2.1) где P3 – мощность на ведомом валу (на выходе привода), кВт; η – КПД привода. , (2.2) где η1, η3, η2 – соответственно КПД ременной, зубчатой и пары подшипников качения. Примечание – в формуле (2. ...

Определение чисел зубьев шестерен в планетарной коробке передач
В ТДМ, которые относятся к соосным зубчатым механизмам, нельзя произвольно назначать числа зубьев шестерен, так как необходимо, прежде всего, обеспечить совпадение осей вращения их центральных звеньев. Кроме того, при наличии нескольких сателлитов необходимо обеспечить возможность сборки механизма, ...

Корректирование величины трудоемкости технического обслуживания
Корректирование величины трудоемкости ежедневного технического обслуживания - нормативная трудоемкость ежедневного технического обслуживания табл. 2.2 (1) 1,00 табл. 2.9 (1) 1,05 табл. 2.12 (1) Лиаз 1,05 Паз 0,74 Корректирование величины трудоемкости технического обслуживания №1. - нормативная труд ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru