Исходными данными для расчета являются:
а) грузонапряженность линии Т, млн. ткм брутто на 1 км одиночного пути в год;
б) расчетный (локомотивы) и типовой (вагоны) подвижной состав;
в) допустимый приведенный износ рельсов.
Расчет элементов верхнего строения пути выполняется в следующей последовательности.
Определение типа рельса
В зависимости от максимальной предполагаемой грузонапряженности Т, максимальной динамической нагрузки на ось и качества рельсов находим:
(2.1)
где – погонный вес рельсов, кг/м;
- статическая нагрузка на ось, т;
– скорость, км/ч;
А – для вагонов а=1,20; для локомотивов а = 1,13;
- коэффициент учета качества рельсов; для незакаленных рельсов стандартного производства =1; для рельсов объемно закаленных = 1,5 – 2.
Полученное по формуле (2.1) значение должно удовлетворять следующим условиям:
; ; . (2.2)
Параметр «А» колеблется от 2 до 3 (в среднем 2,5); от локомотивной нагрузки параметр «А» несколько меньше, чем от вагонной.
Параметр «В» находится обычно в границах от 0,31 до 0,59; .
Показатель m для современных типов рельсов равен 4. Параметр С=28÷31.
После определения необходимого веса рельса принимают рельс стандартного типа (обычно ближайший большего веса). По принятому типу рельсов определяется тип верхнего строения пути
Еще о транспорте:
Организация перевозок грузов
Перевозка грузов железнодорожным транспортом организуется на договорных началах. Формы заявок на перевозки грузов, порядок заполнения и представления этих заявок, их выполнения и учета устанавливаются правилами перевозок грузов. По договоренности с грузоотправителем Белорусская железная дорога може ...
Генеральный
план автомобильного предприятия
Предварительно для построения генерального плана потребная площадь участка определяется по следующей формуле: ;(64) где - площадь застройки производственно-складскими зданиями и АКБ, м2; - площадь застройки вспомогательными зданиями, м2; - площадь открытых площадок для хранения ПС, м2; Кз- плотност ...
Метод организации производства ТО и ТР
Наибольшее распространение к настоящему времени получили три метода организации производства ТО и ремонта подвижного состава: специализированных бригад, комплексных бригад и агрегатно-участковый. Метод специализированных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку ...