Исходными данными для расчета являются:
а) грузонапряженность линии Т, млн. ткм брутто на 1 км одиночного пути в год;
б) расчетный (локомотивы) и типовой (вагоны) подвижной состав;
в) допустимый приведенный износ рельсов.
Расчет элементов верхнего строения пути выполняется в следующей последовательности.
Определение типа рельса
В зависимости от максимальной предполагаемой грузонапряженности Т, максимальной динамической нагрузки на ось и качества рельсов находим:
(2.1)
где – погонный вес рельсов, кг/м;
- статическая нагрузка на ось, т;
– скорость, км/ч;
А – для вагонов а=1,20; для локомотивов а = 1,13;
- коэффициент учета качества рельсов; для незакаленных рельсов стандартного производства
=1; для рельсов объемно закаленных
= 1,5 – 2.
Полученное по формуле (2.1) значение должно удовлетворять следующим условиям:
;
;
. (2.2)
Параметр «А» колеблется от 2 до 3 (в среднем 2,5); от локомотивной нагрузки параметр «А» несколько меньше, чем от вагонной.
Параметр «В» находится обычно в границах от 0,31 до 0,59; .
Показатель m для современных типов рельсов равен 4. Параметр С=28÷31.
После определения необходимого веса рельса принимают рельс стандартного типа (обычно ближайший большего веса). По принятому типу рельсов определяется тип верхнего строения пути
Еще о транспорте:
Диспетчерский аппарат
Оперативное руководство процессами технической эксплуатации устройств и систем железнодорожной автоматики и телемеханики ни железных дорогах России осуществляет диспетчерский аппарат дистанции сигнализации и связи. Диспетчер дистанции наделен соответствующими полномочиями, оснащен техническими сред ...
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию
Корректирование периодичности технического обслуживания Корректирование периодичности ТО-1 выполним по формуле: L1 = L1н · К1 · К3, где L1 – скорректированная периодичность ТО-1; L1н – нормативная периодичность ТО-1; К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации; К3 – коэффициент, уч ...
Определение потребной мощности. Выбор двигателя
Максимальная статическая мощность, которую должен развивать двигатель, Pст.макс., Вт: , (3.11) где ηпр- КПД привода, ηпр=0,9[1]; vГ- скорость подъема груза, vГ=0,63м/с(по заданию) , (3.12) Принят двигатель MTF 411-6. Таблица 2 - Основные параметры электродвигателя. Мощность на валу, кВт, ...