Шатун кривошипно-шатунного механизма совершает сложное плоскопараллельное движение: переносное вместе с поршнем и относительное качение вокруг поршневого пальца. Анализ качательного движения шатуна необходим для последующего определения действующих в нём сил.
Угловое перемещение шатуна от оси цилиндра двигателя β определим из соотношения:
Получаем:
Результаты значения углового перемещение шатуна от оси цилиндра для ряда промежуточных значений заносим в таблицу 1.2.1.
Угол β считается положительным, если шатун отклоняется от оси цилиндра в сторону вращения кривошипа коленчатого вала от ВМТ. Наибольшие углы отклонения шатуна от оси цилиндра βmax получаются при и
:
Угловую скорость вращения шатуна вокруг пальца определим по формуле:
Результаты значения угловой скорость вращения шатуна вокруг пальца для ряда промежуточных значений заносим в таблицу 1.2.1.
При положениях поршня в ВМТ и НМТ, т. е при и
угловая скорость шатуна принимает экстремальные значения:
При наибольших отклонениях шатуна от оси цилиндра, т. е при и
угловая скорость шатуна становится равной нулю:
Угловое ускорение шатуна определим по формуле:
Результаты значения углового ускорения шатуна для ряда промежуточных значений заносим в таблицу 1.2.1.
Экстремальные (при и
) и нулевые (при
и
) значения углового ускорения шатуна будут:
Таблица 1.2.1 – Угловые перемещения, скорость и ускорение шатуна
Угол поворота кривошипа от В.М.Т., j, град. |
0 |
30 |
60 |
90 |
120 |
150 |
180 |
210 |
240 |
270 |
300 |
330 |
360 |
Перемещение шатуна, β, град. |
0 |
7 |
12,5 |
14 |
12,5 |
7 |
0 |
-7 |
-12,5 |
-14 |
-12,5 |
-7 |
0 |
Скорость шатуна,
|
146,5 |
127 |
73,3 |
0 |
-73,3 |
-127 |
-146,5 |
-127 |
-73,3 |
0 |
73,3 |
127 |
146,5 |
Ускорение шатуна,
|
0 |
-42925 |
-73347 |
-88532 |
-73347 |
-42925 |
0 |
42925 |
73347 |
88532 |
73347 |
42925 |
0 |
Еще о транспорте:
Количественный анализ ДТП
Количественный анализ обеспечивает получение цифровых показателей состояния аварийности, их составление по месту совершения (страна, регион, область, город, район, улица, участок дороги, перекресток и пр.) и времени их совершения (год, месяц, день, час и пр.) с целью выявления общих тенденций измен ...
Расчёт тягов-скоростных показателей трансмиссии
В этой части работы проведём расчёт крутящих моментов и частот вращения на всех выходных валах агрегатов трансмиссии (коробка передач, главная передача) и на всех режимах. Для этого необходима внешняя скоростная характеристика (ВСХ) двигателя автомобиля, представленная на рисунке 2.1. Рисунок 2.1. ...
Определение объема работ в технических единицах
Общие сведения. Одна техническая единица соответствует объему работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств автоматики, телемеханики и связи, выполняемому одним работником в течение месяца. Значения технических единиц, соответствующие определенным устройствам ЖАТ, электрической (проводной) ...