Кинематика шатуна

Страница 1

Шатун кривошипно-шатунного механизма совершает сложное плоскопараллельное движение: переносное вместе с поршнем и относительное качение вокруг поршневого пальца. Анализ качательного движения шатуна необходим для последующего определения действующих в нём сил.

Угловое перемещение шатуна от оси цилиндра двигателя β определим из соотношения:

Получаем:

Результаты значения углового перемещение шатуна от оси цилиндра для ряда промежуточных значений заносим в таблицу 1.2.1.

Угол β считается положительным, если шатун отклоняется от оси цилиндра в сторону вращения кривошипа коленчатого вала от ВМТ. Наибольшие углы отклонения шатуна от оси цилиндра βmax получаются при и :

Угловую скорость вращения шатуна вокруг пальца определим по формуле:

Результаты значения угловой скорость вращения шатуна вокруг пальца для ряда промежуточных значений заносим в таблицу 1.2.1.

При положениях поршня в ВМТ и НМТ, т. е при и угловая скорость шатуна принимает экстремальные значения:

При наибольших отклонениях шатуна от оси цилиндра, т. е при и угловая скорость шатуна становится равной нулю:

Угловое ускорение шатуна определим по формуле:

Результаты значения углового ускорения шатуна для ряда промежуточных значений заносим в таблицу 1.2.1.

Экстремальные (при и ) и нулевые (при и ) значения углового ускорения шатуна будут:

Таблица 1.2.1 – Угловые перемещения, скорость и ускорение шатуна

Угол поворота

кривошипа от В.М.Т.,

j, град.

0

30

60

90

120

150

180

210

240

270

300

330

360

Перемещение шатуна,

β, град.

0

7

12,5

14

12,5

7

0

-7

-12,5

-14

-12,5

-7

0

Скорость шатуна,

146,5

127

73,3

0

-73,3

-127

-146,5

-127

-73,3

0

73,3

127

146,5

Ускорение шатуна,

0

-42925

-73347

-88532

-73347

-42925

0

42925

73347

88532

73347

42925

0

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Задачи и цели анализа ДТП
Из числа наиболее важных задач и анализа данных о состояние аварийности и значениях других показателей, характеризующих деятельность по обеспечению безопасности движения, можно назвать следующие: а) обоснование мероприятий по всем направлениям деятельности по обеспечению безопасности дорожного движ ...

Общее устройство топливной системы
Все двигатели имеют принципи­альную одну и ту же систему питания и работают на горючей смеси, состоящей из паров топлива и воздуха. Топливопроводы служат для соединения приборов пода­чи топлива. Фильтры обеспечивают очистку топлива и установлены у бака и перед карбюратором. Топливный насос подает п ...

Технология осмотра роликовых букс в эксплуатации
Для содержания буксового узла с подшипником качения в исправном состоянии предусмотрен их контроль в эксплуатации и выполнение промежуточной и полной ревизии. Для контроля за состоянием буксового узла в пути следования применяются системы бесконтактного обнаружения нагретых букс в поездах - ДИСК, П ...

Главное Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportine.ru