Сцепление

Сцепление необходимо для кратковременного отъединения вала двигателя от коробки перемены передач при переключении передач и для плавного их соединения при трогании.

На автомобилях ИЖ – 21251 установлено сухое однодисковое сцепление с центральной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний (демпфером), смонтированном на ведомом диске, и гидравлическим приводом выключения сцепления.

Сцепление является неразборным узлом: в нём не предусмотрены какие-либо регулировки при сборке узла и в процессе эксплуатации.

Сцепление состоит из двух основных частей: нажимного диска с кожухом в сборе и ведомого диска, заключённых в литой из алюминиевого сплава картер, имеющий форму колокола.

Схема сцепления автомобиля ИЖ – 21251 представлена на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1. Сцепление автомобиля ИЖ – 21251

1 – картер сцепления, 2 – шайба; 3 – гайка; 4 – шпилька крепления картера сцепления; 5 – кожух в сборе с нажимным диском; 6 – подшипник выключения сцепления; 7 – обойма подшипника; 8 – соединительное звено; 9 – сальник в сборе; 10 – болт крепления кожуха; 11 – шайба; 12 – установочный штифт кожуха сцепления; 13 – маховик; 14 – гайка; 15 – шайба; 16 – шпилька крепления картера сцепления; 17 – штифт установочный трубчатый картера сцепления; 18 – гайка; 19 – шпилька крепления стартера и картера сцепления; 20 – чехол грязезащитный; 21 – винт крепления кронштейна вилки; 22 – ось вилки; 23 – кронштейн вилки; 24 – втулка вилки; 25 – вилка выключения сцепления; 26 – пружина оттяжная вилки; 27 – щиток в вентиляционный; 28 – штифт: 29 – гайка пластинчатая крепления вентиляционного щитка; 30 – шайба; 31 – болт крепления грязезащитного щитка; 32 – ведомый диск в сборе; 33 – щиток грязезащитный.

Еще о транспорте:

Материалы для масляных насосов. Эксплуатационные материалы
Масляные насосы конструктивно почти полностью повторяют топливные, однако, при их изготовлении применяются иные материалы, чтобы обеспечить нужную производительность и срок службы при работе с более вязкими материалами. Различные модели масляных насосов различаются по типу материалов, с которыми он ...

Расчет путевого развития станции
На участковых станциях для приема и отправления пассажирских поездов используется главные и специальные пассажирские приемо-отправочные пути. Так как к станции О примыкает 3 направления, то для приема пассажирских поездов принято 3 пути: 1 главный-для нечетных; 2 главный- для четных; 3 приемо-отпра ...

Определение численности персонала АТП
Для производственного, вспомогательного и эксплуатационного персонала определяется их технологическое и штатное число. Технологическое число персонала – это такое число рабочих, которое должно быть каждый день на рабочем месте (явочное), чтобы выполнить намеченные объемы работ. Штатное число работн ...

Главное Меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transportine.ru