Разработка приспособления для ТО автотранспорта

При выполнении планового объёма ТО, ремонтные рабочие осуществляют разборку и сборку посадок с натягом.

Проектом предлагается конструкторская разработка универсального гидравлического съёмника.

Съёмник содержит гидроцилиндр 1, шток с поршнем 2, упорный винт 3 с наконечником 4. Сверху в гидроцилиндр установлена втулка 6 с уплотнителями, закреплённая гайками. Снизу на гидроцилиндр навинчена гайка-траверса 8, соединенная системой рычагов 9 и шарниров 10 с подвижной траверсой 11. К системе рычагов шарнирно присоединены тянущие рычаги 12, на конце каждого из которых на оси 13 устанавливаются двуплечные рычаги 14.Съёмник работает следующим образом: двуплечные рычаги 14 устанавливаются в исходное положение. Съёмник устанавливается так, чтобы рычаги 14 зацепили снимаемую деталь. вращением ручки подводится винт 3 с наконечником 4 до упора в торец вала. В полость гидроцилиндра под давлением подаётся рабочая жидкость, например масло, и гидроцилиндр вместе с гайкой - траверсой 11, системой рычагов 9 и 12, захватами и захваченной деталью перемещается относительно штока с поршнем 2. По окончании выпрессовки давление рабочей жидкости снимается, шток с поршнем 2 и винтом 3 под действием пружины возвращается в исходное положение.

Проектом предусматривается расчёт на прочность опасного сечения винт-гайка( шток с поршнем ).

Допускаемое давление в резьбе для пары винт-гайка

Фактическое давление определяется по формуле

, (66)

где - давление вежду резьбой винта и гайки

z- число витков резьбы

D- средний диаметр резьбы

h- рабочая высота профиля

- осевая сила, действующая на гайку

, (67)

где H-рабочая высота резьбы

P- шаг резьбы

При определяется по формуле

, (68)

где n- запас прочности

Допускаемая нагрузка

, (69)

где А - площадь поперечного сечения винта

Заключение: устойчивость резьбы на износостойкость при D=20 мм обеспечивается, так как

Проектом предусмотрена разработка комплекса технического обслуживания автотранспорта. Работы по техническому обслуживанию автомобилей осуществляются на 2-х универсальных постах, которые укомплектованы полным набором диагностического и технологического оборудования, что определило снижение фактической трудоёмкости ТО-1, ТО-2 на 14 % от существующей.

Простои автотранспорта в ТО снижены на 9 %

Коэффициент технической готовности автотранспорта увеличился на 6 %

По отчётам за 2002 год 0,91, проектная величина для группы автомобилей УАЗ-3303 составляет 0,97

Проектом предусмотрено снижение затрат по комплексу ТО. По отчётным данным за 2002 год затраты составляют 45576984, проектом предусматриваются затраты в сумме 43187385. Внедрение в производство мероприятий, предусмотренных проектом улучшает качество ТО автомобилей и культуру производства.

Еще о транспорте:

Технико-экономическая эффективность конструкторской разработки
Расчет массы и стоимости конструкции Масса конструкции определяется по формуле: G = (Gк + Gг) · k, где Gк – масса сконструированных деталей, узлов и агрегатов, кг; Gг – масса готовых деталей, узлов и агрегатов, кг; k – коэффициент, учитывающий массу расходуемых на изготовление конструкции монтажных ...

Подходы и методы оценки предприятия
Экономические особенности объекта и цели оценки обусловливают многообразие подходов и методов оценочной деятельности. Обобщение практического опыта осуществления процесса оценки предприятий позволяет выделить три вида общих подходов к оценочной деятельности: доходный, сравнительный, затратный, кажд ...

Объемно-планировочные решения зданий АТП
Под объемно–планировочным решением здания понимается размещение в нем производственных подразделений в соответствии с их функциональным предназначением, а также технологическими условиями, санитарно– гигиеническими и другими требованиями. Ориентировочно суммарная площадь главного производственного ...

Главное Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportine.ru