Развитие автомобильного транспорта происходит совместно с неуклонным развитием всего народного хозяйства Республики Беларусь.
Ритмичная работа грузового и пассажирского автомобильного транспорта в полной мере способствует эффективно работе строительных, промышленных, торговых и сельскохозяйственных предприятий и организаций.
Основной задачей автомобильного транспорта страны является полное и своевременное удовлетворение постоянно растущих потребностей народного хозяйства и населения в перевозках пассажиров и грузов, повышение качества и эффективности работы транспортной системы.
В связи с этим необходимо укреплять материально-техническую базу автотранспорта, повышать темпы внедрения новой техники, прогрессивной технологии и автоматизированной системы управления.
Решение поставленных перед автомобильным транспортом задач должно осуществляться как за счёт пополнения парка автомобилями большой грузоподъёмности, специализированным подвижным составом, автопоездами и другими типами автомобилей, так и в значительной степени за счёт совершенствования и повышения эффективности и качества работы всех служб автотранспортных предприятий.
В условиях демократизации и развития рыночных отношений между предприятиями, организациями и филиалами, трудовые коллективы в своей работе существенное место отводят совершенствованию организации и управления производством.
Чёткая организация производства, быстрое и полное выполнение стоящих задач обеспечивает высокий экономический эффект.
Следует отметить, что в связи с изменением производственных отношений между промышленными предприятиями, строительными организациями и торговыми филиалами, объём грузоперевозок выполняемый специализированными автотранспортными предприятиями, значительно сократился.
В автотранспортных предприятиях и организациях, имеющих ведомственный автомобильный транспорт, замедлилось обновление подвижного состава, внедрение нового производственного технологического оборудования и средств диагностики технического состояния автомобилей.
Установлено, что одним из факторов, обеспечивающих улучшение условий труда работников автомобильного транспорта, сокращение простоев автотранспорта во время технического обслуживания и ремонта, повышения производительности и качества труда ремонтных рабочих, является реконструкция автопредприятий, транспортных цехов или отдельных производств, участков, зон, отделений.
Известно, что реконструкция предприятия предполагает некоторые изменения в технологическом процессе производства за счёт внедрения прогрессивных форм и методов технического обслуживания и ремонта подвижного состава, повышения уровня механизации производственных процессов, использования современных средств диагностики технического состояния автомобилей, научной организации труда, наиболее рациональных, с технической и экономической точек зрения, планировочных решений производственных помещений.
Решение задач по реконструкции производственной базы транспортного цеха является актуальными и для предприятия “Технический узел междугородных связей”.
Существующая организация технологического процесса технического обслуживания автомобилей в транспортном цеху ТУСМ-2 в настоящее время не соответствует уровню современных возросших требований.
Недостаточная механизация труда ремонтных рабочих, отсутствие эффективных средств диагностики технического состояния автомобильного транспорта до технического обслуживания и после текущего ремонта, недостаточный контроль за полнотой и качеством проведения нормативных технических обслуживаний и сезонного обслуживания, в значительной мере снижает техническую готовность подвижного состава и в целом, эффективность его работы.
Для улучшения работы подвижного состава автомобильного транспорта важным является совершенствование организации и технологии технического обслуживания и ремонта, а также научная организация труда исполнителей.
В процессе эксплуатации автомобиля его надёжность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняются при техническом обслуживании и ремонте. Исходя из этого следует, что производимые в зонах технического обслуживания и текущего ремонта работы непосредственно влияют на работоспособность автомобиля, и в частности на его надёжность, экономичность и безопасность движения. Основной задачей выполняемых в этих зонах работ является предупреждение возникновения неисправностей, уменьшение износа деталей автомобиля при его эксплуатации, повышение его надёжности, долговечности и работоспособности.
Задачей технического обслуживания и ремонта автомобилей как сферы практической деятельности автотранспортных предприятий является не только поддержание работоспособности автомобиля, но и снижение затрат на его содержание, а следовательно, и себестоимости перевозок.
Значительный вклад в улучшение технического состояния автомобилей в процессе их эксплуатации вносят работники автомобильного транспорта.
Одним из таких предприятий, где работники транспортного цеха вносят свой вклад в улучшение технического состояния автомобилей в городе Гомеле является ТУСМ-2. Несмотря на недостаточно высокое качество обслуживания автомобилей, планируется повысить эффективность работы автотранспортного цеха за счёт внедрения в работу новых технологий и укрепления производственно-технической базы.
Тем самым планируется обеспечить требуемый уровень готовности подвижного состава при наименьших трудовых и материальных затратах.
Успехи деятельности автомобильного транспорта нашей страны во многом зависят от уровня знаний, компетентности работников и умения работать в новых условиях. Эти знания формируются в процессе обучения в учебных заведениях и выполнения, завершающего весь учебный процесс, дипломного проекта. Основная цель дипломного проекта - обобщение и систематизация полученных ранее знаний и опыта, дальнейшее углубление знаний и навыков, а также проверка умения учащихся самостоятельно решать задачи в области выбранной специальности.
Дипломным проектом предлагается организация технического обслуживания автотранспорта с разработкой комплекса по техническому обслуживанию автомобильного транспорта.
Еще о транспорте:
Расчёт размеров производственных помещений
Длина зданий стойловой части депо-цехов ТР-3, ТР-2, ТР-1, ТО-3 устанавливаем, исходя из следующих положений: 1.Здания стойловой части по длине должны обеспечить нормальное протекание технологических процессов ремонта электросекций, внутрицеховую транспортировку узлов, безопасность производства рабо ...
Конструктивные размеры шестерни, колеса
Шестерню выполним за одно целое валом 66.7 мм 72.7 мм 85 мм Колесо кованое 333.33 мм 339.33 мм 80 мм Диаметр ступицы Длина ступицы Принимаем = 120 мм Толщина обода Принимаем = 10 мм Толщина диска ...
Аккумуляторная батарея
Установленная 12 В батарея емкостью или Ач, или по желанию или Ач состоит из шести банок, содержащих положительные и отрицательные пластины, которые опущены в раствор серной кислоты. В задачу батареи входит вырабатывание тока для запуска автомобиля, зажигания и для освещения, а также для других пот ...