Поршень для проектируемого двигателя выполнен из алюминиевого сплава. Эскиз поршня показан на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Эскиз поршня
При проектировании геометрические параметры поршня принимаем на основании приближенных эмпирических зависимостей и статических данных, приведенных в таблице 4.9 [1; 80]:
Толщина днища поршня:
Высота поршня:
Высота верхней части поршня:
Высота юбки поршня:
Диаметр бобышки:
Толщина стенки юбки поршня:
Толщина стенки головки поршня:
Расстояние до первой поршневой канавки:
Толщина первой кольцевой перемычки:
Расстояние от днища до верхней кромки первой кольцевой канавки:
Высота кольцевой канавки для компрессионных колец:
Высота кольцевой канавки для маслосъёмных колец:
Внутренний диаметр поршня:
Число масляных отверстий в поршне:
Высота кольца:
Диаметр масляного канала:
Наружный диаметр пальца:
Смещение оси пальца относительно оси поршня:
Днище поршня рассчитаем как круглую пластину, заделанную по контуру и нагруженную равномерно распределённым давлением.
Наибольшее нормальное напряжение по контуру заделки:
- в радиальном направлении, являющейся расчётной:
- в тангенциальном направлении:
где ξ=1 – коэффициент, учитывающий упругость заделки;
ri=25,35 мм – внутренний радиус днища поршня;
μ=0,26 – коэффициент Пуассона для алюминия.
Напряжение в центре днища поршня будет:
Удельная тепловая нагрузка днища будет:
где ап=0,07 – доля теплоты, отведённой через головку поршня;
Рец=16,25 кВт – цилиндровая мощность;
gе=0,18 кг/кВтч – удельный эффективный расход топлива;
Нu=42700 кДж/кг – низшая теплота сгорания топлива;
Термические напряжения по контуру днища охлаждаемого поршня:
Суммарные механические и термические напряжения на периферии будут:
Далее выполним расчёт юбки поршня.
Наибольшее удельное давление от действия нормальной силы на боковую поверхность равна:
где Nmax=3239 Н – наибольшая сила нормального давления на стенку цилиндра.
Напряжение сжатия в сечении Х-Х (рисунок 2.1), ослабленном отверстиями для отвода масла и канавкой под маслосъёмное кольцо:
где площадь сечения Х-Х будет:
здесь:
- диаметр поршня по дну канавок:
- площадь продольного диаметра сечения масляного канала:
- радиальная толщина маслосъёмного кольца:
- радиальный зазор маслосъёмного кольца в канавке поршня:
Напряжение разрыва в сечении Х-Х от действия силы инерции поступательно движущихся масс для режима максимальной частоты вращения при холостом ходе:
Еще о транспорте:
Обработка поездов
транзитных с переработкой
Транзитные поезда с переработкой поступают на станцию в разборку. Как правило на такие поезда со станции их формирования не передаются телеграммы натурных листов на станцию расформирования. Такие телеграммы- натурки при получении их, размечаются оператором СТЦ и предварительно составляется сортиров ...
Система государственного регулирования железнодорожного транспорта
В соответствии с федеральным законом "О естественных монополиях" государственное регулирование естественных монополий направлено на достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализованного ими товара для потребителей и эф ...
Нормирование и расчет искусственного освещения рабочего места оператора ПТО
Освещение воздействует на организм человека и выполнение производственных заданий. Правильное освещение уменьшает количество несчастных случаев, повышает производительность труда. Неправильное освещение наносит вред зрению работающих, может быть причиной таких заболеваний, как близорукость, спазм, ...