Маятниковые маршруты — это маршруты, при которых путь перемещения транспортных средств между двумя логистическими пунктами повторяется неоднократно. Данный тип маршрутов подразделяется на 3 вида: 1) маятниковые маршруты с обратным холостым пробегом ((3 = 0,5) (рис. 1, а); маятниковые маршруты с обратным не полностью груженным пробегом (в этом случае 0,5 < В < 1,0) (рисунок 1, б); маятниковые маршруты с обратным груженым пробегом (В = 1,0) (рисунок 1, в), где: В — коэффициент использования подвижного состава на маршруте.
Рисунок 1. Принципиальные варианты маятниковых маршрутов
Кольцевые маршруты
Кольцевые маршруты — это маршруты, при которых пути перемещения транспортных средств представляют собой замкнутые контуры, которые соединяют несколько получателей или поставщиков (рисунок).
Принципиальная схема кольцевого маршрута
Наша задача выполнить грузоперевозку силикатного кирпича за год в объёме 20000 тонн в пять точек города Набережные челны. В рабочем году 247 дней. Вычисляем минимальный объём груза для грузополучателя в каждой точке за один день:
20000/247/5 = 16,2т
И того 16,2 тонны/день (в последующем норма) мы должны доставить в пять точек г. Набережные Челны.
Для автомобиля КамАЗ-4538 с грузоподъёмностью 20000 кг снаряжённого прицепом СЗАП-8538-01 с грузоподъёмностью 15000 кг (в дальнейшем Транспортное Средство №1: ТС №1), способного взять груз массой в две нормы и доставить его за одну ездку, по очерёди в две точки, утверждаем кольцевой маршрут. Но так как третья ездка у нас только в одну точку мы загружаем ТС № 1 одной нормой кирпича и после доставки груза оно направляется в АТП, этот маршрут относится к разряду маятникового. Исходя из выше изложенного, для ТС №1 применяем смешанный маршрут грузоперевозок. См. рис.1
Рис.1 Смешанный маршрут ТС№1
Для автомобиля КамАЗ 54115 сочленённого с полуприцепом СЗАП-93272 грузоподъёмностью 19500 кг (в дальнейшем Транспортное Средство №2: ТС №2) способного взять груз массой в одну норму и доставить его за одну ездку в одну точку с последующим возвращением из точки разгрузки в точку погрузки, применяем маятниковый маршрут грузоперевозок.
Рис.1 Маятниковый маршрут ТС№2
Еще о транспорте:
Подбор редуктора
Частота вращения барабана: ; (30) где Vк - скорость скольжения каната, м/мин; Dн - диаметр барабана по центрам намотанного каната, мм; ; Передаточное число механизма: ; (31) где nдв - частота вращения двигателя, об/мин; nдв - частота вращения барабана, об/мин; По передаточному числу, частоте вращен ...
Разработка и построение графика технологических перевозок
В соответствие с заданием и расчётными нормативами времени на выполнение различных технологических операций с составами в цикле их оборота, а также технологическими схемами путевого развития участков перевозок на листе миллиметровой бумаги составлен график технологических перевозок, , на котором сл ...
Выбор рациональной организации работы автобусов и труда водителей
Расчет потребного месячного фонда рабочих часов водителей Группируем по последней диаграмме автобусы по продолжительности работы на маршруте , (6.1) где число водителей в i-ой группе; число дней в месяце; число автобусов в i-ой группе; продолжительность работы автобусов в i-ой группе; месячный фонд ...