Подходы и методы оценки предприятия

Информация » Оценка автозаправочной станции » Подходы и методы оценки предприятия

Страница 1

Экономические особенности объекта и цели оценки обусловливают многообразие подходов и методов оценочной деятельности.

Обобщение практического опыта осуществления процесса оценки предприятий позволяет выделить три вида общих подходов к оценочной деятельности: доходный, сравнительный, затратный, каждый их которых подчеркивает определенные характеристики оцениваемого объекта /34/.

1. Затратный подход

В условиях переходной экономики многие хозяйствующие объекты не способны выживать в конкурентной борьбе и обеспечивать необходимые для нормальной жизнедеятельности финансовые показатели. Для оценки преимущественной таких предприятий используют затратный подход. Его идеологическая основа состоит в оценке рыночной стоимости еще остающихся в распоряжении объекта оценки активов или же определенных затрат на строительство нового сопоставимого объекта. Но затратный подход применим и к эффективно функционирующим объектам.

Финансовой основой затратного подхода служит баланс объекта. Однако вследствие инфляции, изменения конъюнктуры рынка и влияния многих других факторов балансовая стоимость активов существенно отличается от рыночной. Поэтому необходимо предварительно проводить оценку текущей рыночной стоимости каждого актива баланса в отдельности. Этой же процедуре подвергают и стоимость обязательств предприятия. Используя затратный подход, в зависимости от целей проведения оценки определяют различные виды стоимости. Для цели купли-продажи объекта рассчитывают его рыночную стоимость, при налогообложении – восстановительную стоимость; при ликвидации предприятия – его ликвидационную стоимость, для обоснования нового строительства – стоимость замещения /7/.

Конечная цель использования затратного подхода состоит в расчете оценочной стоимости собственного капитала предприятия. Базовой моделью для такого расчета служит:

, (1.5)

где С – собственный капитал объекта;

совокупная рыночная стоимость всех активов предприятия;

текущая стоимость обязательств предприятия.

Затратный подход к оценке предприятия в основном реализуют с помощью двух методов: стоимости чистых активов и ликвидационной стоимости.

Метод стоимости чистых активов, в мировой практике, нередко называемый методом накопления активов /19, с.92/, основан на определении рыночной стоимости всех активов предприятия: материальных (земли, зданий, оборудования, товарно-материальных запасов), финансовых и нематериальных (торговая марка, ноу-хау, патенты, лицензии и т.п.).

Он включает следующие основные этапы:

а) оценка рыночной стоимости недвижимого имущества объекта;

б) определение рыночной стоимости машин и оборудования;

в) выявление и оценка нематериальных активов;

г) определение рыночной стоимости финансовых вложений как долгосрочных, так и краткосрочных;

д) перевод бухгалтерской стоимости товарно-материальных запасов в текущую стоимость;

е) оценка дебиторской задолженности и расходов будущих периодов;

ж) перевод обязательств объекта в текущую стоимость;

з) определение стоимости собственного капитала по базовой формуле.

Рыночную стоимость оцениваемых материальных активов объекта, в которые входят недвижимое имущество, машины и оборудование, определяют с учетом износа.

При этом под износом понимают не сумму бухгалтерской амортизации (амортизационных – основанных на сроке эксплуатации), а потерю стоимости за счет физического разрушения, технологического (конструктивного) несовершенства, изменений в экономической ситуации и т.п.

Потеря стоимости вследствие старения, удорожания ремонта и обслуживания устаревшего оборудования и действия других физических факторов, сокращающих срок жизни и полезности объекта, называют физическим устареванием /9/.

Снижение стоимости объекта, вызываемое утратой возможности выполнять некоторые присущие ему функции, считают функциональным устареванием. Обычно оно проявляется из-за конструктивных недостатков, которые вызывают возрастание издержек на поддержание объекта в эксплуатационном состоянии. Разновидностью функционального устаревания является технологическое, которое проявляется под действием изменений в технологии производства продукции, снижающих производительность объекта.

Экономическим устареванием называют потерю стоимости актива, вызываемую рыночной конъюнктурой: возросшей конкуренцией, снижением спроса на продукцию и т.д.

Товарно-материальные запасы, как правило, оценивают по ожидаемой цене их продажи. Устаревшие запасы обычно списывают.

Финансовые активы, состоящие из дебиторской задолженности, приобретенных ценных бумаг и расходов будущих периодов, оценивают в соответствии с их спецификой. Ценные бумаги обычно имеют определенную рыночную цену, которую и считают их стоимостью. Дебиторскую задолженность разделяют по срокам ее возникновения: просроченную – списывают (частично или полностью), будущую – дисконтируют. Расходы будущих периодов оценивают по их номинальной стоимости, если они оказываются выгодными.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о транспорте:

Расчет эксплуатационных расходов по вариантам схемы станции
Эксплуатационные расходы по сравниваемым схемам станции определяются также только по тем элементам, по которым они существенно отличаются при поперечном, полупродольном типах станции: Эп- на текущее содержание путей; Эстр- стрелочных переводов; Экс- контактной сети Элок-на пробег сменяемых поездных ...

Расчет расходов на перевозку пассажиров
Затраты приходящиеся на 1 час работы автобуса: Заработная плата водителей определяется по формуле ЗПв= Тк*Т1*Кзп*Nвод/Мф, (4.1) где Тк - тарифный коэффициент водителя автобуса в зависимости от габаритной длины этого автобуса. Принимается в соответствии с Инструкцией о порядке применения Единой тари ...

Определение фронта основных работ по глубокой очистке балласта
При определении фронта работ по глубокой очистке принимается аналогичная схема, как в предыдущем подразделе Фронт работ по глубокой очистке балласта определяется из формулы (2.20) Где Ток-продолжительность «окна», мин (принимается из формулы 2.1) tраз-время развертывания работ по глубокой очистке б ...

Главное Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportine.ru