План перевозок грузов является основой для разработки всех других разделов планирования работы предприятия. Он формируется на базе составленных договоров с грузоотправителями. Составляется перечень и контрольные цифры по объемам перевозок.
Оперативное планирование грузовыми перевозками – это конкретизация плановых заданий по времени выполнения, в пространстве (по местам выполнения производственных заданий), по специфике технологий и организации производства управляемого объекта (структура подвижного состава, погрузо-разгрузочные механизмы, выбор технологии и т.д.). Оперативное планирование включает в себя разработку планов работы в целом автотранспортной организации и конкретных автотранспортных средств и водителей на месяц, неделю и смену. В процессе оперативного планирования решаются следующие задачи:
· расчет провозных возможностей АТО;
· расчет оптимальных маршрутов движения подвижного состава;
· составление почасовых графиков работы ПС;
· составление плана работ по клиентуре;
· расчет предполагаемых затрат и необходимых ресурсов для выполнения перевозок;
· составление сменно-суточного плана работы АТО, графика выпуска ПС на линию и оформление путевой документации.
Основным документом оперативного планирования является сменно-суточный план.
Сменно-суточный план при сдельном использовании ПС включает в себя следующие показатели:
1. номер заявки или договора на перевозку;
2. наименование заказчика;
3. наименование груза, расстояние и объем перевозки;
4. пункт погрузки и пункт выгрузки груза, способ выполнения погрузо-разгрузочных работ;
5. время подачи подвижного состава под первую погрузку;
6. количество выделенных АТС по маркам, по плану и фактически (фактические показатели заполняются после обработки путевой документации);
7. объем выполнения работы (количество ездок, перевезенных тонн груза, общий пробег и с грузом).
С одной стороны, сменно-суточный план составляется на основании данных о потребностях в перевозках, которые складываются из заключенных АТО договоров и поступивших разовых заявок на перевозки. С другой стороны, оцениваются провозные возможности АТО на основании данных об исправном ПС и готовых к работе водителях.
Чтобы обеспечить четкую организацию работы подвижного состава на маршруте и соблюдение заданной ритмичности (интервалов и частоты) движения автомобилей между пунктами погрузки и разгрузки, запроектированный режим движения автомобилей на маршруте должен быть представлен графиком или расписанием их движения.
Графики движения автомобилей на маршруте представлены на листе формата А1 в координатах путь-время с учетом: затрат времени на нулевой пробег, погрузку, ездку с грузом, разгрузку, ездку без груза.
Расписание движения автомобиля на маршруте составляется в точном соответствии с графиком движения автомобиля на маршруте, выдают водителю автомобиля для использования его в работе.
В расписании движения для каждой ездки (или оборота) и для каждого погрузочно-разгрузочного пункта указывают время прибытия и отправления автомобиля с учетом времени его движения между этими пунктами в соответствии с графиком движения.
Составляем графики движения для автомобиля КамАЗ-4538 с грузоподъёмностью 20000 кг снаряжённого прицепом СЗАП-8538-01 с грузоподъёмностью 15000 кг (в дальнейшем Транспортное Средство №1: ТС №1), и для автомобиля КамАЗ 54115 сочленённого с полуприцепом СЗАП-93272 грузоподъёмностью 19500 кг (в дальнейшем Транспортное Средство №2: ТС №2), которые представлены на формате листа А1. (Смотрите Приложении 2 и 3)
Еще о транспорте:
Выбор технико-эксплутационных показателей использования подвижного состава
на маршруте
Класс груза 1 2 3 4 Пределы изменения γ 0,91-1,0 0,71–0,9 0,51–0,70 0,40–0,50 Расчетное значение γ 1,0 0,80 0,60 0,50 Силикатный кирпич относится к первому классу груза ТС №1: ТН1=Lобщ.1/Vт + 2t П-Р1(кольцевой маршрут) + t П-Р1 (маятниковый маршрут) t П-Р1=1,47ч (кольцевой маршрут) t П-Р1 ...
Подъём карт
Прежде всего, наносим на карту районы, где действуют особые условия плавания. Наиболее важные сведения из таких правил можно выписать на нерабочем месте карты; здесь же делаем сноски на страницы лоции, где эти правила приведены полностью. Проводим границы фарватеров и рекомендованные курсы, наносим ...
Характеристика предприятия ТУСМ-2 и транспортного цеха
Технический узел междугородных связей и телевидения №2 (ТУСМ-2) является обособленным структурным подразделением Республиканского унитарного предприятия электрической связи “Междугородная связь”, осуществляет часть функций предприятия определенные Положением предприятия, представляет и защищает его ...