Подбор редукторов, муфт и тормозов крана
Выбор редуктора
Максимальный расчетный момент на тихоходном валу редуктора:
, (4.40)
.
Расчетом по формуле (3.19) при Тр=4,833·103 Нм, получено Тэ = 2,431·103Нм.
Принят редуктор 3Ц3ВК – 200 – 40ЦвхЦвых.
Таблица 10 - Основные параметры редуктора
Номинальный крутящий момент на тихоходном валуТном, Нм |
6500 |
Передаточное число uр |
40 |
Диаметр входного вала dвх, мм |
35 |
Номинальная частота вращения быстроходного вала, об/с |
25 |
Проверка по условию (3.22):
,
Условие выполняется.
Выбор муфты
Действующий вращающий момент на валу муфты:
, (4.41)
Расчетом по формуле (3.25) при k3 = 1 получено k=1,3.
Расчетом по формуле (3.24) при k = 1,3, Тм=126Нм получено Тмр = 163,8Нм
Выбрана муфта втулочно-пальцевая с тормозным шкивом тип 1.
Таблица 11 Параметры муфты
[Тм], Нм |
Тт, Нм |
Iм, кг·м2 |
Dт, мм |
Вт, мм |
d торм. шкива, мм не более |
d полумуфты, мм не более |
240 |
250 |
0,24 |
200 |
100 |
38 |
35 |
Выбор тормоза
Тормозной момент, Нм:
, (4.42)
где Тин – момент сил инерции вращательно и поступательно движущихся масс; ТК – момент от ветровой нагрузки на металлоконструкцию крана;
Тук – момент от уклона путей; Тс.min – статический момент сил сопротивления передвижению крана без груза:
, (4.43)
где ΣIi – суммарный приведенный момент инерции вращающихся и поступательно движущихся масс, приведенный к валу двигателя; jдв – угловое замедление вала двигателя:
, (4.44)
где а – максимальное замедление крана, а = 0,45 м/с2:
.
, (4.45)
где I – момент инерции кран, приведенный к валу двигателя:
, (4.46)
,
,
, (4.47)
, (4.48)
, (4.49)
Крутящий момент на тормозном валу, Нм:
, (4.50)
Расчетом по формуле (3.38) при Тр = 110,95Нм получено Ттр = 166,425Нм.
По диаметру тормозного шкива Dт=200мм, выбран тормоз ТКГ 200.
Таблица 5 - Параметры тормоза
Dт,мм |
Ттк, Нм |
Толкатель |
Масса, кг |
200 |
250 |
ТГМ 25 |
100 |
Еще о транспорте:
Вычисление и построение графика суммарной силы, действующей вдоль оси
цилиндра
Суммарная сила РΣ, действующая на поршневой палец по направлению оси цилиндра, вычисляется алгебраическим сложением газовой силы Рг и силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс Рj. При исчислении величины силы РΣ для различных значений угла пользуются данными табл. 1. Результаты ...
Производственная
структура предприятия
Основными задачами любого автотранспортного предприятия являются: организация и выполнение перевозок в соответствии с планом и заданиями; хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава; материально-техническое снабжение предприятия; содержание и ремонт зданий, сооружений и оборудова ...
Методика экономического обоснования предлагаемых вариантов совершенствования
автобусной маршрутной сети
При расчете себестоимости перевозки пассажиров на маршруте исходными данными для расчета являются: § марка и модель подвижного состава; § пробег автомобиля с начала эксплуатации; § амортизируемая стоимость автобуса; § стоимость используемых автомобильного топлива и шин. Расчет себестоимости осущест ...