Подбор редукторов, муфт и тормозов крана
Выбор редуктора
Максимальный расчетный момент на тихоходном валу редуктора:
, (4.40)
.
Расчетом по формуле (3.19) при Тр=4,833·103 Нм, получено Тэ = 2,431·103Нм.
Принят редуктор 3Ц3ВК – 200 – 40ЦвхЦвых.
Таблица 10 - Основные параметры редуктора
Номинальный крутящий момент на тихоходном валуТном, Нм |
6500 |
Передаточное число uр |
40 |
Диаметр входного вала dвх, мм |
35 |
Номинальная частота вращения быстроходного вала, об/с |
25 |
Проверка по условию (3.22):
,
Условие выполняется.
Выбор муфты
Действующий вращающий момент на валу муфты:
, (4.41)
Расчетом по формуле (3.25) при k3 = 1 получено k=1,3.
Расчетом по формуле (3.24) при k = 1,3, Тм=126Нм получено Тмр = 163,8Нм
Выбрана муфта втулочно-пальцевая с тормозным шкивом тип 1.
Таблица 11 Параметры муфты
[Тм], Нм |
Тт, Нм |
Iм, кг·м2 |
Dт, мм |
Вт, мм |
d торм. шкива, мм не более |
d полумуфты, мм не более |
240 |
250 |
0,24 |
200 |
100 |
38 |
35 |
Выбор тормоза
Тормозной момент, Нм:
, (4.42)
где Тин – момент сил инерции вращательно и поступательно движущихся масс; ТК – момент от ветровой нагрузки на металлоконструкцию крана;
Тук – момент от уклона путей; Тс.min – статический момент сил сопротивления передвижению крана без груза:
, (4.43)
где ΣIi – суммарный приведенный момент инерции вращающихся и поступательно движущихся масс, приведенный к валу двигателя; jдв – угловое замедление вала двигателя:
, (4.44)
где а – максимальное замедление крана, а = 0,45 м/с2:
.
, (4.45)
где I – момент инерции кран, приведенный к валу двигателя:
, (4.46)
,
,
, (4.47)
, (4.48)
, (4.49)
Крутящий момент на тормозном валу, Нм:
, (4.50)
Расчетом по формуле (3.38) при Тр = 110,95Нм получено Ттр = 166,425Нм.
По диаметру тормозного шкива Dт=200мм, выбран тормоз ТКГ 200.
Таблица 5 - Параметры тормоза
Dт,мм |
Ттк, Нм |
Толкатель |
Масса, кг |
200 |
250 |
ТГМ 25 |
100 |
Еще о транспорте:
Участок путевого плана перегона двух сигнальных точек в увязке с переездом
Основным документом при проектировании автоблокировки является путевой план перегона. На этом плане показывают: перегонные светофоры и ординаты их установки; линейные провода воздушной линии автоблокировки или жилы кабеля; рельсовые цепи с указанием их длины и включением путевых приборов; релейные ...
Обоснование выбора проектируемой системы интервального регулирования. Ее
техническая характеристика
Числовая кодовая автоблокировка является беспроводной, что сокращает эксплуатационные расходы. Информация между сигнальными точками передается по рельсовым нитям кодовыми сигналами КЖ, Ж, З с числовыми признаками. Этими же кодовыми сигналами на локомотив транслируется информация о показании впереди ...
Значение, роль железнодорожного транспорта в экономике страны
Основной вид транспорта в Российской Федерации – железнодорожный. На его долю приходится более 80 и около 40% всего объема соответственно грузовых и пассажирских перевозок, выполняемых транспортом общего пользования. Железные дороги, будучи основной транспортной системы Российской Федерации, имеют ...