Подбор редукторов, муфт и тормозов грузовой тележки
Выбор редуктора
Расчетом по формуле (4.40) при Fпер = 7,328·103Н, D =250·10-3м получено Тр = 916Нм.
Расчетом по формуле (3.19) при Тр = 916Н, получено Тэ = 460Нм.
Принят редуктор 2Ц2 – 125 – 20ЦвхЦвых
Таблица 12 - Основные параметры редуктора
Номинальный крутящий момент на тихоходном валу Тном, Нм |
1250 |
Передаточное число uр |
20 |
Диаметр входного вала D1, мм |
28 |
Диаметр выходного вала D2, мм |
65 |
Номинальная частота вращения быстроходного вала, об/с |
25 |
Проверка по условию (3.22):
,
Условие выполняется.
Выбор муфт
Выбор муфты для соединения вала двигателя с входным валом редуктора:
Расчетом по формуле (4.41) при Тр = 916Нм, uр =20 получено Тм = 47,7Нм.
Расчетом по формуле (3.24) при Тм = 47,7Нм, получено Тмр = 62,03Нм.
Выбрана муфта втулочно-пальцевая с тормозным шкивом тип 1.
Таблица 13 Параметры муфты
[Тм], Нм |
Тт, Нм |
Iм, кг·м2 |
Dт, мм |
Вт, мм |
d торм. шкива, мм не более |
d полумуфты, мм не более |
240 |
250 |
0,24 |
200 |
100 |
38 |
35 |
Выбор тормоза
Расчетом по формуле (4.45) при D = 250·10-3м, uр =20, m =3·103кг получено I=0,009 кг·м2.
Расчетом по формуле (4.46) при D = 250·10-3м, uр =20, получено jдв =72 м/с2.
Расчетом по формуле (4.44) при I=0,009 кг·м2 получено ΣIi=72 м/с2.
Расчетом по формуле (4.43) при ΣIi=72 м/с2 , jдв =72 м/с2, получено Тин=55,44Нм.
Расчетом по формуле (4.43) при Fмк=445,5Н, D = 250·10-3м, uр =20 получено Тк=2,23Нм.
Расчетом по формуле (4.47) при Fук/ =29,4Н, D = 250·10-3м, uр =20 получено Тук=0,147Нм.
Расчетом по формуле (4.49) при m =3·103кг, μ = 0,0003 [1], f =0,02[1]? D = 250·10-3м, uр =20 получено Тc.min=3,29Нм.
Расчетом по формуле (4.42) при Тин=55,44Нм, Тк=2,23Нм, Тук=0,147Нм, Тc.min=3,29Нм получено ТT=61,107Нм
Расчетом по формуле (4.50) при Zп=1, ТT=61,107Нм, получено ТР=61,107Нм.
По диаметру тормозного шкива Dт=200мм, выбран тормоз ТКГ 200.
Таблица 5 - Параметры тормоза
Dт,мм |
Ттк, Нм |
Толкатель |
Масса, кг |
200 |
250 |
ТГМ 25 |
100 |
Еще о транспорте:
Кинематика шатуна
Шатун кривошипно-шатунного механизма совершает сложное плоскопараллельное движение: переносное вместе с поршнем и относительное качение вокруг поршневого пальца. Анализ качательного движения шатуна необходим для последующего определения действующих в нём сил. Угловое перемещение шатуна от оси цилин ...
Разработка технологии обработки вагонов, составов
Перевозка жидкого шлака к пунктам слива и возвращение порожних шлаковозов к доменным печам осуществляется в следующем порядке: - выпуск шлака (налив шлаковозов); - перестановка шлаковозного состава из под доменной печи в выставочный парк (накопление и формирование состава); - поездные операции по п ...
Карданная передача
При размещении одного агрегата относительно другого на некотором расстоянии вращающий момент передаётся через карданные передачи. Они предназначены для передачи вращающего момента между агрегатами, оси валов которых могут смещаться при движении. Их применяют главным образом на автомобилях для соеди ...