Диспетчер – работник, регулирующий ход производственного процесса и координирующий взаимодействие всех его звеньев с помощью средств контроля, управления и связи. На автотранспортном предприятии диспетчер является основным сотрудником, непосредственно организующим и управляющим процессом перевозки грузов.
Диспетчерская группа в службе эксплуатации выполняет следующие функции:
· выпуск ТС на линию, выдача и прием документации на перевозку грузов и ее подготовка на основании заданий водителям;
· оперативное руководство работой ТС на линии;
· первичная обработка путевой документации;
· составление сменно-суточного отчета (диспетчерского доклада) по выпуску ТС на линию, результатам работы за истекшие сутки и выполнению плана перевозок.
При оперативном управлении процессом работы ТС сотрудники диспетчерской группы:
· поддерживают связь с грузоотправителями и грузополучателями и ПРП, на которых происходит загрузка или разгрузка ТС;
· контролируют выполнение графика работы ТС; следят за выполнением наиболее важных перевозок, в случае необходимости переключая ТС между объектами;
· принимают необходимые меры для ликвидации простоев ТС;
· направляют на линию по заявкам водителей автомобили технической помощи.
Распоряжения поступающие водителям от работников диспетчерской группы, являются обязательными.
В случае отсутствия надежной оперативной связи с водителями и особенно, когда на грузообразующих или грузопоглощающих объектах работает большое число АТС, необходимо организовывать работу линейных диспетчеров, основные функции которых:
· контроль за обеспеченностью объектов грузами и ПРМ;
· контроль за соблюдением норм простоя ТС под погрузкой или разгрузкой и правильностью оформления путевой документации;
· контроль за графиком работы АТС и ПРМ;
· проверка состояния подвижного состава и его готовности к погрузке;
· наблюдение за выполнением заданных маршрутов движения ПС;
· учет выполнения плановых заданий для ПРП и АТС;
· переключение ТС на другие объекты работы (по согласованию с главным диспетчером) в случае сбоев в работе ПРП и корректировке графиков работы ПРП и АТС;
· составление актов претензий по работе ПРП, по качеству грузов и сверхнормативным простоям.
При организации перевозочного процесса объектом управления является локальная подвижная система "автомобиль-водитель", которая работает в условиях постоянно меняющихся ситуаций по месту работы и времени. Поэтому для эффективного контроля работы автомобиля на линии необходимо наличие оперативной информации о режиме работы ТС.
Еще о транспорте:
Ведущий мост
Ведущим называют мост, механизмы которого передают вращающий момент от коробки передач колёсам. Он включает в себя корпус (картер), главную передачу, дифференциал и полуоси. Главная передача – это механизм трансмиссии, увеличивающий вращающий момент после коробки передач. В автомобилях вращающий мо ...
Расчет пути в кривых
участках
Железнодорожный путь в кривых участках имеет следующие особенности: при R<350 м устраивается уширение колеи и в некоторых случаях укладываются контррельсы: а) возвышение наружного рельса над внутренним; б) сопряжение прямых участков с криволинейными посредством переходных кривых; в) укорочение р ...
Определение параметров бортового редуктора
При выборе параметров цилиндрической передачи двойной разнесенной главной передачи исходным параметром является расчетный момент, отнесенный к одному зацеплению центрального зубчатого колеса бортового редуктора ,мм (4.30) Мцш - расчетный момент, отнесенный к одному зацеплению центрального зубчатого ...