Предусматриваем крепление каната к барабану двумя прижимными планками.
Натяжение закрепленного каната:
; (26)
где f - коэффициент трения каната о барабан, f = 0,16;
α - угол обхвата барабана, α = 3π;
e - основание натурального логарифма, e = 2,71;
F - максимальное усилие натяжения каната, кН;
При этих данных можно принять:
;
Fmax - максимальное усилие натяжения каната, кН;
;
Задаемся условием, что сила трения каната о прижимную накладку и барабан равны натяжению закрепленного конца каната, тогда сила натяжения накладок на канат:
; (27)
где F - натяжение закрепленного каната, кН;
f1 - приведенный момент трения, при наличии овальной канавки f1 = 0,16;
f - коэффициент трения каната о барабан, f = 0,16;
;
По диаметру каната dк = 8,1мм подбираем накладку М10 /5.с.35/,выбираем диаметр болта крепления d2 =10 мм (М10). По наружному диаметру резьбы d2 =10 мм подбираем внутренний диаметр резьбы
dвн 2 = 6,65 мм /3.с.481/.
Определяем количество витков:
; (28)
где F - натяжение закрепленного каната, кН;
Fn - сила натяжения накладок на канат, кН;
lб - плечо изгиба, принимаемое, мм;
[σ] - допускаемое напряжение, для стали 3: [σ] = 80 МПа;
dвн 2 - внутренний диаметр резьбы, мм;
;
dк - диаметр каната, мм;
δб - толщина стенки барабана, мм;
;
;
Удовлетворяет условию z1 = 2…8=7,4 винта
Схема крепления каната.
Рис. 8. Крепление каната.
Еще о транспорте:
Перспективные направления развития предприятия
На сегодняшний день сложилась такая ситуация, в которой многие работы ведутся через множество посреднических организаций, которые могут не владеть какими-либо материальными ресурсами, а пользоваться лишь чужими услугами, при этом имея неплохую прибыль. Это справедливо и для строительной отрасли, в ...
Организация диспетчерского руководства
перевозками на маршруте
Диспетчер – работник, регулирующий ход производственного процесса и координирующий взаимодействие всех его звеньев с помощью средств контроля, управления и связи. На автотранспортном предприятии диспетчер является основным сотрудником, непосредственно организующим и управляющим процессом перевозки ...
Расчет технико-эксплуатационных показателей работы автобусов
К технико-эксплуатационным показателям, используемым подвижным составом относят: 1 время в наряде; 2 транспортная работа; 3 пробег общий и среднесуточный; 4 техническая и эксплуатационная скорости движения: 5 автомобиле - часы в работе и в движении; 6 автомобиле - дни в работе; 7 коэффициент времен ...