При работе двигателя система охлаждения обеспечивает оптимальный температурный режим. Неисправности системы охлаждения приводят к нарушению температурного режима. Различают следующие неисправности системы охлаждения:
неисправности радиатора (засорение сердцевины, загрязнение наружной поверхности, нарушение герметичности);
неисправности центробежного насоса (ослабление привода, нарушение герметичности, износ);
неисправности термостата;
неисправности привода вентилятора (в зависимости от типа привода - ослабление механического привода, неисправность термореле или электродвигателя в электрическом приводе, низкое давление масла в гидравлическом приводе);
трещины в рубашке охлаждения головки блока или блоке цилиндров;
прогорание прокладки и коробление головки блока цилиндров; неисправности патрубков (нарушение герметичности крепления, механические повреждения, засорение);
неисправность датчика температуры;
неисправность указателя температуры;
низкий уровень охлаждающей жидкости.
Основными причинами неисправностей системы охлаждения являются:
нарушение правил эксплуатации двигателя (применение некачественной охлаждающей жидкости, нарушение периодичности ее замены);
применение некачественных комплектующих;
предельный срок службы элементов системы;
неквалифицированное проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту системы. Возникающие неисправности системы охлаждения могут послужить причинами более серьезных неисправностей. Так, загрязнение наружной поверхности радиатора приводит к увеличению температуры охлаждающей жидкости и дальнейшему перегреву двигателя. Это, в свою очередь, может привести к прогоранию прокладки и короблению головки блока цилиндров, а также появлению трещин.
Внешними признаками неисправностей системы охлаждения являются:
перегрев двигателя;
переохлаждения двигателя;
наружная утечка охлаждающей жидкости;
внутренняя утечка охлаждающей жидкости.
Для того, чтобы не пропустить зарождающуюся неисправность водитель должен систематически следить за показаниями указателя температуры на панели приборов. Многие автомобили вместе с указателем оснащены сигнальной лампой.
Наружные утечки сопровождаются появлением специфического запаха антифриза, а также подтеками под автомобилем и на двигателе.
Внутренние утечки охлаждающей жидкости не столь очевидны. О появлении внутренних утечек свидетельствует белый дым (испарение охлаждающей жидкости) из выпускной системы на прогретом двигателе. Правда, при прогреве двигателя и в холодное время года белый дым - нормальное явление. Другим проявлением внутренней утечки является наличие охлаждающей жидкости в масле. Определяется путем осмотра масляного щупа. В результате соединения масла и охлаждающей жидкости образуется масляно-водная эмульсия – пена светлого цвета.
Необходимо отметить, что и наружные и внутренние утечки приводят к нарушению температурного режима и перегреву двигателя.
Внешние признаки и соответствующие им неисправности системы охлаждения
перегрев двигателя |
низкий уровень охлаждающей жидкости; ослабление привода водяного насоса; нарушение герметичности водяного насоса; неисправности привода вентилятора; неисправности термостата; засорение сердцевины радиатора; загрязнение наружной поверхности радиатора; засорение патрубков |
переохлаждения двигателя |
неисправность термостата; неисправность привода вентилятора; неисправность указателя температуры; неисправность датчика температуры |
наружная утечка охлаждающей жидкости |
нарушение герметичности крепления патрубков; повреждение патрубков; нарушение герметичности центробежного насоса; нарушение герметичности радиатора; трещины в рубашке охлаждения; прогорание прокладки головки блока цилиндров |
внутренняя утечка охлаждающей жидкости |
трещины в рубашке охлаждения; прогорание прокладки головки блока цилиндров |
Еще о транспорте:
Размещение транспортного комплекса России
В целом по стране транспортный комплекс размещен неравномерно. В основном он располагается в европейской части нашей страны. Это объясняется тем, что здесь располагаются основные промышленные центры и населенные пункты. Огромную проблему для развития транспортной инфраструктуры представляет неурегу ...
Ведомость углов поворота, прямых, круговых и переходных кривых
При проектировании плана трассы для намеченных по карте вариантов определяют величины всех элементов, которые заносятся в ведомость углов поворота, прямых и кривых. Чтобы заполнить графы ведомости, необходимо: определить пикетажное положение вершин углов поворота; рассчитать закругления; определить ...
Структурная реформа федерального железнодорожного транспорта
Основой функционирования железнодорожного транспорта в переходный период являлось проведение мероприятий по совершенствованию структуры отрасли. Анализ мероприятий, проводимых на железной дороге в 1997 – 1998 гг., позволил выявить общие направления работы по структурным преобразованиям. Они заключа ...