Путепроводные развязки устраняют пересечение маршрутов следования поездов в горловинах станции, повышают пропускную способность и безопасность движения и устраняют задержки приема поездов с подходов.
Профиль и план главных путей с учетом переходных кривых проектируются в путепроводной развязке в соответствии с нормами в [2], причем эти нормы различаются в зависимости от категории линии, заданного руководящего уклона и местных условий. Для сокращения строительных затрат допускается применение в трудных условиях радиусов кривых 1200 – 800 м на линиях I и II категории.
γ = 45о длина путепровода Lпут = 57,2 м , радиус кривых R1 = R2 =1200 м , длина переходных кривых С1 = С2 = 100 м . Руководящий подъем на направлении В Ip = 8‰.
Угол поворота β пути, идущего на путепровод:
cos (β+φ)=2R-u / 2R·cosφ ;
β=(β+φ)-φ ; β+φ=arc cos (2R-u/2R·cos φ);
u=α sin γ-15e;
α= b+C2/2+T2;
T2=R2·tg γ/2;
φ= arc tg Y при Y = d / 2R;
tg φ = d/2R ;
где d = С1 / 2 + do + С2 / 2;
e-ширина межпутья (на перегоне е = 4,1 м );
do-длина прямой вставки (между обратными кривыми do=75 м).
Чтобы избежать совмещение переходной кривой в плане с вертикальной сопрягающей кривой в профиле, минимальная величина b должна быть равна:
B = lпл / 2+ТB
при условии, что lпл / 2 ≥ lпут / 2 + ТB ,
где lпл-длина элемента профиля (площадки) в месте сооружения путепровода, м. СНиП допускает минимальную длину lпл=300 м, а в трудных условиях lпл=200 м ;
ТB-длина тангенса вертикальной сопрягающей кривой , м ;
Rв-радиус вертикальной сопрягающей кривой, м;
∆i-алгебраическая разность сопрягаемых уклонов, ‰ .
Для вычисления угла β в приведенные формулы подставляем из условия примера исходные данные (c1 ; c2 ; dо ; R1 ; R2 ; α ; ρ ) :
d=100/2+75+100/2=175 м ; tg φ=175/2400=0,07292 ;
φ= arc tg 0,07292=4о 10' ;
Т2=1200 tg 22о 30' =1200·0,4142=497,04 м ;
Так как lпут/2+ ТB=57,2/2+40=68,6 м, принимаем lпл =200 м (200/2>57,2/2+40). Тогда b=100+40=140 м . Подставляя полученные значения в формулы (11.4) , (11.5) , получим :
a=140+100/2+497,04=687,04 м ;
u=698,04 sin 45о-1,5·4,1=479,66 м ;
cos (β+φ)=(2·1200-479.66)/(2·1200)· cos 4о 10'=0.7978 ;
β+φ= arc cos 0,7978=37о5' , β=37о5'-4о10'=32о55' .
Длина тангенса Т1=R tg β/2=1200 tg 16о27'=1200·0,2952=354,24 м ;
длина кривых :
К1=0,017453Rβ=0,017453·1200·32,92=689,34 м ;
К2=0,017453Rφ=0,017453·1200·45=942 м .
Минимальная длина путепроводной развязки в плане от точки А отхода пути на путепровод до его середины
Lпл=К1+С1/2+d+ С2/2+ К1+ К2+ С2/2+b=689,34+100/2+75+100/2+689,34+942+100/2+140=2685,68 м ≈ 2,686 км ;
длина проекции путепроводной развязки на горизонтальную ось
L= α cos γ+ Т2+2R sin β+d cos β=687,04 cos45о+497,04+2·1200 sin 32о55'+175 cos 32о55'=2434,10 м .
Еще о транспорте:
Охрана труда и окружающей среды
Каждое рабочее место участка ТР оснащено инструментом и оборудованием, подобранными исходя из проводимых на участке операций. Каждый рабочий участка прошёл специальную подготовку по своей специальности, получил инструктаж по безопасным методам ведения работ от мастера. Каждый работник обеспечен спе ...
Расчет обыкновенного
стрелочного перевода
Основными параметрами стрелки являются стрелочный угол ß и длина остряка , показанные на рисунке 4.1. Рисунок 4.1 – Основные параметры стрелки Основные размеры стрелки: t – минимально допустимая ширина желоба в свету между рамным рельсом и отводным остряком; U – расстояние между рабочими гран ...
Навигационно-гидрографические условия
Черное море. Общие сведения. Черное море - средиземное море Атлантического океана - является самым восточным из морей и представляет собой вытянутый с запада на восток глубокий водоем между Европой и Малой Азией. Наибольшая длина по параллели 42° 30¢ северной широты от вершины Бургасского зали ...