В соответствии с федеральным законом "О естественных монополиях" государственное регулирование естественных монополий направлено на достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализованного ими товара для потребителей и эффективное функционирование субъектов естественных монополий.
Основными целями государственного регулирования в монопольных секторах экономики являются: обеспечение макроэкономической эффективности; справедливости по отношению к потребителю; справедливости по отношению к производителю товаров (работ, услуг), монопольного сектора.
Цели государственного регулирования в конкурентных секторах определены федеральным законом.
Общими задачами государственного регулирования железнодорожного транспорта являются: обеспечение гармоничного развития единой транспортной системы страны и ее экономики, национальной безопасности и обороноспособности государства, мобилизационной готовности железнодорожного транспорта; безопасности перевозок; равноправного доступа к продукции (работам, услугам) естественно монопольного и временно монопольного (потенциально конкурентного) секторов; эффективной тарифной политики, а также формирование стабильно развивающейся системы хозяйственных отношений (бизнесов) в железнодорожной отрасли и благоприятного инвестиционного климата; прогнозируемость изменений в правилах регулирования.
Требования к системе государственного регулирования железнодорожного транспорта.
Эффективная система государственного регулирования железнодорожного транспорта должна удовлетворять ряду требований. В их число входят: равноудаленность от хозяйствующих субъектов; формирование системы "сдерживания и противовесов" в регулировании; ориентация на обеспечение единства и гармоничности транспортной системы; единство и последовательность регулирования; обеспечение обороноспособности и национальной безопасности; стабильность правил регулирования, предсказуемость изменений; обеспечение справедливости тарифов и обоснованности доходов монопольного сектора.
|
Минэкономразвития России |
Федеральный орган регулирования на транспорте |
Федеральный орган регулирования на железно- дорожном транспорте |
Федеральный орган по регулированию естественных монополий |
МАП России |
Органы специального технического надзора |
|
• Координация развития ЕТС и экономики страны • Государст- венная политика в области мобилизаци - он ной подготовки |
• Координация деятельности и развития ЕТС и транспортных отраслей • Руководство мобилизацией- ной подготовкой и гражданской обороной на транспорте (кроме ж/д транспорта) • Стандартиза- ция, сертификация и надзор на транспорте (кроме ж/д транспорта) |
• Координация деятельности и развития ж/д транспорта (в т.ч. ППЖТ) • Руководство мобилизацион- ной подготовкой и гражданской обороной на ж/д транспорте (в т.ч. ППЖТ) • Стандартиза- ция, сертификация и надзор на ж/д транспорте (в т.ч. ППЖТ) • Лицензирова- ние деятельности субъектов конкурентного сектора |
• Установление требований к системе тарифного регулирования естественных монополий • Утверждение тарифного прейскуранта на услуги ЕМС** и ВМС* • Разработка правил обеспечения равноправного доступа к ЕМС** и ВМС*** • Мониторинг соблюдения установленных правил регулирования доступа и тарифной политики • Формирование совместно с Минфином России методики раздельного учета доходов, затрат, финансовых результатов по видам деятельности |
• Надзор и контроль обеспечения равноправного доступа Согласование и контроль крупных сделок и слияний • Надзор и контроль применения установленной тарифной политики |
• Обеспечение специальных вопросов безопасности и соответствия техническим стандартам |
|
* Разработка тарифного прейскуранта на услуги ЕМС и ВМС осуществляются ОАО «РЖД» ** ЕМС – естественно монопольный сектор *** ВМС – временно монопольный сектор | |||||
Предлагаемое распределение функций государственного регулирования – первый этап реформ.
|
Минэкономразвития России |
Федеральный орган регулирования на транспорте |
Федеральный орган по регулированию естественных монополий |
МАП России |
Органы специального технического надзора |
|
• Координация развития ЕТС* и экономики страны • Государственная политика в области мобилизационной подготовки |
• Координация деятельности и развития ЕТС и транспортных отраслей • Руководство мобилизационной подготовкой и гражданской обороной на транспорте • Стандартизация сертификация и надзор на транспорте • Обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте • Лицензирование деятельности субъектов конкурентного сектора |
• Установление требований к системе тарифного регулирования естественных монополий • Утверждение тарифного прейскуранта на услуги ЕМС** и ВМС*** • Разработка правил обеспечения равноправного доступа к ЕМС** и ВМС**** • Мониторинг соблюдения установленных правил регулирования доступа и тарифной политики • Формирование методики раздельного учета доходов, затрат, финансовых результатов по видам деятельности |
• Надзор и контроль обеспечения равноправного доступа • Согласование и контроль крупных сделок и слияний • Надзор и контроль установленной тарифной политики |
• Обеспечение специальных вопросов безопасности и соответствия техническим стандартам |
|
* Единая транспортная система ** ЕМС – естественно монопольный сектор *** Разработка тарифного прейскуранта на услуги ЕМС и ВМС осуществляются ОАО «РЖД» **** ВМС – временно монопольный сектор | ||||
Еще о транспорте:
Назначение автоматизированной системы обнаружения вагонов с отрицательной
динамикой
Автоматизированная система обнаружения вагонов с отрицательной динамикой (шифр – АСООД) разработана для своевременного выявления неисправностей подвижного состава, увеличения его надежности и обеспечения безопасности движения поездов. Система АСООД предназначена для обнаружения в пути следования ва ...
Специализация путей на станции
Таблица 7 № путей Назначение путей 1 2 3 І ІІ 5 7 9 10 12 14 16 18 23 24 25 26 27 28 11 13 Приемоотправочный для пассажирских поездов обоих направлений Главный путь Главный путь Приемоотправочный для транзитных поездов без переработки из О на М Для приема поездов из О в разборку Для отправления пое ...
Выбор рациональной организации работы автобусов и труда водителей
Расчет потребного месячного фонда рабочих часов водителей Группируем по последней диаграмме автобусы по продолжительности работы на маршруте , (6.1) где число водителей в i-ой группе; число дней в месяце; число автобусов в i-ой группе; продолжительность работы автобусов в i-ой группе; месячный фонд ...