Система государственного регулирования железнодорожного транспорта

Информация » Реформирование железнодорожного транспорта России » Система государственного регулирования железнодорожного транспорта

Страница 1

В соответствии с федеральным законом "О естественных мо­нополиях" государственное регулирование естественных моно­полий направлено на достижение баланса интересов потребите­лей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего до­ступность реализованного ими товара для потребителей и эффективное функционирование субъектов естественных моно­полий.

Основными целями государственного регулирования в моно­польных секторах экономики являются: обеспечение макроэко­номической эффективности; справедливости по отношению к потребителю; справедливости по отношению к производителю товаров (работ, услуг), монопольного сектора.

Цели государственного регулирования в конкурентных сек­торах определены федеральным законом.

Общими задачами государственного регулирования железно­дорожного транспорта являются: обеспечение гармоничного развития единой транспортной системы страны и ее экономики, национальной безопасности и обороноспособности государст­ва, мобилизационной готовности железнодорожного транспор­та; безопасности перевозок; равноправного доступа к продук­ции (работам, услугам) естественно монопольного и временно монопольного (потенциально конкурентного) секторов; эффек­тивной тарифной политики, а также формирование стабильно развивающейся системы хозяйственных отношений (бизнесов) в железнодорожной отрасли и благоприятного инвестиционного климата; прогнозируемость изменений в правилах регулирования.

Требования к системе государственного регулирования же­лезнодорожного транспорта.

Эффективная система государст­венного регулирования железнодорожного транспорта должна удовлетворять ряду требований. В их число входят: равноудаленность от хозяйствующих субъектов; формирование системы "сдерживания и противовесов" в регулировании; ориентация на обеспечение единства и гармоничности транспортной системы; единство и последовательность регулирования; обеспечение обороноспособности и национальной безопасности; стабильность правил регулирования, предсказуемость изменений; обес­печение справедливости тарифов и обоснованности доходов монопольного сектора.

Минэконом­развития России

Федеральный орган регулирования на транспорте

Федеральный орган регулирования на железно- дорожном транспорте

Федеральный орган по регулированию естественных монополий

МАП России

Органы специального технического надзора

• Координация

развития ЕТС и

экономики

страны

• Государст-

венная

политика

в области

мобилизаци -

он ной

подготовки  

• Координация

деятельности и

развития ЕТС и

транспортных

отраслей

• Руководство

мобилизацией-

ной подготовкой

и гражданской

обороной на

транспорте

(кроме ж/д

транспорта)

• Стандартиза-

ция,

сертификация

и надзор на

транспорте

(кроме ж/д

транспорта)  

• Координация

деятельности и

развития ж/д

транспорта (в

т.ч. ППЖТ)

• Руководство

мобилизацион-

ной подготовкой

и гражданской

обороной на ж/д

транспорте (в

т.ч. ППЖТ)

• Стандартиза-

ция,

сертификация

и надзор на ж/д

транспорте (в

т.ч. ППЖТ)

• Лицензирова-

ние

деятельности

субъектов

конкурентного

сектора

• Установление

требований к системе

тарифного

регулирования

естественных

монополий

• Утверждение тарифного

прейскуранта на

услуги

ЕМС** и ВМС*

• Разработка правил

обеспечения

равноправного доступа к

ЕМС** и ВМС***

• Мониторинг соблюдения

установленных правил

регулирования доступа и

тарифной политики

• Формирование

совместно с Минфином

России методики

раздельного учета

доходов, затрат,

финансовых результатов

по видам деятельности

• Надзор и

контроль

обеспечения

равноправного

доступа

Согласование и

контроль

крупных сделок

и слияний

• Надзор и

контроль

применения

установленной

тарифной

политики

• Обеспечение

специальных

вопросов

безопасности

и

соответствия

техническим

стандартам

* Разработка тарифного прейскуранта на услуги ЕМС и ВМС осуществляются ОАО «РЖД»

** ЕМС – естественно монопольный сектор

*** ВМС – временно монопольный сектор

Предлагаемое распределение функций государственного регулирования – первый этап реформ.

Минэкономразвития России

Федеральный орган регулирования на транспорте

Федеральный орган по регулированию естественных монополий

МАП России

Органы специального технического надзора

• Координация развития ЕТС* и экономики страны • Государственная политика в области мобилизационной подготовки

• Координация деятельности и развития ЕТС и транспортных отраслей

• Руководство мобилизационной подготовкой и гражданской обороной на транспорте

• Стандартизация сертификация и надзор на транспорте

• Обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте

• Лицензирование деятельности субъектов конкурентного сектора

• Установление требований к системе тарифного регулирования естественных монополий

• Утверждение тарифного прейскуранта на услуги ЕМС** и ВМС***

• Разработка правил обеспечения равноправного доступа к ЕМС** и ВМС****

• Мониторинг соблюдения установленных правил регулирования доступа и тарифной политики

• Формирование методики раздельного учета доходов, затрат, финансовых результатов по видам деятельности

• Надзор и контроль обеспечения равноправного доступа

• Согласование и контроль крупных сделок и слияний

• Надзор и контроль установленной тарифной политики

• Обеспечение специальных вопросов безопасности и соответствия техническим стандартам

* Единая транспортная система

** ЕМС – естественно монопольный сектор

*** Разработка тарифного прейскуранта на услуги ЕМС и ВМС осуществляются ОАО «РЖД»

**** ВМС – временно монопольный сектор

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Описание технологического процесса грузоперевалки
Настоящая технологическая карта устанавливает технологию перегрузки стали в рулонах, прибывающую в полувагонах и отправляемых на судах. Перегрузка и перемещение груза осуществляется портальными кранами, внутритрюмными транспортными средствами. В качестве грузозахватных приспособлений служат стальны ...

Организация надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов
Объекты, на которых эксплуатируются грузоподъемные краны, относятся к категории опасных производственных объектов. Для выполнения требований Закона №116-ФЗ на предприятии, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, должен быть организован производственный контроль за соблюден ...

Требования по обеспечению безопасности грузоперевалочного процесса
Все движения крана выполняются по команде сигнальщика. Когда из штабеля взят рулон, старший звена обязан убедиться в устойчивости оставшихся и исключении возможности сползания, перекатывания или падения отдельных мест. Складирование и укладку рулонов в горизонтальном положении в трюме в два яруса п ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru