Система государственного регулирования железнодорожного транспорта

Информация » Реформирование железнодорожного транспорта России » Система государственного регулирования железнодорожного транспорта

Страница 1

В соответствии с федеральным законом "О естественных мо­нополиях" государственное регулирование естественных моно­полий направлено на достижение баланса интересов потребите­лей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего до­ступность реализованного ими товара для потребителей и эффективное функционирование субъектов естественных моно­полий.

Основными целями государственного регулирования в моно­польных секторах экономики являются: обеспечение макроэко­номической эффективности; справедливости по отношению к потребителю; справедливости по отношению к производителю товаров (работ, услуг), монопольного сектора.

Цели государственного регулирования в конкурентных сек­торах определены федеральным законом.

Общими задачами государственного регулирования железно­дорожного транспорта являются: обеспечение гармоничного развития единой транспортной системы страны и ее экономики, национальной безопасности и обороноспособности государст­ва, мобилизационной готовности железнодорожного транспор­та; безопасности перевозок; равноправного доступа к продук­ции (работам, услугам) естественно монопольного и временно монопольного (потенциально конкурентного) секторов; эффек­тивной тарифной политики, а также формирование стабильно развивающейся системы хозяйственных отношений (бизнесов) в железнодорожной отрасли и благоприятного инвестиционного климата; прогнозируемость изменений в правилах регулирования.

Требования к системе государственного регулирования же­лезнодорожного транспорта.

Эффективная система государст­венного регулирования железнодорожного транспорта должна удовлетворять ряду требований. В их число входят: равноудаленность от хозяйствующих субъектов; формирование системы "сдерживания и противовесов" в регулировании; ориентация на обеспечение единства и гармоничности транспортной системы; единство и последовательность регулирования; обеспечение обороноспособности и национальной безопасности; стабильность правил регулирования, предсказуемость изменений; обес­печение справедливости тарифов и обоснованности доходов монопольного сектора.

Минэконом­развития России

Федеральный орган регулирования на транспорте

Федеральный орган регулирования на железно- дорожном транспорте

Федеральный орган по регулированию естественных монополий

МАП России

Органы специального технического надзора

• Координация

развития ЕТС и

экономики

страны

• Государст-

венная

политика

в области

мобилизаци -

он ной

подготовки  

• Координация

деятельности и

развития ЕТС и

транспортных

отраслей

• Руководство

мобилизацией-

ной подготовкой

и гражданской

обороной на

транспорте

(кроме ж/д

транспорта)

• Стандартиза-

ция,

сертификация

и надзор на

транспорте

(кроме ж/д

транспорта)  

• Координация

деятельности и

развития ж/д

транспорта (в

т.ч. ППЖТ)

• Руководство

мобилизацион-

ной подготовкой

и гражданской

обороной на ж/д

транспорте (в

т.ч. ППЖТ)

• Стандартиза-

ция,

сертификация

и надзор на ж/д

транспорте (в

т.ч. ППЖТ)

• Лицензирова-

ние

деятельности

субъектов

конкурентного

сектора

• Установление

требований к системе

тарифного

регулирования

естественных

монополий

• Утверждение тарифного

прейскуранта на

услуги

ЕМС** и ВМС*

• Разработка правил

обеспечения

равноправного доступа к

ЕМС** и ВМС***

• Мониторинг соблюдения

установленных правил

регулирования доступа и

тарифной политики

• Формирование

совместно с Минфином

России методики

раздельного учета

доходов, затрат,

финансовых результатов

по видам деятельности

• Надзор и

контроль

обеспечения

равноправного

доступа

Согласование и

контроль

крупных сделок

и слияний

• Надзор и

контроль

применения

установленной

тарифной

политики

• Обеспечение

специальных

вопросов

безопасности

и

соответствия

техническим

стандартам

* Разработка тарифного прейскуранта на услуги ЕМС и ВМС осуществляются ОАО «РЖД»

** ЕМС – естественно монопольный сектор

*** ВМС – временно монопольный сектор

Предлагаемое распределение функций государственного регулирования – первый этап реформ.

Минэкономразвития России

Федеральный орган регулирования на транспорте

Федеральный орган по регулированию естественных монополий

МАП России

Органы специального технического надзора

• Координация развития ЕТС* и экономики страны • Государственная политика в области мобилизационной подготовки

• Координация деятельности и развития ЕТС и транспортных отраслей

• Руководство мобилизационной подготовкой и гражданской обороной на транспорте

• Стандартизация сертификация и надзор на транспорте

• Обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте

• Лицензирование деятельности субъектов конкурентного сектора

• Установление требований к системе тарифного регулирования естественных монополий

• Утверждение тарифного прейскуранта на услуги ЕМС** и ВМС***

• Разработка правил обеспечения равноправного доступа к ЕМС** и ВМС****

• Мониторинг соблюдения установленных правил регулирования доступа и тарифной политики

• Формирование методики раздельного учета доходов, затрат, финансовых результатов по видам деятельности

• Надзор и контроль обеспечения равноправного доступа

• Согласование и контроль крупных сделок и слияний

• Надзор и контроль установленной тарифной политики

• Обеспечение специальных вопросов безопасности и соответствия техническим стандартам

* Единая транспортная система

** ЕМС – естественно монопольный сектор

*** Разработка тарифного прейскуранта на услуги ЕМС и ВМС осуществляются ОАО «РЖД»

**** ВМС – временно монопольный сектор

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Методика экономического обоснования предлагаемых вариантов совершенствования автобусной маршрутной сети
При расчете себестоимости перевозки пассажиров на маршруте исходными данными для расчета являются: § марка и модель подвижного состава; § пробег автомобиля с начала эксплуатации; § амортизируемая стоимость автобуса; § стоимость используемых автомобильного топлива и шин. Расчет себестоимости осущест ...

Расчет количества постов и линий ТО, Д, ТР
Исходными величинами для расчета универсальных постов ТО и Д служат такт поста и ритм производства. Количество универсальных постов для ЕОс, ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2 определяется из соотношения: , (42) Принимаем количество постов Д-1 и Д-2 равное 1. Принимаем количество постов ТО-1 равное 2. Принимаем ...

Разработка технологии обработки вагонов, составов
Перевозка жидкого шлака к пунктам слива и возвращение порожних шлаковозов к доменным печам осуществляется в следующем порядке: - выпуск шлака (налив шлаковозов); - перестановка шлаковозного состава из под доменной печи в выставочный парк (накопление и формирование состава); - поездные операции по п ...

Главное Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportine.ru