В соответствии с федеральным законом "О естественных монополиях" государственное регулирование естественных монополий направлено на достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализованного ими товара для потребителей и эффективное функционирование субъектов естественных монополий.
Основными целями государственного регулирования в монопольных секторах экономики являются: обеспечение макроэкономической эффективности; справедливости по отношению к потребителю; справедливости по отношению к производителю товаров (работ, услуг), монопольного сектора.
Цели государственного регулирования в конкурентных секторах определены федеральным законом.
Общими задачами государственного регулирования железнодорожного транспорта являются: обеспечение гармоничного развития единой транспортной системы страны и ее экономики, национальной безопасности и обороноспособности государства, мобилизационной готовности железнодорожного транспорта; безопасности перевозок; равноправного доступа к продукции (работам, услугам) естественно монопольного и временно монопольного (потенциально конкурентного) секторов; эффективной тарифной политики, а также формирование стабильно развивающейся системы хозяйственных отношений (бизнесов) в железнодорожной отрасли и благоприятного инвестиционного климата; прогнозируемость изменений в правилах регулирования.
Требования к системе государственного регулирования железнодорожного транспорта.
Эффективная система государственного регулирования железнодорожного транспорта должна удовлетворять ряду требований. В их число входят: равноудаленность от хозяйствующих субъектов; формирование системы "сдерживания и противовесов" в регулировании; ориентация на обеспечение единства и гармоничности транспортной системы; единство и последовательность регулирования; обеспечение обороноспособности и национальной безопасности; стабильность правил регулирования, предсказуемость изменений; обеспечение справедливости тарифов и обоснованности доходов монопольного сектора.
Минэкономразвития России |
Федеральный орган регулирования на транспорте |
Федеральный орган регулирования на железно- дорожном транспорте |
Федеральный орган по регулированию естественных монополий |
МАП России |
Органы специального технического надзора |
• Координация развития ЕТС и экономики страны • Государст- венная политика в области мобилизаци - он ной подготовки |
• Координация деятельности и развития ЕТС и транспортных отраслей • Руководство мобилизацией- ной подготовкой и гражданской обороной на транспорте (кроме ж/д транспорта) • Стандартиза- ция, сертификация и надзор на транспорте (кроме ж/д транспорта) |
• Координация деятельности и развития ж/д транспорта (в т.ч. ППЖТ) • Руководство мобилизацион- ной подготовкой и гражданской обороной на ж/д транспорте (в т.ч. ППЖТ) • Стандартиза- ция, сертификация и надзор на ж/д транспорте (в т.ч. ППЖТ) • Лицензирова- ние деятельности субъектов конкурентного сектора |
• Установление требований к системе тарифного регулирования естественных монополий • Утверждение тарифного прейскуранта на услуги ЕМС** и ВМС* • Разработка правил обеспечения равноправного доступа к ЕМС** и ВМС*** • Мониторинг соблюдения установленных правил регулирования доступа и тарифной политики • Формирование совместно с Минфином России методики раздельного учета доходов, затрат, финансовых результатов по видам деятельности |
• Надзор и контроль обеспечения равноправного доступа Согласование и контроль крупных сделок и слияний • Надзор и контроль применения установленной тарифной политики |
• Обеспечение специальных вопросов безопасности и соответствия техническим стандартам |
* Разработка тарифного прейскуранта на услуги ЕМС и ВМС осуществляются ОАО «РЖД» ** ЕМС – естественно монопольный сектор *** ВМС – временно монопольный сектор |
Предлагаемое распределение функций государственного регулирования – первый этап реформ.
Минэкономразвития России |
Федеральный орган регулирования на транспорте |
Федеральный орган по регулированию естественных монополий |
МАП России |
Органы специального технического надзора |
• Координация развития ЕТС* и экономики страны • Государственная политика в области мобилизационной подготовки |
• Координация деятельности и развития ЕТС и транспортных отраслей • Руководство мобилизационной подготовкой и гражданской обороной на транспорте • Стандартизация сертификация и надзор на транспорте • Обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте • Лицензирование деятельности субъектов конкурентного сектора |
• Установление требований к системе тарифного регулирования естественных монополий • Утверждение тарифного прейскуранта на услуги ЕМС** и ВМС*** • Разработка правил обеспечения равноправного доступа к ЕМС** и ВМС**** • Мониторинг соблюдения установленных правил регулирования доступа и тарифной политики • Формирование методики раздельного учета доходов, затрат, финансовых результатов по видам деятельности |
• Надзор и контроль обеспечения равноправного доступа • Согласование и контроль крупных сделок и слияний • Надзор и контроль установленной тарифной политики |
• Обеспечение специальных вопросов безопасности и соответствия техническим стандартам |
* Единая транспортная система ** ЕМС – естественно монопольный сектор *** Разработка тарифного прейскуранта на услуги ЕМС и ВМС осуществляются ОАО «РЖД» **** ВМС – временно монопольный сектор |
Еще о транспорте:
Характеристика АТП
АТП – грузовое. Подвижной состав: Автомобиль Лиаз 677-122 единицы; Паз 3205-51 единица Место расположения АТП – г. Комсомольск-на-Амуре Категория условий эксплуатации: 3 Климатические условия эксплуатации: зона холодного климата. Режим работы АТП: автомобиль на линии 15 часов; I смены по 8 часов в ...
Корректирование нормы межремонтного пробега
LрКР= LнКР К2 К3 LрКР – скорректированный пробег до КР LнКР – нормативный пробег до КР табл. 1 (1) – 0.8 табл. 2.8 (1) К2 – 1.00 табл. 2.9(1) К3 – 0.9 табл. 2.10 (1) Лиаз Паз Марка а/м Марка а/м LрКР= 380000*0.8*1*0.9=273600 LрКР=320000*0.8*1*0.9=230400 ...
Маркировка грузов
На тарные и штучные грузы грузоотправитель согласно Правилам приема грузов и перевозке обязан нанести транспортную маркировку независимо от соответствия маркировки требованиям, действующим на других видах транспорта. Содержание транспортной маркировки, место и способ ее нанесения, порядок расположе ...