При расчете себестоимости перевозки пассажиров на маршруте исходными данными для расчета являются:
§ марка и модель подвижного состава;
§ пробег автомобиля с начала эксплуатации;
§ амортизируемая стоимость автобуса;
§ стоимость используемых автомобильного топлива и шин.
Расчет себестоимости осуществляется на две единицы измерения:
1. на 1 час использования;
2. на 1 км пробега автомобиля (автобуса).
При определении себестоимости на 1 час использования автобуса на маршруте расчет затрат производится по следующим статьям:
§ заработная плата водителей, руководителей, специалистов и служащих;
§ налоги и отчисления от средств на оплату труда;
§ амортизация основных средств;
§ общехозяйственные (накладные) расходы;
§ налоги и платежи, включаемые в себестоимость.
Заработная плата водителей определяется по формуле:
(4.1)
где Тк– тарифный коэффициент водителя автобуса в зависимости от габаритной длины автобуса. Принимается в соответствии с Инструкцией о порядке применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 20 сентября 2002 года № 123 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002г., №140, 8/8828);
Т’ - тарифная ставка первого разряда, действующая в организации, руб.;
Kзп- коэффициент, учитывающий премии за производственные результаты работы и специальные виды премии, доплаты и надбавки к заработной плате водителя (за интенсивность труда, за работу в вечернее и ночное время, с особыми условиями труда, на изношенном подвижном составе, за руководство бригадой (звеном), за классность, за стаж работы и
др.), на оплату очередных отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск и другие, относимые в установленном порядке на себестоимость перевозок.
Kзп определяется перевозчиком по фактическим данным за период, определяемый в соответствии с учетной политикой организации.
Мф - расчетная среднемесячная норма рабочего времени, установленная постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь на текущий календарный год для организаций с соответствующим режимом рабочего времени, час.
Заработная плата руководителей, специалистов и служащих определяется по формуле:
(4.2)
где kс– коэффициент заработной платы руководителей, специалистов и служащих, приходящийся на 1 рубль заработной платы водителей. Определяется прямым счетом, если организация занимается только перевозкой, т.е. отношением заработной платы руководителей, специалистов и служащих к заработной плате водителей за период, предшествующий расчетному. При осуществлении организацией разных видов деятельности данный коэффициент определяется в соответствии с учетной политикой, принятой в организации или в следующем порядке:
ü определяется удельный вес выручки от перевозки в общей сумме выручки по организации за период, предшествующий расчетному;
ü определяется сумма заработной платы руководителей, специалистов и служащих, относящейся на перевозки, умножением удельного веса выручки от перевозки в общей сумме выручки по организации на сумму заработной платы руководителей, специалистов и служащих в целом по организации;
ü определяется коэффициент заработной платы руководителей, специалистов и служащих, приходящийся на 1 рубль заработной платы водителей, делением суммы заработной платы руководителей, специалистов и служащих, относящейся на перевозки, на суммузаработной платы водителей за тот же период.
Налоги и отчисления от средств на оплату труда производятся в размерах, установленных законодательством, и определяются по формуле:
(4.3)
где Х – сумма нормативов налогов и отчислений от средств на оплату труда, %.
Сумма нормативов налогов и отчислений от средств на оплату труда составляет 39%, из них:
Еще о транспорте:
Построение графика крутящего момента двигателя. Определение среднего
эффективного момента
График суммарной тангенциальной силы является одновременно и графиком индикаторного крутящего момента одного цилиндра двигателя Мкр = = f(α), но в масштабе: ; Период изменения крутящего момента дизеля с равными интервалами между вспышками: где і – число цилиндров (і = 4). º. График строит ...
Определение полезной длины
приемоотправочных путей
Полезная длина приемоотправочных путей устанавливается в зависимости от длины обращающихся поездов. Длина грузового поезда определяется по формуле: Lп= где Qп- масса поезда, т g4,, g8 - масса брутто соответственно четырехосных и восьмиосных вагонов (g4=70 т, g8=150 т). γ8, γ4- доля соотве ...
Расчет деталей газораспределительного механизма
Механизм газораспределения предназначен для своевременного впуска в цилиндр двигателя воздуха и для выпуска отработавших газов. Для лучшего наполнения и обеспечения очистки цилиндров двигателя впускные и выпускные клапаны открываются и закрываются не при положениях поршня в мертвых точках, а с неко ...