Железнодорожная линия представляет собой совокупность перегонов, станций и других раздельных пунктов, оснащенных соответствующими техническими средствами для осуществления перевозок. Станции являются основными предприятиями транспорта, играющими важнейшую роль в обслуживании пассажиров, отправителей и получателей груза, организации вагонопотоков и перевозочного процесса в целом, обеспечении безопасности движения.
По назначению и характеру работы станции подразделяются на промежуточные, участковые, сортировочные и грузовые, а в зависимости от объема работы бывают: I, II, III, IV и V классов и внеклассные, имеющие большой объем работы и высокий уровень технического оснащения.
Участковые станции играют важную роль в организации перевозок на железных дорогах России, обеспечивая тяговое обслуживание поездов, организацию вагонопотоков на прилегающих участках, посадку-высадку пассажиров, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава и т. п. Они в том или ином объеме выполняют все виды технических, грузовых и коммерческих операций, присущих железнодорожным станциям вообще. Это объясняется многообразием размещаемых на станциях технических устройств и сложность их схем.
Целью данного проекта является разработка и выбор наиболее целесообразного варианта схемы новой участковой станции, выполнение расчетов путевого развития вариантов станции и других основных элементов станции.
Участковая станция проектируется на железной дороге первой категории. Размеры движения при параллельном графике составляет 16 пар поездов в сутки. Длина станционной площадки равна 2500 м, а полезная длина приемоотправочных путей – 850 м. Вид тяги – электровозная. Тип рельсов на главных путях – Р65, на приемоотправочных – Р50. Вид блокировки – автоматическая. Скорость безостановочного пропуска поездов по главным путям составляет 100 км/ч.
На станции имеются следующие пассажирские устройства:
- пассажирское здание на 100 пассажиров;
- низкие пассажирские платформы длиной 400 м.
В качестве перехода между пассажирским зданием и платформами используется настил шириной 3 метра.
Грузовые устройства располагаются со стороны, противоположной пассажирскому зданию. Подъездной путь примыкает к станции с юго-востока.
Расчетные размеры движения поездов за сутки и число главных путей на участках
А |
Категория поездов |
На станции |
|||
А |
Б |
В |
Д |
||
пассажирские пригородные грузовые транзитные грузовые сборные грузовые участковые |
- - - - - |
6 - 60 - - |
- - 1 - - |
1 6 - 1 2 |
|
Б |
пассажирские пригородные грузовые транзитные грузовые сборные грузовые участковые |
6 - 58 - - |
- - - - - |
3 - 22 - - |
1 7 - 2 4 |
В |
пассажирские пригородные грузовые транзитные грузовые сборные грузовые участковые |
- - 1 - - |
3 - 20 - - |
- - - - - |
- 7 - 1 2 |
Д |
пассажирские пригородные грузовые транзитные грузовые сборные грузовые участковые |
1 6 - 1 3 |
1 7 - 2 3 |
- 7 - 1 2 |
- - - - - |
Итого поездов |
76 |
102 |
36 |
34 |
Число главных путей на участках А-Д и Б-Д - 2
В-Д - 1
Руководящий уклон / Масса грузового поезда на участках:
А – Д 8/4000 т;
Б – Д 8/4000 т;
В – Д 10/3300 т.
Характеристика парка грузовых вагонов – процент / средняя нагрузка нетто:
четырехосных 95% / 55 т;
восьмиосных 5 % / 112 т.
Угол путепроводной развязки γ – 25 град.
Серия грузовых локомотивов ВЛ 8;
Локомотивное депо – основное;
Годовой пробег грузовых локомотивов депо – 30 млн.км;
Проектируемые устройства для ремонта вагонов – вагонное депо;
Данные для проектирования грузового двора:
а) тарно-упаковочные грузы: площадь – 3600 м2;
б) контейнерные грузы: площадь – 930 м2;
в) навалочные грузы: площадь – 3240 м2;
Данные для проектирования подъездных путей:
а) нефтебаза – суточный слив, - 18 цистерн;
б) завод – суточная выгрузка 28 вагонов;
суточная погрузка 10 вагонов;
Длина пассажирского поезда - 440 м;
пригородного поезда - 300 м.
Еще о транспорте:
Определение времени расформирования состава
Время расформирования состава на вытяжке определяется по формуле: , мин ,мин., где А и Б – нормативные коэффициенты времени, зависящие от способа производства манёвров вытяжки в сторону путей сортировочного парка. При i=20‰ A=0.41 мин. Б =0.32 мин. - число отцепов в составе поезда. уч. = 19 мин. сб ...
Определение периодичности проведения ремонта пути
Периодичность “К” ремонта (УК) и схему пром-х ремонтов определяем по т.4.1. в соответствии с классом, группой и категории пути. Формула пути: 1Б2. Рис. Схема ремонтов Переодичность “УК” ремонта для бесстыкового пути составляет: , где [Т] – межремонтный тоннаж; ТУК== 11лет. Таблица 1. Нормы периодич ...
Разработка предложений по совершенствованию организации междугородных
грузовых перевозок
Для повышения качества перевозки, ее показателей, можно предложить следующее: - применение участкового метода движения с учетом неравномерности перевозок; - проанализировать полученные результаты. Расчет показателей рациональной технологии перевозок Для правильного планирования и организации перево ...