Проектирование участковой станции

Информация » Проектирование участковой станции

Железнодорожная линия представляет собой совокупность перегонов, станций и других раздельных пунктов, оснащенных соответствующими техническими средствами для осуществления перевозок. Станции являются основными предприятиями транспорта, играющими важнейшую роль в обслуживании пассажиров, отправителей и получателей груза, организации вагонопотоков и перевозочного процесса в целом, обеспечении безопасности движения.

По назначению и характеру работы станции подразделяются на промежуточные, участковые, сортировочные и грузовые, а в зависимости от объема работы бывают: I, II, III, IV и V классов и внеклассные, имеющие большой объем работы и высокий уровень технического оснащения.

Участковые станции играют важную роль в организации перевозок на железных дорогах России, обеспечивая тяговое обслуживание поездов, организацию вагонопотоков на прилегающих участках, посадку-высадку пассажиров, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава и т. п. Они в том или ином объеме выполняют все виды технических, грузовых и коммерческих операций, присущих железнодорожным станциям вообще. Это объясняется многообразием размещаемых на станциях технических устройств и сложность их схем.

Целью данного проекта является разработка и выбор наиболее целесообразного варианта схемы новой участковой станции, выполнение расчетов путевого развития вариантов станции и других основных элементов станции.

Участковая станция проектируется на железной дороге первой категории. Размеры движения при параллельном графике составляет 16 пар поездов в сутки. Длина станционной площадки равна 2500 м, а полезная длина приемоотправочных путей – 850 м. Вид тяги – электровозная. Тип рельсов на главных путях – Р65, на приемоотправочных – Р50. Вид блокировки – автоматическая. Скорость безостановочного пропуска поездов по главным путям составляет 100 км/ч.

На станции имеются следующие пассажирские устройства:

- пассажирское здание на 100 пассажиров;

- низкие пассажирские платформы длиной 400 м.

В качестве перехода между пассажирским зданием и платформами используется настил шириной 3 метра.

Грузовые устройства располагаются со стороны, противоположной пассажирскому зданию. Подъездной путь примыкает к станции с юго-востока.

Расчетные размеры движения поездов за сутки и число главных путей на участках

А

Категория

поездов

На станции

А

Б

В

Д

пассажирские

пригородные

грузовые транзитные

грузовые сборные

грузовые участковые

-

-

-

-

-

6

-

60

-

-

-

-

1

-

-

1

6

-

1

2

Б

пассажирские

пригородные

грузовые транзитные

грузовые сборные

грузовые участковые

6

-

58

-

-

-

-

-

-

-

3

-

22

-

-

1

7

-

2

4

В

пассажирские

пригородные

грузовые транзитные

грузовые сборные

грузовые участковые

-

-

1

-

-

3

-

20

-

-

-

-

-

-

-

-

7

-

1

2

Д

пассажирские

пригородные

грузовые транзитные

грузовые сборные

грузовые участковые

1

6

-

1

3

1

7

-

2

3

-

7

-

1

2

-

-

-

-

-

Итого поездов

76

102

36

34

Число главных путей на участках А-Д и Б-Д - 2

В-Д - 1

Руководящий уклон / Масса грузового поезда на участках:

А – Д 8/4000 т;

Б – Д 8/4000 т;

В – Д 10/3300 т.

Характеристика парка грузовых вагонов – процент / средняя нагрузка нетто:

четырехосных 95% / 55 т;

восьмиосных 5 % / 112 т.

Угол путепроводной развязки γ – 25 град.

Серия грузовых локомотивов ВЛ 8;

Локомотивное депо – основное;

Годовой пробег грузовых локомотивов депо – 30 млн.км;

Проектируемые устройства для ремонта вагонов – вагонное депо;

Данные для проектирования грузового двора:

а) тарно-упаковочные грузы: площадь – 3600 м2;

б) контейнерные грузы: площадь – 930 м2;

в) навалочные грузы: площадь – 3240 м2;

Данные для проектирования подъездных путей:

а) нефтебаза – суточный слив, - 18 цистерн;

б) завод – суточная выгрузка 28 вагонов;

суточная погрузка 10 вагонов;

Длина пассажирского поезда - 440 м;

пригородного поезда - 300 м.

Еще о транспорте:

Система информации об опасности
Система информации об опасности (СИО) при перевозке опасных грузов включает в себя следующие основные элементы: § информационные таблицы для обозначения транспортных средств; § аварийную карточку для определения мероприятий по ликвидации последствий; § информационную карточку для расшифровки кода э ...

Оценка качества технической эксплуатации систем автоматики, телемеханики и связи
Для оценки качества технической эксплуатации устройств ЖАТ и связи (в дальнейшем – соответственно устройства ЖАТ и устройства связи), находящихся на балансе дистанций сигнализации и связи, а также для объективного сравнения работы дистанций, имеющих различную оснащенность этими устройствами, Приказ ...

Классификация специальных транспортных средств
Широкий диапазон перевозимых неделимых грузов оказывает определяющее влияние на технические и эксплуатационные параметры СТС. В связи с этим полная масса СТС и масса перевозимого груза являются основными параметрами, положенными в основу классификации подвижного состава СТС. По этим параметрам авто ...

Главное Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportine.ru