Генеральный план станции проектируется на чертежной бумаге в масштабе 1: 2000, размеры листа выбираются с учетом общей длины станции. Для нанесения этого плана необходимо иметь просвечивающийся треугольник с нарезками марок крестовин. При нанесении кривых рекомендуется пользоваться масштабными лекалами.
Работу следует начать с нанесения параллельных линий осей путей по указанному масштабу с учетом проектируемых междупутных расстояний. После этого можно начать укладку одной из горловин в соответствии с принятой схемой. Рекомендуется сначала проектировать (укладывать) горловину, расположенную в противоположном от локомотивного хозяйства в конце станции.
Проектирование приемо-отправочных парков и горловин следует начинать от главных путей станции. При укладке масштабного плана в расположении отдельных стрелок и съездов в горловинах могут быть внесены соблюдением необходимых выходов и параллельности операций. В целях уменьшения длины горловины, в особенности горловин сортировочного парка, стрелочные улицы рекомендуется проектировать сокращенными с применением в некоторых случаях симметричных стрелочных переводов марки 1/6.
Основные размеры стрелочных переводов, расстояния между центрами переводов и элементы круговых кривых при углах, кратных стрелочным.
После того как будет уложена первая горловина, можно переходить к укладке второй. Следует учесть, что в приемоотправочном парке наиболее короткий путь принимается стандартной полезной длины, остальные пути будут несколько длиннее. После масштабной укладки путей и всех горловин станции можно начать масштабную укладку локомотивного и вагонного хозяйства, грузового двора и других устройств станции.
На генеральном плане запроектированной станции необходимо произвести расстановку входных, выходных и маршрутных сигналов. Выходные и маршрутные по отправлению светофоры устанавливаются для каждого отправочного пути.
Расстояния от этих сигналов до центров стрелочных переводов определяются расчетами.
Маршрутные светофоры применяются на станциях с продольным и полупродольным расположением путей и парков и располагаются перед стрелками, отделяющими районы станции друг от друга. В качестве маневровых обычно используются карликовые светофоры. Мачтовые маневровые светофоры применяются в следующих случаях:
· когда карликовые светофоры не обеспечивают хорошей видимости сигнальных показаний;
· когда маневровые передвижения по данному светофору производятся преимущественно вагонами вперед;
· на выходах из районов нецентрализованных стрелок;
· со стороны примыкающих к станции подъездных путей.
Когда место установки маневрового светофора совпадает с местом установки выходного или маршрутного светофора, эти светофоры совмещаются на одной мачте; они могут быть и в виде сдвоенных карликовых светофоров. Место установки светофоров между станционными путями определяется габаритными условиями в зависимости от ширины междупутья и марки стрелочных крестовин.
Участковые станции, как правило, должны располагаться на площадках; в отдельных случаях допускается расположение их на уклонах, не превышающих 1,5 ‰. Для переустраиваемых станций в трудных условиях может быть допущено увеличение уклона станционной площадки, но не более 2,5 ‰.
При проектировании станционных путей в профиле и плане соблюдают общие требования. На ходовых путях, предназначенных для движения одиночных локомотивов, допускаются уклоны до 40 ‰ . Вытяжные пути за пределами стрелочной горловины станции проектируют на спуске не круче 2,5 ‰ в сторону обслуживаемых ими путей или на площадке. В трудных условиях допускается проектировать вытяжные пути на подъеме не круче 2 ‰ в сторону обслуживаемых путей. На внутренних соединительных и ходовых путях радиусы кривых должны быть не менее 200 м; в трудных условиях допускается уменьшение этих радиусов до 180 м.
Еще о транспорте:
Технологии ТО и ремонта устройств ЖАТ
Рассмотрим технологии ТО и текущего ремонта устройств ЖАТ, т.к., во – первых эти два технологических процесса тесно взаимосвязаны, а, во – вторых, они составляют в общей сложности 65 – 75% всех работ, выполняемых в дистанциях сигнализации и связи, т.е. являются основным резервом снижения трудовых з ...
Расчёт на прочность боковой рамы тележки модели 18-100
Настоящий расчет выполнен с целью оценки прочности боковой рамы тележки модели 18-100. Расчет производился в соответствии с "Нормами для расчета и проектирования вагонов, железных дорог МПС колеи 1520 мм 1996 (несамоходных) (далее по тексту «Нормами .»). Прочность боковой рамы в соответствии с ...
Формирование технологических схем перевалки груза
Нормы технологического проектирования морских портов для перегрузки катанки в бухтах в Ильичевском порту рекомендуют схему механизации № 1 – технологические перегрузочные комплексы универсального назначения с крановой схемой механизации для грузов открытого хранения: металлогрузов, оборудования и т ...