Устройство и работа карбюратора

Информация » Топливная система ГАЗ » Устройство и работа карбюратора

Страница 1

Карбюраторный двигатель будет работать нормально только в том случае, если топливо в горючей смеси нахо­дится в парообразном состоянии и хорошо размешано с воздухом в определенной весовой пропорции. Приготовле­ние горючей смеси в карбюраторе основано на принципе пульверизации, а процесс приготовления ее называется карбюрацией.

Простейший карбюратор состоит из поплавко­вой и смесительных камер (см. приложение 1).

Поплавковая камера служит для поддержания постоян­ного уровня и напора топлива. Камера имеет поплавок и игольчатый клапан с седлом. Топливо в поплавковую ка­меру поступает через отверстие в седле клапана и по мере ее заполнения поплавок всплывает, прижимая игольчатый клапан к седлу. При достижении необходимого уровня топлива в поплавковой камере, отверстие в седле клапана полностью перекрывается. По мере расходования топлива поплавок, опускаясь вместе о игольчатым клапаном, при­открывает отверстие в седле клапана и топливо поступает в камеру — так поддерживается его постоянный уровень. Верхняя часть поплавковой камеры сообщена с атмосферой.

Смесительная камера является продолжением впуск­ного патрубка. Она имеет внутри суженную часть — диф­фузор и поворачивающуюся дроссельную заслонку. В сме­сительной камере происходит распыливание, испарение и смешивание топлива с воздухом. Топливо подводится в смесительную камеру через калиброванное отверстие (жиклер) и трубку (распылитель).

Уровень топлива в поплавковой камере и распылителе при неработающем двигателе будет одинаковым. При такте впуска в цилиндре двигателя создается разрежение, которое через открытый впускной клапан распространяется во впуск­ной трубопровод, а затем в смесительную камеру. Под дей­ствием разности давления в поплавковой камере (атмосфер­ное) и смесительной камере (ниже атмосферного) из распы­лителя вытекает топливо, которое струей воздуха разби­вается на капли, испаряется и, перемешиваясь с воздухом, образует горючую смесь. Количество смеси, поступающей в цилиндр, регулируется положением дроссельной заслонки.

Простейший карбюратор может удовлетворительно ра­ботать только при определенной нагрузке и частоте враще­ния коленчатого вала двигателя. При всяком изменении ре­жима работы двигателя, нагрузки или частоты вращения коленчатого вала воздушный поток и разрежение в диффу­зоре карбюратора будут меняться. Увеличение скорости воздуха в диффузоре вызовет и увеличение истечения топли­ва из распылителя. Однако количество истекающего топлива увеличивается в большей степени, чем это требуется, и смесь переобогащается. Кроме того, простейший карбюратор не обеспечивает горючую смесь нужного состава для бы­строго пуска двигателя, работы на холостом ходу, на режи­ме максимальной мощности и при резком увеличении частоты вращения коленчатого вала. Для приготовления смеси тре­буемого состава на разных режимах двигателя в конструк­цию простейшего карбюратора вводится ряд дополнитель­ных устройств.

Чтобы получить необходимый состав горючей смеси в диапазоне от малых до больших нагрузок, в карбюратор введена главная дозирующая система.

Для получения смеси богатого состава, необходимого для пуска двигателя, карбюратор оборудуют системой, пуска. Работа двигателя на малых оборотах холостого хода обеспечивается системой холостого хода, которая приготавлива­ет смесь богатого состава, когда дроссель почти закрыт. Необ­ходимый состав смеси при полных нагрузках и при резком увеличении числа оборотов коленчатого вала достигается вве­дением в карбюратор устройств — экономайзера и насо­са-ускорителя.

Главная дозирующая система. Основное количество смеси подается в цилиндры двигателя главной дозирующей системой. В карбюраторах применяют главную дозирующую систему с пневматическим торможением топлива. Эта систе­ма состоит из топливного и воздушного жиклеров и диффузора постоянного сечения (см рис. 1).

С увеличением нагрузки (открытия дросселя) или числа оборотов коленчатого вала разрежение в диффузоре увеличи­вается, в результате чего увеличивается истечение топлива из топливного жиклера и смесь будет обогащаться. Для обеспече­ния получения смеси обедненного состава установлен воздуш­ный жиклер, тормозящий истечение топлива в результате сни­жения разрежения, у топливного жиклера. Чем больше будет разрежение в диффузоре, тем больше будет поступать воздуха через воздушный жиклер, и через распылитель будет поступать уже не топливо, а эмульсия и в диапазоне от малых оборотов холостого хода до полных нагрузок смесь будет необходимого обедненного состава.

Страницы: 1 2 3

Еще о транспорте:

Упрощенная функциональная схема САУ и расчет параметров эквивалентного тягового электродвигателя
Структурная схема подразделяет систему на типовые динамические звенья, из которых состоят функциональные устройства. Таким образом, при составлении структурной схемы САУ за основу принимается ее функциональная схема. Упростим функциональную схему так, чтобы в ней остался только один канал воздейств ...

Динамика кривошипно-шатунного механизма
При работе двигателя на детали кривошипно-шатунного механизма действуют силы от давления газов, силы инерции, центробежные силы и давление на поршень со стороны картера (приблизительно равное атмосферному давлению). Все действующие в двигателе силы воспринимаются полезным сопротивлением на коленчат ...

Работа с клиентами
Прием клиентов производить по предварительной записи, в которой указан день, время прибытия, а также, по возможности, причина. При обращении клиента за первичной информацией направлять его в диспетчерскую. При обращении клиента представиться, назвав должность и имя. Выяснить, имеет ли клиент предва ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru