Для качественной оценки степени достижения установленных целей реформирования на каждом из этапов структурной реформы на железнодорожном транспорте предназначена система оценки -достижения целей реформирования. В основу указанной системы положены цели структурной реформы на железнодорожном транспорте, определенные Правительством Российской Федерации (протокол № 37 от 9 ноября 2000 г.).
Чтобы установить контрольные показатели, адекватные целям реформирования, была осуществлена декомпозиция целей, т.е. логическое деление целей на их составляющие (цели второго уровня) и критерии. Затем к каждому из критериев были подобраны соответствующие показатели производственно-коммерческой деятельности отрасли федерального железнодорожного транспорта.
При выборе контрольных показателей использовались следующие принципы: необходимость и достаточность показателей — выбор ограниченного набора показателей, наиболее полно характеризующего критерий; простота расчета — наличие показателя в системе статистического учета МПС России или относительно малозатратная возможность его формирования в ближайшем будущем; сопоставимость — возможность наиболее корректного сравнения контрольных показателей во временной динамике с аналогичными контрольными показателями сетей железных дорог других государств.
Показатели представлены в числовых значениях (годовых) за 1990, 1996 и 2000 годы, либо в некоторых случаях приводятся данные за смежные годы (1991, 1992, 1997, 1998 гг.).
Собранные аналитические данные за 1990—2000 гг. позволяют определить динамику изменения состояния отрасли и ее основных сфер в период общеэкономических реформ.
Контрольные показатели позволяют выявить пробелы в существующей системе статистического учета железнодорожной отрасли и уже на начальном этапе выполнения Программы структурной реформы позволят предусмотреть формирование фактических значений этих показателей.
В ходе согласования Программы структурной реформы должны быть установлены контрольные даты (например, по окончании каждого финансового года или по окончании каждого из этапов). Для каждой из контрольных дат необходимо установить плановые значения контрольных показателей, достижение которых отвечает целям и задачам структурной реформы.
На завершающем этапе структурной реформы будут достигнуты цели, определенные Правительством Российской Федерации, а также решены основные проблемы железнодорожного транспорта.
Составными элементами и этапами реформы, обеспечивающими названные финансово-экономические результаты, являются:
1) централизация на уровнях МПС России и железных дорог управления вагонным парком и поездопотоками сетевого назначения и обеспечение погрузочными ресурсами основных грузообразующих отраслей;
2) завершение внедрения системы фирменного транспортного обслуживания отправителей и получателей грузов, а также рост на этой основе объёмов перевозок за счёт большей привлекательности их для клиентуры и сокращения транспортных издержек на перевозки;
3) реорганизация управления пассажирским комплексом, включающая в себя создание самостоятельных пассажирских компаний и решение проблемы дотирования убыточных пассажирских перевозок (в том числе в пригородном сообщении) из федерального и местных бюджетов;
4) переход на отраслевые схемы управления линейными предприятиями с реструктуризацией отделений железных дорог и заменой их представительствами железной дороги при региональных административных государственных структурах и, как следствие, высвобождение значительного числа управленческого персонала с экономией фонда заработной платы;
5) реструктуризация линейных предприятий с приведением их в соответствие с изменившимися производственными нагрузками и увеличением уровня автоматизации производства и управления и сокращение общего их количества;
6) категорирование железнодорожных линий по параметрам интенсивности их загрузки и специализации по видам перевозок, установление дифференцированных по категориям нормативов содержания устройств;
7) реорганизация социальной сферы с поэтапной передачей жилого фонда и объектов коммунального хозяйства МПС в муниципальную собственность и существенное уменьшение средств, выделяемых железными дорогами на покрытие убытков жилищно-коммунального хозяйства и на поддержку общеобразовательных учреждений железнодорожного транспорта;
8) поэтапное укрупнение железных дорог с концентрацией во внутридорожном сообщении порядка 70 % перевозимых грузов.
По составным элементам и этапам проводимой реформы ожидаются следующие финансово-экономические результаты.
Еще о транспорте:
Виды перевозок и номенклатура перевозимых грузов
Типы подвижного состава ООО “УТиМ” позволяют осуществлять перевозки любых грузов, начиная штучными и заканчивая массовыми навалочными грузами. Предприятие выполняет перевозки грузов в городском, пригородном, междугородном и международном сообщении практически любым типом автотранспорта. Самосвалы в ...
Хранение продукции
Конструкции следует хранить на специально оборудованных складах рассортированными по видам и маркам. Площадка склада должна иметь плотную, выровненную поверхность с небольшим уклоном для водоотвода. Конструкции следует укладывать (устанавливать) на складе так, чтобы были видны маркировочные надписи ...
Формы перевозочных документов и требования к их заполнению
Перевозка грузов оформляется едиными для всех участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте перевозочными документами. Перевозочный документ -- транспортная железнодорожная накладная состоит из четырех листов: лист 1 -- оригинал накладной (выдается перевозчиком грузополучателю); л ...