Централизация на уровнях МПС России и железных дорог управления вагонным парком и поездопотоками сетевого назначения, а также обеспечение погрузочными ресурсами основных грузообразующих отраслей завершена в 2000 г.
Завершение внедрения системы фирменного транспортного обслуживания отправителей и получателей грузов приведёт по опыту ряда железных дорог к росту на 1,5 % объёмов перевозок за счёт большей привлекательности их для клиентуры и сокращению транспортных издержек на перевозки на 0,6.
Поэтапное укрупнение железных дорог потребует, как выше уже отмечено, предварительно создать необходимые для этого условия (средства связи, вычислительные сети, информационные технологии). В период 2001—2010 гг. намечается практическое решение проблемы с выходом на сохранение в составе отрасли не более 6—8 укрупненных дорог.
К 2006—2007 гг. удастся кардинально обновить и модернизировать производственно-техническую базу железнодорожного транспорта. Вследствие почти двукратного роста инвестиций с 66—70 млрд. руб. до 110—120 млрд. руб. ежегодно, состояние его основных фондов к 2006 г. будет примерно соответствовать уровню 1992 г., а износ не превысит 35 %.
Таким образом, объемные показатели работы железнодорожного транспорта будут достигнуты на обновленной материально-производственной базе и с меньшей численностью работающих. Это будет другое качество роста, основанное на повышении производительности труда, совершенствовании технологии работы и эффективности управления.'
В результате реформирования будут решены основные проблемы отрасли. Повышение эффективности деятельности железнодорожного транспорта позволит обеспечить финансирование инвестиционных потребностей отрасли на сумму около 30—40 млрд. руб. в год.
Производительность труда на железнодорожном транспорте в результате его реформирования увеличится не менее чем в 2 раза. Такой рост произойдет за счет увеличения объемов перевозок и сокращения на 25 % контингента работников в основной деятельности.
Уровень заработной платы на железнодорожном транспорте, соответствующий в последние годы седьмому месту среди базовых отраслей промышленности, к 2006—2007 гг. повысится в 1,5—1,7 раза и займет место не ниже четвертого. Значительно сократится разрыв в заработной плате между железнодорожниками и работниками газодобывающей промышленности.
По мере осуществления реформы доходы и степень социальной защищенности работников железнодорожного транспорта будут неуклонно возрастать.
В результате достижения основной цели структурной реформы:
государство будет иметь обновленный железнодорожный транспорт, техническая база и система управления которого будут обеспечивать возрастающий спрос на перевозки при росте их качества;
пользователи услуг железнодорожного транспорта получат их на более высоком качественном уровне при снижении доли транспортных издержек в конечной цене продукции;
работники железнодорожного транспорта будут иметь достойный уровень жизни, соответствующий сложности и ответственности их труда.
Общий эффект от проведения работ по структурной реформе железнодорожного транспорта оценивается в 10 млрд. руб. в год.
Таким образом, осуществление основных направлений структурной реформы на железнодорожном транспорте послужит стимулом перехода на новую ступень его развития и будет способствовать росту экономики страны в целом.
Актуализация генеральной схемы развития железнодорожного транспорта на период 2010-2015 гг.
Генеральная схема развития железнодорожного транспорта, безусловно, является основополагающим для отрасли документом, способствующим повышению ее капитализации и инвестиционного потенциала, снижению эксплуатационных издержек и увеличению доходности, что, в свою очередь, обеспечивает расширенное воспроизводство основных фондов железнодорожного транспорта.
В актуализации Генеральной схемы принимали участие ведущие специалисты отраслевых институтов и департаментов ОАО «РЖД». В ней отражены многие предложения по развитию хозяйств отрасли, поступившие с железных дорог.
Поскольку Генеральная схема является исходным материалом для разработки и актуализации Стратегической программы развития ОАО «РЖД» и реализации функциональных стратегий, разрабатываемых компанией в настоящее время, она учитывает целевые показатели, которые заложены в стратегическую программу.
На основе данных об объемных показателях разработаны комплексные мероприятия по развитию инфраструктуры, определены необходимые материально-технические ресурсы и инвестиции для их реализации с учетом возможных источников их покрытия.
Еще о транспорте:
Выходной контроль
Иллюстрацией одного из способов контроля качества обслуживания может служить перечень операций, которые должен по инструкции выполнить механик перед передачей машины клиенту. Перед заполнением талона выходного контроля: — убедитесь, что машина чиста внутри и снаружи; — сравните выполненные работы с ...
Расходы по оплате счетов за работу маневровых локомотивов
Расходы по оплате счетов за работу маневровых локомотивов определяются по формуле Э ман. = 365 х ( 24 – t эк. ) х М х Ц (руб/год) , ( 55 ) где tэк. – время экипировки маневрового локомотива, tэк. =0,5 (час.); М – потребное количество маневровых локомотивов, М = 4; Ц – цена одного локомотивочаса раб ...
Мильная система
Она основана на сравнении максимального тарифного расстояния от начального до конечного пунктов построения тарифов с суммой участковых тарифных расстояний, которую пассажир пролетит по маршруту, указанному в билете пассажира. Максимальное тарифное расстояние (maximum permitted mileages) (АРТ - тари ...