Финансово-экономическая и социальная оценка структурной реформы

Информация » Реформирование железнодорожного транспорта России » Финансово-экономическая и социальная оценка структурной реформы

Страница 3

На сегодняшний день общая протяженность участков, имеющих два и более путей, достигла 36,6 тыс.км, что составляет 43% общей протяженности сети. Электрифи­цированы около 43 тыс. км, т.е. более 50% эксплуатационной дли­ны железных дорог. Протяжен­ность участков, оборудованных ус­тройствами автоблокировки и дис­петчерской централизации, состав­ляет 62 тыс.км, участковая ско­рость движения грузовых поездов - 42 км/ч, маршрутная скорость пассажирских поездов - 53,9 км/ч, оборот вагона составляет 7,7 сут., средний вес поезда - 3,7 тыс.т, средний состав грузового поезда - 64,6 ваг., среднесуточ­ная производительность локомо­тива - 1672 тыс.т-км брутто.

Значительная величина средней густоты грузооборота брутто на 1 км эксплуатационной длины на российских железных дорогах сви­детельствует о самой высокой в мире степени использования тех­нических средств. Однако уровень развития эксплуатацион­ной работы характеризуется боль­шой неравномерностью. В после­дние годы примерно 80% грузо­оборота реализуется на полигоне протяженностью около 28 тыс.км, что составляет только 33,2% об­щей длины сети.

Исходя из общих перспектив­ных объемов перевозок в Гене­ральной схеме определена заг­рузка направлений и линий сети железных дорог России. Наиболь­шей загрузкой как в настоящее время, так и в перспективе будут характеризоваться сечения, в ко­торые входят железнодорожные линии на подходах к Санкт-Петер­бургскому узлу, Северному Кав­казу, портам Приморского края, а также железнодорожные линии на подходах к Дальнему Востоку, на выходах из Западной Сибири и Урала, а также на подходах к Московскому железнодорожному узлу. Так, на подходах к Санкт-Петербургскому узлу по сравне­нию с 2005 г. грузопоток возрас­тет к 2010 г. на 29%, а к 2015 г. на 55%. Одновременно предусмат­ривается и рост пассажирского движения, который к 2010 г. соста­вит 11%, а к 2015 г. - 22%.

На подходах к Северному Кав­казу рост объемов перевозок к 2010 г. составит 45%, к 2015 г. -78%, пассажирского движения -соответственно 11% и 19%. На подходах к Дальнему Востоку этот показатель в грузовом движении в 2010 г. достигнет 48% и к 2015 г. -71%, в пассажирском - соответ­ственно 7% и 13%.

На выходах с Урала рост объемов перевозок к 2010 г. бу­дет равен 27%, к 2015 г. - 46%. При этом прирост пассажирских перевозок составит 10% и 20%. На выходах из Западной Сибири прирост объемов перевозок к 2010 г. составит 13%, к 2015 г. -27%. Размеры пассажирского движения увеличатся соответствен­но на 7% и 11%.

Для обеспечения возрастающих объемов перевозок при актуализации Генеральной схемы опреде­лены мероприятия по развитию железнодорожной инфраструкту­ры, потребность в подвижном со­ставе, а также необходимые инве­стиции для их реализации на пери­од до 2015 г. К числу главных задач при разработке мероприятий Ге­неральной схемы относятся:

• приоритетное развитие основ­ных направлений;

• обеспечение экспортного по­тенциала страны и развитие меж­дународных транспортных коридо­ров;

• решение транспортных проблем при реализации целевых задач, ре­шаемых в стране (развитие ЗСНГК, Уральского региона, Южного Фе­дерального округа, Нижнего Приангарья, ДВЭР, транспортировка нефти в восточных районах страны и т.д.);

• развитие скоростного пасса­жирского движения на сети же­лезных дорог;

• развитие крупных транспортных мегаполисов — Москвы, Санкт-Пе­тербурга и др.;

• стратегическое развитие же­лезнодорожного транспорта за пределами рассматриваемого пе­риода.

Решение этих задач предусмат­ривается по двум основным на­правлениям. Во-первых, это повы­шение эффективности эксплуата­ционной работы железнодорож­ного транспорта. Для этого необ­ходимо создание интегрированной системы автоматизированной раз­работки технологии перевозочно­го процесса, развитие технологии работы сортировочных станций, рационального их размещения и автоматизированной системы опе­ративного управления вагонопотоками, а также создание единого информационного пространства, а в дальнейшем и информационно-управляющих систем всех видов транспорта, с которыми взаимо­действует железнодорожный.

Второе направление - развитие инфраструктуры железнодорож­ного транспорта, т.е. строитель­ство новых линий, вторых путей, оборудование автоблокировкой и диспетчерской централизацией, электрификация, удлинение приемо-отправочных путей, поставка нового подвижного состава и т.д.

Стратегическим условием ре­шения задачи развития инфра­структуры является концентрация ресурсов на основных направлени­ях. Сложность задачи заключается в том, что наряду с основной нагрузкой по обеспечению эксплу­атационной работы на этих направ­лениях вводится тяжеловесное дви­жение, увеличивается скорость движения пассажирских поездов, формируется полигон скоростно­го движения и обеспечивается ос­новной объем экспортно-импорт­ных и международных транзитных перевозок, предъявляющих повы­шенные требования к технологии их пропуска. Мероприятия по раз­витию инфраструктуры на основ­ных направлениях являются комп­лексными и их реализация позво­ляет полностью обеспечить перс­пективные объемы перевозок в рассматриваемом периоде.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще о транспорте:

Расчет заданных сборочных единиц
Определение основных размеров Выбор ходовых колес крана Рисунок 4 Схема к определению максимальной нагрузки на колесо. , (4.1) где GМ – вес крана; GТ – вес тележки: , (4.2) где Gкаб – вес кабины, Gкаб =14кН: , . Приводное колесо: двухребордное, D = 500мм, исполнение 1. К2РП-500-1ОСТ 24.09-75 Неприв ...

Выбор подвижного состава, его обоснование и характеристика
При помашинных отправках используется универсальное транспортное средство. В зависимости от требований к защите груза от внешних воздействий могут использоваться бортовые автомашины, универсальные и специализированные фургоны или контейнеры. Кирпич - искусственный камень правильной формы, используе ...

Расчет вентиляции
Для удаления пыли, отработавших газов, задымленности и вредных испарений на участке ТО и текущего ремонта применяют естественную, приточную, вытяжную вентиляцию. Мощность вентилятора определяют по формуле (45) где - объем воздуха обмена за один час м2; - напор вентилятора (150…200 кг/ м2); - КПД ве ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru