На сегодняшний день общая протяженность участков, имеющих два и более путей, достигла 36,6 тыс.км, что составляет 43% общей протяженности сети. Электрифицированы около 43 тыс. км, т.е. более 50% эксплуатационной длины железных дорог. Протяженность участков, оборудованных устройствами автоблокировки и диспетчерской централизации, составляет 62 тыс.км, участковая скорость движения грузовых поездов - 42 км/ч, маршрутная скорость пассажирских поездов - 53,9 км/ч, оборот вагона составляет 7,7 сут., средний вес поезда - 3,7 тыс.т, средний состав грузового поезда - 64,6 ваг., среднесуточная производительность локомотива - 1672 тыс.т-км брутто.
Значительная величина средней густоты грузооборота брутто на 1 км эксплуатационной длины на российских железных дорогах свидетельствует о самой высокой в мире степени использования технических средств. Однако уровень развития эксплуатационной работы характеризуется большой неравномерностью. В последние годы примерно 80% грузооборота реализуется на полигоне протяженностью около 28 тыс.км, что составляет только 33,2% общей длины сети.
Исходя из общих перспективных объемов перевозок в Генеральной схеме определена загрузка направлений и линий сети железных дорог России. Наибольшей загрузкой как в настоящее время, так и в перспективе будут характеризоваться сечения, в которые входят железнодорожные линии на подходах к Санкт-Петербургскому узлу, Северному Кавказу, портам Приморского края, а также железнодорожные линии на подходах к Дальнему Востоку, на выходах из Западной Сибири и Урала, а также на подходах к Московскому железнодорожному узлу. Так, на подходах к Санкт-Петербургскому узлу по сравнению с 2005 г. грузопоток возрастет к 2010 г. на 29%, а к 2015 г. на 55%. Одновременно предусматривается и рост пассажирского движения, который к 2010 г. составит 11%, а к 2015 г. - 22%.
На подходах к Северному Кавказу рост объемов перевозок к 2010 г. составит 45%, к 2015 г. -78%, пассажирского движения -соответственно 11% и 19%. На подходах к Дальнему Востоку этот показатель в грузовом движении в 2010 г. достигнет 48% и к 2015 г. -71%, в пассажирском - соответственно 7% и 13%.
На выходах с Урала рост объемов перевозок к 2010 г. будет равен 27%, к 2015 г. - 46%. При этом прирост пассажирских перевозок составит 10% и 20%. На выходах из Западной Сибири прирост объемов перевозок к 2010 г. составит 13%, к 2015 г. -27%. Размеры пассажирского движения увеличатся соответственно на 7% и 11%.
Для обеспечения возрастающих объемов перевозок при актуализации Генеральной схемы определены мероприятия по развитию железнодорожной инфраструктуры, потребность в подвижном составе, а также необходимые инвестиции для их реализации на период до 2015 г. К числу главных задач при разработке мероприятий Генеральной схемы относятся:
• приоритетное развитие основных направлений;
• обеспечение экспортного потенциала страны и развитие международных транспортных коридоров;
• решение транспортных проблем при реализации целевых задач, решаемых в стране (развитие ЗСНГК, Уральского региона, Южного Федерального округа, Нижнего Приангарья, ДВЭР, транспортировка нефти в восточных районах страны и т.д.);
• развитие скоростного пассажирского движения на сети железных дорог;
• развитие крупных транспортных мегаполисов — Москвы, Санкт-Петербурга и др.;
• стратегическое развитие железнодорожного транспорта за пределами рассматриваемого периода.
Решение этих задач предусматривается по двум основным направлениям. Во-первых, это повышение эффективности эксплуатационной работы железнодорожного транспорта. Для этого необходимо создание интегрированной системы автоматизированной разработки технологии перевозочного процесса, развитие технологии работы сортировочных станций, рационального их размещения и автоматизированной системы оперативного управления вагонопотоками, а также создание единого информационного пространства, а в дальнейшем и информационно-управляющих систем всех видов транспорта, с которыми взаимодействует железнодорожный.
Второе направление - развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта, т.е. строительство новых линий, вторых путей, оборудование автоблокировкой и диспетчерской централизацией, электрификация, удлинение приемо-отправочных путей, поставка нового подвижного состава и т.д.
Стратегическим условием решения задачи развития инфраструктуры является концентрация ресурсов на основных направлениях. Сложность задачи заключается в том, что наряду с основной нагрузкой по обеспечению эксплуатационной работы на этих направлениях вводится тяжеловесное движение, увеличивается скорость движения пассажирских поездов, формируется полигон скоростного движения и обеспечивается основной объем экспортно-импортных и международных транзитных перевозок, предъявляющих повышенные требования к технологии их пропуска. Мероприятия по развитию инфраструктуры на основных направлениях являются комплексными и их реализация позволяет полностью обеспечить перспективные объемы перевозок в рассматриваемом периоде.
Еще о транспорте:
Краткая характеристика и анализ хозяйственной деятельности предприятия
Открытое акционерное общество «Балезиноагропромхимия» создано путем приватизации в соответствии с указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992 года №721. Постановлением главы администрации Балез ...
Классификация ДТП
Непременным условием эффективного управления безопасностью дорожного движения является выявление закономерностей, определяющих влияние различных факторов на возникновение дорожно-транспортных происшествий, и тяжесть их последствий. Закономерности общие для групп ДТП, но случайные для отдельных ДТП ...
Характеристика ОАО «Гомельский автобусный парк №1»
ОАО «Гомельский автобусный парк №1»образовано в апреле 1960 г. За период существования было проведено 3 реорганизации предприятия: в 1991 году на базе филиала АП-1 был создан автобусный парк №6, в 2005 году к предприятию были присоединены АТУП-11 (г.п.Уваровичи) и таксомоторный парк (г.Гомель), в 2 ...