Транспорт Приморского края представлен всеми видами транспорта - железнодорожным, автомобильным, водным речным и морским, а также воздушным и трубопроводным.
Региональные виды транспорта «специализируются» на выполнении определенных видов перевозок. Грузовые перевозки выполняются главным образом железнодорожным и автомобильным транспортом; пассажирооборот обслуживается железнодорожным, автомобильным и быстрорастущим воздушным транспортом; экспортно-импортные перевозки осуществляются в основном морским и железнодорожным транспортом.
За период 2000-2004 г., объем грузов, перевезенных автомобильным транспортом в регионе, вырос на 81,1%, железнодорожным - 27,3 % (рис.4.1). Эти же два вида транспорта обеспечили максимальные темпы прироста грузооборота за рассматриваемый период: наибольший рост грузооборота был зафиксирован на автомобильном (54,6%) и железнодорожном транспорте (42,6%).
Рис. 1. Количество перевезенных грузов в Приморском крае видами транспорта.
За последние 5 лет пассажирооборот в регионе вырос на 2,89 млрд. пасс-км, что составило 18,9% к уровню 2000 года. Этот прирост был обеспечен главным образом работой воздушного транспорта, где за 2000-2004 гг. пассажирооборот возрос на 62,2 % , а также автомобильного (прирост за период – 8,7%).
Морским транспортом Дальнего Востока выполняется в настоящее время 65% экспортных и 45% импортных грузовых перевозок, железнодорожным - 13% и 45%, соответственно, на речной транспорт приходится лишь 2% экспортных и 5% объема импортных грузоперевозок.
Динамика перевозок транзитных грузов по Транссибу свидетельствует о росте объемов транзитных грузов. Объем транзита в 2004 г. составил 155,4 тыс. ДФЭ, что сопоставимо с объемом транзитных грузов в советское время (рис. 2). Однако пропускная способность Транссиба позволяет удвоить достигнутые объемы перевозок.
Рис. 2 Перевозка грузов в контейнерных поездах по Транссибирской магистрали (тыс. ДФЭ)
В структуре перевозок Приморских железных дорог более 50% приходится на экспортно-импортные перевозки. Дальневосточная железная дорога обеспечивает выход грузам к крупным морским портам Ванино, Находка, Владивосток, Посьет, а также трем пограничным железнодорожным пунктам пропуска с КНДР и Китаем (Хасан-Туманган, Гродеково-Суйфэньхэ и Махалино-Хуньчунь).
Дальнейшее развитие железнодорожного транспорта связано с привлечением значительных инвестиций в создание и техническое совершенствование инфраструктурных объектов железнодорожного транспорта, в особенности в развитие припортовых железнодорожных станций, сдерживающих потенциальные мощности Дальневосточных морских портов.
Самые крупные из Дальневосточных портом, имеющие оборот свыше 1 млн. т., - Восточный, Находка, Владивосток, Посьет, Пластун – назодятся в Приморском крае.
Что касается их технического уровня, то морских портов, которые в полной мере отвечали бы современным требованиям, на Дальнем Востоке практически нет.
Всего 19% общей длины причального фронта портов представляют собой специализированные причалы, и лишь 23% из них имеют глубины более 11 м. Даже наиболее современный из них - порт Восточный с глубинами контейнерных комплексов в 13 м, не может принимать суда-контейнеровозы третьего поколения, работающие на транстихоокеанских контейнерных линиях.
Структура грузооборота дальневосточных портов показана на рис.3.
В относительно крупных портах имеется 121 перегрузочный комплекс для приема и обработки грузового транспортного флота общей длинной причального фронта 20 км.
Еще о транспорте:
Характеристика подвижного состава
Конструкция вагонов грузового парка оказывает влияние на сохранность грузов, скорость выполнения грузовых операций, эффективность перевозок, безопасность движения поездов, сохранность грузов, максимальное использование грузоподъемности и вместимости, обеспечение комплексной механизации погрузочно-р ...
Проектирование мероприятий по снегоборьбе на крупной станции
Борьба со снежными заносами на железных дорогах нашей страны является серьёзной и ответственной проблемой. Отложение снега на железнодорожных путях, особенно на затяжных подъёмах, может привести не только к снижению скоростей и, следовательно, нарушению графика движения поездов, но и к полной остан ...
Перспективные направления развития предприятия
На сегодняшний день сложилась такая ситуация, в которой многие работы ведутся через множество посреднических организаций, которые могут не владеть какими-либо материальными ресурсами, а пользоваться лишь чужими услугами, при этом имея неплохую прибыль. Это справедливо и для строительной отрасли, в ...