Транспортная структура Приморского края

Информация » Морские грузовые перевозки Приморского края » Транспортная структура Приморского края

Страница 1

Транспорт Приморского края представлен всеми видами транспорта - железнодорожным, автомобильным, водным речным и морским, а также воздушным и трубопроводным.

Региональные виды транспорта «специализируются» на выполнении определенных видов перевозок. Грузовые перевозки выполняются главным образом железнодорожным и автомобильным транспортом; пассажирооборот обслуживается железнодорожным, автомобильным и быстрорастущим воздушным транспортом; экспортно-импортные перевозки осуществляются в основном морским и железнодорожным транспортом.

За период 2000-2004 г., объем грузов, перевезенных автомобильным транспортом в регионе, вырос на 81,1%, железнодорожным - 27,3 % (рис.4.1). Эти же два вида транспорта обеспечили максимальные темпы прироста грузооборота за рассматриваемый период: наибольший рост грузооборота был зафиксирован на автомобильном (54,6%) и железнодорожном транспорте (42,6%).

Рис. 1. Количество перевезенных грузов в Приморском крае видами транспорта.

За последние 5 лет пассажирооборот в регионе вырос на 2,89 млрд. пасс-км, что составило 18,9% к уровню 2000 года. Этот прирост был обеспечен главным образом работой воздушного транспорта, где за 2000-2004 гг. пассажирооборот возрос на 62,2 % , а также автомобильного (прирост за период – 8,7%).

Морским транспортом Дальнего Востока выполняется в настоящее время 65% экспортных и 45% импортных грузовых перевозок, железнодорожным - 13% и 45%, соответственно, на речной транспорт приходится лишь 2% экспортных и 5% объема импортных грузоперевозок.

Динамика перевозок транзитных грузов по Транссибу свидетельствует о росте объемов транзитных грузов. Объем транзита в 2004 г. составил 155,4 тыс. ДФЭ, что сопоставимо с объемом транзитных грузов в советское время (рис. 2). Однако пропускная способность Транссиба позволяет удвоить достигнутые объемы перевозок.

Рис. 2 Перевозка грузов в контейнерных поездах по Транссибирской магистрали (тыс. ДФЭ)

В структуре перевозок Приморских железных дорог более 50% приходится на экспортно-импортные перевозки. Дальневосточная железная дорога обеспечивает выход грузам к крупным морским портам Ванино, Находка, Владивосток, Посьет, а также трем пограничным железнодорожным пунктам пропуска с КНДР и Китаем (Хасан-Туманган, Гродеково-Суйфэньхэ и Махалино-Хуньчунь).

Дальнейшее развитие железнодорожного транспорта связано с привлечением значительных инвестиций в создание и техническое совершенствование инфраструктурных объектов железнодорожного транспорта, в особенности в развитие припортовых железнодорожных станций, сдерживающих потенциальные мощности Дальневосточных морских портов.

Самые крупные из Дальневосточных портом, имеющие оборот свыше 1 млн. т., - Восточный, Находка, Владивосток, Посьет, Пластун – назодятся в Приморском крае.

Что касается их технического уровня, то морских портов, которые в полной мере отвечали бы современным требованиям, на Дальнем Востоке практически нет.

Всего 19% общей длины причального фронта портов представляют собой специализированные причалы, и лишь 23% из них имеют глубины более 11 м. Даже наиболее современный из них - порт Восточный с глубинами контейнерных комплексов в 13 м, не может принимать суда-контейнеровозы третьего поколения, работающие на транстихоокеанских контейнерных линиях.

Структура грузооборота дальневосточных портов показана на рис.3.

В относительно крупных портах имеется 121 перегрузочный комплекс для приема и обработки грузового транспортного флота общей длинной причального фронта 20 км.

Страницы: 1 2 3

Еще о транспорте:

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru