В современных условиях развития рыночной экономики динамика транспортных услуг служит одним из наиболее ярких показателей фактического положения дел в области общеэкономической конъюнктуры. Для Приморского края в связи с его обособленным географическим положением и особым укладом территориальной организации производства, которая почти во всех отраслях тесно связана с транспортом, это особенно характерно. Доля транспортных услуг в валовом внутреннем продукте края более чем в два раза превышает среднероссийский уровень. Кризисное состояние деловой активности в стране и регионе отрицательно сказалось на работе транспортных предприятий края.
За период реформ произошло значительное снижение физических объемов перевозок на всех видах транспорта. Главной причиной сокращения транспортировки грузов является снижение платежеспособного спроса на транспортные услуги, особенно внутри края, в связи с общим спадом производства. Однако за последние два года наметилась устойчивая тенденция к росту объемов перевозок, что обусловлено общим улучшением экономической ситуации в стране.
Хозяйственное развитие района в огромной степени зависит от ускоренного развития транспорта, так как редкая заселенность требует активного функционирования внутрирайонных связей, основанных на тесном взаимодействии различных видов транспорта.
В Дальневосточном районе функционируют все существующие виды транспорта, но основную роль играет железнодорожный. На его долю приходится до 80% перевозимых грузов.
Дорожная сеть Дальнего Востока далека от идеальной. Из 44 тысяч километров автодорог общего пользования твердое покрытие имеет лишь треть, что более чем на 20 процентов ниже среднероссийского показателя.
Их плохое состояние приводит к росту ДТП, гибели людей. Оно тормозит развитие отраслей местной экономики. Например, туризма.
В условиях, складывающихся на транспортном рынке региона, значительный положительный эффект, повышающий роль транспорта в экономике, может быть получен при соблюдении двух условий:
- снижение стоимости и повышение конъюнктуры транспортных услуг на внутреннем и внешнем товарных рынках региона;
- продажа транспортных услуг на мировом рынке за счет привлечения зарубежных транзитных грузопотоков.
В этом случае возрастет привлекательность транспортных путей Дальнего Востока как для российских производителей, так и для иностранных транспортных компаний.
Целью написания работы является исследование особенностей морского транспорта Приморского края.
Методической и теоретической основой работы должны стать соответствующие федеральные законы РФ, учебные пособия и специальная литература по обозначенной теме исследования.
Транспортный комплекс Приморского края лидирует на Дальнем Востоке по объему грузооборота общего пользования. В структуре грузовых перевозок 46% объема приходится на железнодорожный транспорт, 39% – морской, 15% – автомобильный.
Основу транспортной инфраструктуры составляют три основных промышленно-транспортных узла: Владивостокский, Находкинский и Хасанский, включающие в себя морские порты, железнодорожные ветки, соединенные Транссибирской магистралью, автомобильные дороги.
Морской транспорт Приморского края является одной из важнейших отраслей его специализации. Морские порты Приморского края являются фактически торговыми воротами России в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Одним из важнейших грузообразующих факторов для морских портов края является позиция АТР как крупнейшего центра потребления энергоносителей, минеральных удобрений и леса.
Грузооборот портов Приморского края составляет в среднем 31,4 млн. тонн. Однако потенциал морских портов Приморского края используется только на 78%. Приморские порты готовы в настоящее время дополнительно перерабатывать 16 млн. тонн нефти в год, 10 млн. тонн угля, 1млн. тонн сжиженного газа.
Еще о транспорте:
Технико-эксплуатационная характеристика
станции
Прежде чем приступить к разработке курсового проекта участковой станции, необходимо изучить и проанализировать исходные данные, произведенные в задании. При этом следует обратить внимание на объем и характер работы, а также на все данные, определяющие техническое оснащение проектируемой станции. Не ...
Организация рабочих мест, охрана труда и техника безопасности отделения
Обеспечение безопасности труда при ремонте и техническом обслуживании гидравлических гасителей колебаний должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.3.002-75; ОСТ 32.15-81 и ОСТ 32.20-83. При ремонте гидравлических гасителей колебаний работы по восстановлению деталей производят на участке ремонта га ...
Расчет потребности в подвижном составе
Потребное число автомобилей, выделяемых на маршрут в рабочие дни, для осуществления проектируемого объема транспортной работы АМ = Qсут / WQ , где Qсут - суточный объем перевозок грузов на маршруте, т; Qсут =20000/247=80,97165992≈81Т , где ДРАБ.Г - 247 дней работы в году; где WQТС1=97,2T; WQТ ...