Особенностью формирования транспортной системы карьера является то, что принимаемые решения должны носить долговременный характер и при периодической реконструкции возможно только техническое перевооружение действующих видов транспорта, поэтому необходимо учитывать последовательность развития транспортной системы карьера.
На стадии проектирования, основной задачей является правильный выбор погрузочного транспортного оборудования. В целом задача проектирования транспортной системы карьера решается в три этапа:
1 Устанавливаются возможные для применения в заданных условиях виды и схемы транспорта.
2 Выбирается оптимальное сочетание погрузочно-транспортного оборудования и уклоны карьерных автомобильных дорог.
3 Проводится технико-экономическое сравнение вариантов транспортных систем.
Режим работы транспорта на карьере обычно совпадает с режимом работы самого карьера. Для предварительных расчетов рекомендуется принимать непрерывную рабочую неделю по три смены в сутки для крупных карьеров, производительностью более 25 млн. тонн в год; шестидневную рабочую неделю в две или три смены в сутки для карьеров с производительностью до 25 млн. тонн в год. В проекте принято 255 рабочих дней и 2 рабочих смены.
При планировании развития горных работ с использованием автомобильного транспорта следует исходить величины минимально активного фронта работ, приходящихся на первый экскаватор.
Предусматривается в проекте следующий порядок выбора оптимального типа ЭАК:
1 С учетом годового грузооборота карьера предварительно подбирается экскаватор по вместимости ковша.
Таблица 2.3 – Определение вместимости ковша
Грузооборот карьера, млн. тонн/год |
Вместимость ковша, м3 |
До 25 |
4,6-5,0 |
25-30 |
6-8 |
50-75 |
10-12,5 |
2 Выбирается соответствующе данному экскаватору автосамосвал по сопряженным рабочим параметрам.
3 Определяется производительность комплекса и требуемое количество автосамосвалов.
4 Выбирается простой или сложный ЭАК. В данном проекте принят простой комплекс.
5 Рассчитываются технико-экономические показатели по комплексу в целом.
6 Принимается вариант с другим типом экскаватора и автосамосвала. Рассчитываются параметры этого варианта. На первом этапе был выбран экскаватор ЭКГ-8И и соответствующий ему автосамосвал БелАЗ-7519. Затем был принят вариант с экскаватором ЭКГ-12,5 и автосамосвалом Komatsu HD975-5.
Еще о транспорте:
Расчёт скороподъёмности самолёта
Для оценки скороподъёмности самолёта в квазиустановившемся режиме набора высоты рассчитываются располагаемые вертикальные скорости для заданных высот и скоростей полёта: Затем, строятся кривые для каждой выбранной высоты полёта (Рисунок 3). По графикам для каждой высоты определяются наибольшие знач ...
Изучение маршрута полета
Для выполнения полета по МВЛ Сасово – Пенза установлен следующий маршрут полета: Сасово – Кирилово – Земетчино – Невежкино – Пок.Арчада – Телегино – Аленевка – Ардым – Пенза. Пункт маршрута ЗМПУ S, км Сасово 138 80 Кирилово 177 27 Земетчино 124 67 Невежкино 98 62 Пок.Арчада 85 23 Телегино 63 24 Але ...
Проектировочный расчет сечения крыла
В проектировочном расчете необходимо подобрать силовые элементы поперечного сечения крыла: лонжероны, стрингеры и обшивку. Подберем материалы для продольных элементов сечения крыла и занесем их механические характеристики в таблицу 4. Таблица 4 Шаг стрингеров находят из условия получения волнистост ...