Вариантное проектирование карьерного автомобильного транспорта

Информация » Проектирование технологии работы карьерного автотранспорта » Вариантное проектирование карьерного автомобильного транспорта

Особенностью формирования транспортной системы карьера является то, что принимаемые решения должны носить долговременный характер и при периодической реконструкции возможно только техническое перевооружение действующих видов транспорта, поэтому необходимо учитывать последовательность развития транспортной системы карьера.

На стадии проектирования, основной задачей является правильный выбор погрузочного транспортного оборудования. В целом задача проектирования транспортной системы карьера решается в три этапа:

1 Устанавливаются возможные для применения в заданных условиях виды и схемы транспорта.

2 Выбирается оптимальное сочетание погрузочно-транспортного оборудования и уклоны карьерных автомобильных дорог.

3 Проводится технико-экономическое сравнение вариантов транспортных систем.

Режим работы транспорта на карьере обычно совпадает с режимом работы самого карьера. Для предварительных расчетов рекомендуется принимать непрерывную рабочую неделю по три смены в сутки для крупных карьеров, производительностью более 25 млн. тонн в год; шестидневную рабочую неделю в две или три смены в сутки для карьеров с производительностью до 25 млн. тонн в год. В проекте принято 255 рабочих дней и 2 рабочих смены.

При планировании развития горных работ с использованием автомобильного транспорта следует исходить величины минимально активного фронта работ, приходящихся на первый экскаватор.

Предусматривается в проекте следующий порядок выбора оптимального типа ЭАК:

1 С учетом годового грузооборота карьера предварительно подбирается экскаватор по вместимости ковша.

Таблица 2.3 – Определение вместимости ковша

Грузооборот карьера, млн. тонн/год

Вместимость ковша, м3

До 25

4,6-5,0

25-30

6-8

50-75

10-12,5

2 Выбирается соответствующе данному экскаватору автосамосвал по сопряженным рабочим параметрам.

3 Определяется производительность комплекса и требуемое количество автосамосвалов.

4 Выбирается простой или сложный ЭАК. В данном проекте принят простой комплекс.

5 Рассчитываются технико-экономические показатели по комплексу в целом.

6 Принимается вариант с другим типом экскаватора и автосамосвала. Рассчитываются параметры этого варианта. На первом этапе был выбран экскаватор ЭКГ-8И и соответствующий ему автосамосвал БелАЗ-7519. Затем был принят вариант с экскаватором ЭКГ-12,5 и автосамосвалом Komatsu HD975-5.

Еще о транспорте:

Требования к водителю, выполняющему перевозки
Водитель, выделяемый для перевозки опасных грузов, обязан пройти специальную подготовку (при постоянном выполнении таких перевозок) или инструктаж (временно занятый на этих перевозках). Специальная подготовка водителей АТС включает: § изучение СИО (обозначения транспортных средств и упаковок); § из ...

Определение количества путей и основных габаритных размеров ремонтно-экипировочного депо
Проектируемое ремонтно-экипировочное депо представляет собой здание, которое имеет стойловую часть – цех экипировки и ремонта вагонов, производственные отделения и служебно-бытовые помещения. Для выполнения экипировочных и ремонтных работ, исходя из объема выполняемой работы пункта формирования, в ...

Обоснование выбранной схемы и конструкции задней подвески
Проанализировав конструкции подвесок применяемых на грузовых автомобилях и автобусах выбрали схему проектируемой подвески грузового автомобиля. Поскольку автомобиль не требует регулирования уровня пола и не предназначен для движения в плохих дорожных условиях, остановили свой выбор на рессорной под ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru