Транспортная структура Приморского края

Информация » Морские грузовые перевозки Приморского края » Транспортная структура Приморского края

Страница 2

Порты Приморья и порт Ванино имеют прямой выход на железнодорожные магистрали и относятся к транзитным портам федерального значения. Обладая частичной взаимозаменяемостью отдельных грузопотоков, могут конкурировать между собой.

Общая годовая пропускная способность портов Приморского края составляет 80 млн. т, загрузка - 60-70 %. Порты испытывают дефицит грузовой базы. Для его устранения в настоящее время проводятся работы по реконструкции перегрузочных комплексов. Результатом стало, например, открытие в начале 2002 г. терминала по перегрузке минеральных удобрений в порту Восточный. Новый терминал включает глубоководный незамерзающий причал, позволяющий принимать суда грузоподъемностью 40 тыс. т, комплекс для разгрузки вагонов, вибраторы для выгрузки слежавшихся грузов, судопогрузочные машины для различных видов удобрений, крытый склад.

Рис. 3 Структура грузооборота портов Приморья (2001 г.)

Морские порты Дальнего Востока занимают одно из ключевых мест как в экономике региона, так и России в целом, и их развитие связано с общей экономической политикой в стране. На побережье Дальнего Востока от Посьета до Тикси расположено 22 морских торговых порта, 11 из которых – это порты с круглогодичной навигацией, имеющие выход на железнодорожные магистрали страны. В Приморском крае это порты Владивосток, Находка, Находка-нефтепорт, Восточный, Посьет, Зарубино. В Хабаровском крае – порт Ванино. На о.Сахалин – порты Холмск и Корсаков. На севере – порт Магадан. На Камчатке – порт Петропавловск-Камчатский.

Порты Владивосток, Находка, Восточный, Ванино, Посьет и Зарубино имеют прямой выход на Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали и, в определенной степени, могут обладать взаимозаменяемостью отдельных грузопотоков.

Однако жизнедеятельность этих портов зависит от согласованной работы с железнодорожным транспортом и особенно от его тарифной политики. В то же время в последние годы порты Приморья испытывают постоянный дефицит грузовой базы. Анализ использования портовых комплексов дальневосточных портов России в 2001 году показывает, что Находка загружена на 60%, Восточный на 80%. Всего по краю загруженность портовых мощностей составляет 59,1%. Этот неохваченный потенциал оценивается в 27,2 млн.тонн.

Основными причинами создавшегося положения являются следующие:

- значительное снижение объемов производства на предприятиях угольной, металлургической и лесной промышленности Уральско-Сибирского региона, ориентированных на экспорт;

- постоянный рост железнодорожных тарифов по Транссибу в 1992-1997 годах, а также практика предоставления МПС России скидок с железнодорожных тарифов при перевозке российских внешнеторговых грузов через порты стран Балтии, Финляндии и Украины;

- последствия финансового кризиса в странах Юго-Восточной Азии, из-за чего уменьшились потребности указанных стран в импорте промышленной продукции из России;

- недостаточный уровень сервиса в российских портах;

Учитывая повышение железнодорожных тарифов на 16%, а также предстоящий второй этап унификации железнодорожных тарифов (переход на оплату перевозок экспортно-импортных грузов через сухопутные погранпереходы), в целях равномерного использования перегрузочных мощностей морских портов Дальнего Востока (Владивосток, Находка, Восточный).

Для повышения конкурентоспособности дальневосточных портов Федеральной целевой программой “Модернизация транспортной системы России” предусмотрено значительное наращивание портовых мощностей Приморского края.

Страницы: 1 2 3

Еще о транспорте:

Силовой анализ планетарной коробки передач
Силовой анализ ПКП производится с целью определения максимальных крутящих моментов, нагружающих фрикционные элементы и шестерни планетарных рядов, что необходимо для их последующего расчета. Крутящие моменты, действующие на звенья планетарного ряда. В ТДМ со смешанным зацеплением шестерен [1, рис. ...

Упругие устройства подвески
Упругое устройство создает необходимый частотный диапазон колебаний подрессоренной части ТС, т.е. оказывает основное влияние на передаточную функцию подвески. Следовательно, основой проектирования подвески является выбор (создание) упругого элемента с требуемой характеристикой. Одним из основных па ...

Надрессорная балка
Рисунок 1.3. Пять пружин ставят в тележки, подкатываемые под вагон грузоподъемностью до 50 т., шесть - до 60 т. и семь - более 60 т. Крайние боковые пружины комплекта поддерживают клинья гасителей колебаний (см. рис. 1.1). Клинья (рис. 1.4.) отливаются из стали 45. Снизу клинья имеют кольцевые выст ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru