Требования к освещению рабочего места оператора ПТО

Информация » Анализ работы эксплуатационного цеха вагонного депо станции Орша » Требования к освещению рабочего места оператора ПТО

Страница 1

В кабинете оператора вагонников находится такое техническое оснащение, как: компьютер, рация, громкоговорящая связь, телефонная связь, приборы ДИСК, КТСМ, АСООД (также имеет монитор), пульт ограждения составов и т.д. все это обязательно должно находиться в зоне досягаемости оператора.

На оператора воздействуют интеллектуальные, эмоциональные нагрузки, кроме того, работа оператора является зрительно напряженной, т.к. в течение смены, которая длится 12 часов, основная работа ведется на электронно-вычислительных машинах.

Помещения с ВДТ (видеодисплейные терминалы) и ПЭВМ должны иметь естественное и искусственное освещение.

Естественное освещение должно осуществляться через светопроемы, ориентированные преимущественно на север и северо-восток и обеспечивать коэффициент естественной освещенности (КЕО) не ниже 1,2% в зонах с устойчивым снежным покровом и не ниже 1,5% на остальных территориях.

Площадь на одно рабочее место с ВДТ или ПЭВМ должна составлять не менее 6,0 м2, а объем не менее 20,0 м3.

Компоновка рабочего места оператора ПТО показана на рисунке 7.1.

Искусственное освещение в помещениях эксплуатации ВДТ и ПЭВМ должно осуществляться системой общего равномерного освещения. В производственных и административно- общественных помещениях, в случае работы с документами, допускается применение системы комбинированного освещения. Освещенность на поверхности стола в зоне рабочего документа должна быть 300-500 лк. Допускается установка светильников местного освещения для подсветки, но местное освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана и увеличивать освещенность экрана более 300 лк.

Следует ограничивать прямую блесткость от источников освещения, при этом яркость светящихся поверхностей, находящихся в поле зрения должна быть не более 200 кд/м2.

1 - ПЭВМ; 2 - Силовая розетка; 3 – Принтер; 4 – Клавиатура; 5 – Стул

Рисунок 7.1 - Компоновка рабочего места оператора ПТО

Показатель ослепленности для источников общего искусственного освещения в производственных помещениях должен быть не более 20.

В качестве источников света при искусственном освещении должны применяться преимущественно люминесцентные лампы типа ЛБ. Допускается использование ламп накаливания в светильниках местного освещения. Общее освещение следует выполнять в виде сплошных или прерывистых линий светильников, расположенных сбоку от рабочих мест, параллельно линии зрения пользователя. Для освещения помещений с ВДТ и ПЭВМ следует применять светильники серии ЛП036 с зеркализованными решетками, укомплектованные высокочастотными пускорегулирующими аппаратами (ВЧ ПРА). Допускается применять светильники серии ЛП036 без ВЧ ПРА только модификации «Кососвет».

Коэффициент пульсации не должен превышать 5%. Коэффициент запаса (Кз) для осветительных установок общего освещения должен приниматься 1,4.

Расчет общего равномерного искусственного освещения методом коэффициента использования светового потока. Расчет по СНиП 23-05-95.

Определим высоту подвеса светильников над рабочей поверхностью по формуле:

, (7.1)

где - высота помещения, м;

- высота свеса светильника от потолка, м;

- высота рабочей поверхности над уровнем пола, м.

Принимаем высоту помещения равной 2,7 м, высоту свеса светильника от потолка равной 0 м, высоту рабочей поверхности над уровнем пола равной 0,7 м. Подставляя численные значения в формулу 7.1, получаем:

(м).

Рассчитываем расстояние между светильниками:

, (7.2)

где - рекомендуемое соотношение расстояний между светильниками и высотой подвеса.

Обычно =0,9…1,2.

Подставляя численные значения в формулу 7.2, получаем:

(м).

Определяем расстояние от стены до первого ряда светильников:

, (7.3)

(м).

Определяем расстояние между светильниками по длине и ширине помещения:

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Шипы: «за» и «против»
У каждого своя точка зрения на преимущества и недостатки ошипованных шин. Для водителя легкового автомобиля шипы – определенная гарантия безопасности на зимней дороге. Для дорожных служб – источник разрушения дорожного покрытия. Споры о целесообразности применения шипов противоскольжения длятся с п ...

Укрупнение и ликвидация отделений железных дорог с пере­ходом на безотделенческую структуру управления
Формирова­ние безотделенческой структуры управления опирается на со­здание надежной инфраструктуры, автоматизацию и информа­ционные технологии в построении эффективно функционирую­щей системы производственного и хозяйственного управления Анализ подтверждает необходимость вариантных решений с учетом ...

Характеристика автобусного маршрута мкр-н Западный – РЦРМ
Общая протяженность маршрута в прямом и обратном направленияхсоставляет 28,2 км. Протяженность маршрута в прямом направлении от остановочного пункта мкр-н Западныйдо остановочного пункта РЦРМ составляет 14,1 км. В таблице 3.1 приведены расстояния между промежуточными остановочными пунктами маршрута ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru