Требования к освещению рабочего места оператора ПТО

Информация » Анализ работы эксплуатационного цеха вагонного депо станции Орша » Требования к освещению рабочего места оператора ПТО

Страница 1

В кабинете оператора вагонников находится такое техническое оснащение, как: компьютер, рация, громкоговорящая связь, телефонная связь, приборы ДИСК, КТСМ, АСООД (также имеет монитор), пульт ограждения составов и т.д. все это обязательно должно находиться в зоне досягаемости оператора.

На оператора воздействуют интеллектуальные, эмоциональные нагрузки, кроме того, работа оператора является зрительно напряженной, т.к. в течение смены, которая длится 12 часов, основная работа ведется на электронно-вычислительных машинах.

Помещения с ВДТ (видеодисплейные терминалы) и ПЭВМ должны иметь естественное и искусственное освещение.

Естественное освещение должно осуществляться через светопроемы, ориентированные преимущественно на север и северо-восток и обеспечивать коэффициент естественной освещенности (КЕО) не ниже 1,2% в зонах с устойчивым снежным покровом и не ниже 1,5% на остальных территориях.

Площадь на одно рабочее место с ВДТ или ПЭВМ должна составлять не менее 6,0 м2, а объем не менее 20,0 м3.

Компоновка рабочего места оператора ПТО показана на рисунке 7.1.

Искусственное освещение в помещениях эксплуатации ВДТ и ПЭВМ должно осуществляться системой общего равномерного освещения. В производственных и административно- общественных помещениях, в случае работы с документами, допускается применение системы комбинированного освещения. Освещенность на поверхности стола в зоне рабочего документа должна быть 300-500 лк. Допускается установка светильников местного освещения для подсветки, но местное освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана и увеличивать освещенность экрана более 300 лк.

Следует ограничивать прямую блесткость от источников освещения, при этом яркость светящихся поверхностей, находящихся в поле зрения должна быть не более 200 кд/м2.

1 - ПЭВМ; 2 - Силовая розетка; 3 – Принтер; 4 – Клавиатура; 5 – Стул

Рисунок 7.1 - Компоновка рабочего места оператора ПТО

Показатель ослепленности для источников общего искусственного освещения в производственных помещениях должен быть не более 20.

В качестве источников света при искусственном освещении должны применяться преимущественно люминесцентные лампы типа ЛБ. Допускается использование ламп накаливания в светильниках местного освещения. Общее освещение следует выполнять в виде сплошных или прерывистых линий светильников, расположенных сбоку от рабочих мест, параллельно линии зрения пользователя. Для освещения помещений с ВДТ и ПЭВМ следует применять светильники серии ЛП036 с зеркализованными решетками, укомплектованные высокочастотными пускорегулирующими аппаратами (ВЧ ПРА). Допускается применять светильники серии ЛП036 без ВЧ ПРА только модификации «Кососвет».

Коэффициент пульсации не должен превышать 5%. Коэффициент запаса (Кз) для осветительных установок общего освещения должен приниматься 1,4.

Расчет общего равномерного искусственного освещения методом коэффициента использования светового потока. Расчет по СНиП 23-05-95.

Определим высоту подвеса светильников над рабочей поверхностью по формуле:

, (7.1)

где - высота помещения, м;

- высота свеса светильника от потолка, м;

- высота рабочей поверхности над уровнем пола, м.

Принимаем высоту помещения равной 2,7 м, высоту свеса светильника от потолка равной 0 м, высоту рабочей поверхности над уровнем пола равной 0,7 м. Подставляя численные значения в формулу 7.1, получаем:

(м).

Рассчитываем расстояние между светильниками:

, (7.2)

где - рекомендуемое соотношение расстояний между светильниками и высотой подвеса.

Обычно =0,9…1,2.

Подставляя численные значения в формулу 7.2, получаем:

(м).

Определяем расстояние от стены до первого ряда светильников:

, (7.3)

(м).

Определяем расстояние между светильниками по длине и ширине помещения:

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Установление транзитного района исследования проектируемой железной дорого по нескольким точкам линий равных расстояний
Для установления транзитного района исследования необходимо нанести проектируемую железную дорогу на схему железных дорог. Транзитный район тяготения устанавливается путем сопоставления маршрутов следования грузов для взаимно корреспондирующих районов и пунктов. Если в результате сравнения будут ус ...

Анализ состояния перевозок в г.Артёме
В городе Артёме, помимо ООО «Артемовский завод ЖБИ» данным видом деятельности занимается предприятие ОАО «Завод ЖБИ 3». Распределение клиентов по данным предприятиям практически одинаково. На рисунке 5 показано соотношение перевозки продукции ООО«Артемовский завод ЖБИ» автомобильным транспортом. Ри ...

Эффективность освоения в производстве средств технического обслуживания и ремонта
Технологические и управленческие аспекты ТО и ТР позволяют не только конкретизировать адрес неисправности или отказа и объективно оценить качество выполненных работ при техническом воздействии, но и правильно организовать технологический процесс, рационально распределить материальные и трудовые рес ...

Главное Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportine.ru