Объем работ по техническому обслуживанию и ремонту дорожных машин и автомобилей необходим для определения потребности в рабочих, передвижных мастерских, заправочных средствах и оборудовании для стационарных мастерских. Он определяется в номенклатурном и трудовом (чел-ч) выражении.
Расчет производственной программы ведется по каждой группе машин одной марки или близких по своему характеру.
Списочное количество машин по типам и маркам принимается из задания.
Режим работы машин:
количество рабочих дней машины в году – 254;
количество рабочих смен в сутки - одна;
продолжительность смены – 8 часов;
коэффициент использования сменного времени Кв=0,82;
дорожные условия и среднесуточный пробег автомобиля – из задания;
состояние парка (состояние новых машин и машин, прошедших КР) – из задания.
Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту дорожных машин
Расчет фактического времени работы машин в сутки:
Тф = Тсм · n · Кв,
где Тф – фактическое время работы машины в сутки, маш-ч;
Тсм – продолжительность смены, час;
n – количество смен в сутки.
Тф = 8 · 0,82 · 1 = 6,6 маш-ч
Выбор периодичности, трудоемкости и продолжительности ТО и ремонта машин.
Выбор осуществляется на основании норм, которые даны в источниках [1] и [2] и данные заносятся в таблицу 1.
Таблица 1 - Периодичность, трудоемкость и продолжительность ТО и ремонтов машин
Наименование машин |
Виды ТО и ремонта машин |
Периодичность выполнения ТО и ремонта, час |
Трудоемкость одного ТО и ремонта, чел-ч |
Продолжительность ТО и ремонта, раб. дни |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Автогудронатор SWS-5255GL |
ТО-1 ТО-2 СО ТР К |
100 500 2 раза в год 1000 4000 |
4,1 9,99 8,21 330 570 |
0.2 0,5 0,5 7,75 14,25 |
Автогудронатор КДМ-3331 |
ТО-1 ТО-2 СО ТР К |
100 500 2 раза в год 1000 4000 |
4,1 9,99 8,21 330 570 |
0.2 0,5 0,5 7,75 14,25 |
Кран автомобильный КС-35714 |
ТО-1 ТО-2 СО ТР К |
50 250 2 раза в год 1000 5000 |
8 27 14 630 1200 |
0,5 1,75 0,6 8,1 17,5 |
Кран гусеничный QUY-150 |
ТО-1 ТО-2 СО ТР К |
100 500 2 раза в год 1000 7000 |
11 35 35 1170 3000 |
0,6 2,1 1,5 13,1 35 |
Асфальтоукладчик ДС-50Б |
ТО-1 ТО-2 СО ТР К |
50 250 2 раза в год 1000 6000 |
4,4 14 19 417 628 |
0,3 0,6 0,75 6,25 16,25 |
6. Асфальтоукладчик SWAP-125H |
ТО-1 ТО-2 СО ТР К |
50 250 2 раза в год 1000 6000 |
4,4 14 19 417 628 |
0,3 0,6 0,75 6,25 16,25 |
7. Бульдозер ДЗ-128 |
ТО-1 ТО-2 СО ТР К |
50 250 2 раза в год 1000 6000 |
4 9,5 24 350 630 |
0,25 0,5 0,3 5 7,5 |
8. Бульдозер ДЗ-35 |
ТО-1 ТО-2 СО ТР К |
100 500 2 раза в год 1000 6000 |
6 17 41 610 1370 |
0,5 0,75 1,5 7,5 15 |
9. Бульдозер SWD-8 |
ТО-1 ТО-2 СО ТР К |
100 500 2 раза в год 1000 8000 |
10 28 70 1300 4000 |
0,6 1,75 2,25 12,5 30 |
10. Бульдозер-рыхлитель ДЗ-117 |
ТО-1 ТО-2 СО ТР К |
50 250 2 раза в год 1000 6000 |
5 15 36 420 730 |
0,3 0,6 1,3 6,25 8,75 |
11. Погрузчик колесный SWL-40 F-11 |
ТО-1 ТО-2 СО ТР К |
50 250 2 раза в год 1000 6000 |
5 15 35 400 600 |
0,3 0,6 1,9 5 7,5 |
12. Погрузчик колесный ТО-6А |
ТО-1 ТО-2 СО ТР К |
50 250 2 раза в год 1000 6000 |
3 11 30 330 500 |
0,25 0,5 1,25 4,3 6,25 |
13. Каток прицепной пневмоколесный ДУ-30 |
ТО-1 ТО-2 СО ТР К |
50 250 2 раза в год 1000 6000 |
3,7 10 31 351 560 |
0,25 0,5 1 5 7,5 |
14. Каток самоходный вибрац. ДУ-94 |
ТО-1 ТО-2 СО ТР |
50 250 2 раза в год 1000 |
2 5,7 17 112 |
0,1 0,3 0,5 1,75 |
15. Каток комбинированный самоходный ДУ-74 |
ТО-1 ТО-2 СО ТР |
50 250 2 раза в год 1000 |
2 5,7 17 112 |
0,1 0,3 0,5 1,75 |
16. Каток комбинированный вибрационный ДУ-84 |
ТО-1 ТО-2 СО ТР |
50 250 2 раза в год 1000 |
3 10 24 200 |
0,1 0,6 0,8 3,2 |
17. Каток самоходный вибрационный ДУ-98 |
ТО-1 ТО-2 СО ТР |
50 250 2 раза в год 1000 |
3 10 24 200 |
0,1 0,6 0,8 3,2 |
18. Каток статич. На пневмошинах ДУ-101 |
ТО-1 ТО-2 СО ТР К |
50 250 2 раза в год 1000 6000 |
6,7 18 60 450 800 |
0,3 0,75 1,8 7,25 9,75 |
19. Экскаватор ЭО-4124 |
ТО-1 ТО-2 СО ТР К |
100 500 2 раза в год 1000 3000 |
3,6 13 28 560 1145 |
0,25 0,8 1,25 7,1 20,5 |
20. Трактор Т-180 |
ТО-1 ТО-2 СО ТР К |
50 250 2 раза в год 1000 6000 |
2,5 10,6 14,0 750 1300 |
0,6 0,9 0,3 10 22,5 |
Еще о транспорте:
Меры безопасности при работе с генератором
Прежде чем производить какие-либо работы на системе зарядки, следует ознакомиться со следующими мерами безопасности: 1. Никогда не отключать батарею или регулятор напряжения, когда двигатель и генератор работают. 2. Никогда не замыкать клемму возбуждения генератор или закрепленный на ней кабель на ...
Международные тарифные пассажирские маршруты
Международные пассажирские авиаперевозки имеют большое разнообразие маршрутов. Каждый маршрут имеет свои особенности в правилах построения и расчета тарифов. Один и тот же маршрут, в зависимости от применяемых условий, при наличии однообразных исходных данных, в результате расчета может иметь разны ...
Расчет основных параметров агрегатов трансмиссии,
подвески и механизмов, обеспечивающих безопасность движения
Для расчета муфты сцепления необходимо задаться наружным D и внутренним d диаметром ведомых дисков, исходя из которых рассчитывается средний радиус Rcp. Ниже приведены значения диаметров сцеплений отечественных автомобилей. Таблица 1.6 Размеры ведомых дисков сцеплений различных автомобилей Марка ав ...